Мама

 Солнце садилось, постепенно уходя за невысокую гору на краю деревни. Наступили сумерки. Мы с мамой продолжали сидеть у окна. Не помню, сколько мне было лет, наверное, не больше 3-х, потому что сидела я на краешке стола, мама на стуле напротив, обняв меня за спину, и тихо напевала спокойную песню. Мы ждали отца с работы. Я сидела, не шевелясь, вглядываясь в полутьме в лицо мамы, чувствуя ее грусть и ожидание.
 
 Это мое первое воспоминание о маме. Почему я запомнила этот момент? Я впервые почувствовала, что это моя мама, что я её дочка. Подобных моментов было много в моей жизни.
 
 Помню, как я болела корью, и только мамины объятья давали полное успокоение и освобождение от гнета болезни. С тех пор я знаю, что такое защищенность.

Первый раз в первый класс! Полная растерянность,  страх перед новым и неизвестным. Но подошла мама и взяла меня за руку, и я почувствовала свою уверенность в новом мире. Я научилась общаться с чужими людьми и завоевывать их признание.

 Первая оценка, первая пятерка. Мама была довольна, но спокойна. Однажды я получила двойку. Я в полной растерянности, мама опять спокойна, никак не выразила своего неудовольствия, но и не жалела меня. Я поняла, что  я всегда любима мамой, и она все может простить, но все-таки мне хотелось ее радовать.
   
 Первая влюбленность, первая записка с признанием от мальчика. Что? Как? Зачем? И бегом к маме. Причитали вместе, и опять все легко и понятно. Я научилась выбирать людей, которым можно доверять.

 Вот выпускной вечер. Получив аттестат, я подхожу к маме и обнимаю её за шею, она взволнована не меньше, и опять я ощущаю это волнующее единение мамы с дочкой.

 Я уехала учиться в институте в другой город, и ниточка этого единения растянулась на сотни километров. Но она была крепкой и чуткой. Я всегда знала, что есть моя мама и я ее дочка.

 Шли годы, я научилась жить самостоятельно. Но даже став взрослой, я всегда чувствовала ее рядом, это давало мне чувство самодостаточности и защищенности одновременно.

 Ниточка оборвалась. Пустота и потерянность! Я одна в этом мире, самой надо учиться жить в этом мире, мире без мамы. Что значила эта ниточка для меня? Думается, что пуповина обрывается не в момент рождения человека, а момент смерти матери.


Рецензии