лЮфт

лЮфт

Действующие лица:
Девушка
Лифтёр (Ангел)
Диггер (Бес)


лЮфт
синопсис

В лифте застревает известная исполнительница шансона Метла, которая, как оказывается, глубоко несчастный и одинокий человек, скрывающийся за личиной популярной певицы. Её «сокамерниками» становятся Лифтёр (Ангел) и Диггер (Бес). Каждый из них рассказывает историю, так или иначе касающуюся певицы. Диггер обещает девушке светлое будущее, где у неё «будет всё», но она забудет напрочь свою прошлую жизнь, полную пороков. Лифтёр предлагает девушке вернуться назад, в «исходную точку», где она была невинна и счастлива, начать жизнь «с чистого листа».  Но ни один, ни другой не догадываются, что у поражённой током девушки есть скрытый дар. Она сама, без помощи двух сил, может управлять временем и сверхсилой. Девушке предстоит выбрать, на какой стороне она кажется – светлой или тёмной.






      Подъзд. Входит Девушка. Видит табличку «лифт не работает».
Девушка. Ё-моё! Да когда же закончится этот бардак?! (Достаёт мобильник, набирает номер, включает громкую связь)
Голос. Начальник ЖЭУ слушает. Здравствуйте!
Девушка. Уважаемый, а вернее – совсем не уважаемый, а с вами говорит жительница квартиры 50 дома 302 по улице Садовой. Слышали о такой?
Голос. Как же не слышал. Улица Садовая находится на нашем участке.
Девушка. Голова ваша, простите, садовая.  Я живу по названному адресу. Зовут меня Ева…
Голос. Первая женщина на земле?
Девушка. А вы не острите. Вам это не удаётся. Так вот, зовут меня Ева Метлицкая. Слышали о такой?
Голос. «Губки бантиком, бровки домиком».  Кажется, ваша песня?
Девушка. Вы меня с кем-то путаете, милейший. Вам надо бы знать мой репертуар.
Голос. Ну не знаю я вашего репертуара и живу на свете без печали и забот! От меня вы-то чего хотите?
Девушка. Я хочу, чтобы наконец заработал этот чёртов лифт! Или прикажете пешком подниматься на двадцать пятый этаж?
Голос. А почему бы и нет. Ходят же другие.
Девушка. Послушайте: я вам не другие. Я ежемесячно плачу за обслуживание лифта и хочу, чтобы он работал!
Голос. Наберитесь терпения. Группа слесарей выехала. Простите, напомните, что вы поёте.
Девушка. Может вам и спеть?
Голос. Можно и спеть.
Девушка. Нет уж! Я хочу, чтоб лифт заработал! Немедленно!
   Двери лифта неожиданно открываются. Внутри – Лифтёр.
Девушка. Вы кто? Лифтёр? Табличка не неисправности – розыгрыш?
Лифтёр. И вовсе не розыгрыш. Я сам в нём добросовестно просидел полтора часа. Спасибо, что освободили, красавица. Ой, а я вас, кажется, знаю. Это же вы поёте «Я тучи разведу руками»?
Девушка. Я не Аллегрова! Я – Ева Метлицкая. И на эстраде известна как Метла.
Лифтёр. Блатняк исполняете?
Девушка. Не блатняк, а шансон!
Лифтёр. Хрен редьки не слаще.
Девушка. Лифт работает? Я спешу домой. Ко мне должны прийти важные люди.
Лифтёр. А мы для вас не важные, значит.
Девушка. Пропустите в лифт!
Лифтёр. Минуточку! Я должен убедиться, что он работает.
    Лифтёр нажимает на кнопку, двери закрываются, лифт уезжает.
Девушка. Немедленно верните лифт!
Голос сверху. Не могу, милая. Он меня не слушается.
    Девушка в ярости бросает пакеты и цветы.
Девушка. Да что ж за день сегодня такой?
   Появляется Диггер.
Девушка. Вы слесарь? Или начальник ЖЭУ?
Диггер. Ни то и ни другое. Я – диггер и тайный ваш поклонник. (достаёт из чемоданчика букет, вручает)
Девушка. Чёрные розы? Никогда не видела. Спасибо! И пахнут необычно. А Диггер – твоя фамилия?
Диггер. Всё гораздо проще и сложнее: диггер – моя профессия, призвание, миссия.
Девушка. Вот как? И чем ты занимаешься?
Диггер. Исследую подземный мир. Когда-то с коллегами помогал спецслужбам в подготовке операции против террористов, когда они захватили заложников «Норд-Оста».
Девушка. Никогда не слышала ни о вас, ни о заложниках, ни о Норд-Осте.
Диггер. Естественно. Вы  же витаете в своих эмпиреях?
Девушка. Где?
Диггер. Не забивайте голову тем, что вам не интересно. Хотите, я покажу неизвестную Москву? Подноготную, так сказать.
Девушка. Прости, не знаю, как тебя зовут, мне домой срочно надо. На двадцать пятый этаж.  А лифт не работает.
     Дверь лифта открывается.
Лифтёр. Почему же не работает? Всё в полной исправности! Милости прошу, милая девушка (преграждает путь Диггеру). А вас, дорогуша, попрошу остаться. Рано вам на небеса.
      Дверь лифта закрывается.
Диггер. Далеко не уедете!
Голос Девушки. Помогите! Достаньте нас отсюда. Пожалуйста.
Диггер. А я что говорил. (кричит). Где вы? На каком этаже?
Голос Лифтёра. В цокольном. Лифт сошёл с ума.
Диггер. Конечно, подвал моя среда обитания, но вытащить вас не могу.
Голос Девушки. Почему?
Диггер. Потому что лифт не в моём подчинении. Единственное, что могу сделать – скрасить время ожидания монтёров интересной историей.
Голос Лифтёра. Что ты можешь рассказать интересного, служитель тьмы?
Диггер. Уверяю,  вам не будет скучно.
Голос Девушки. Нам плохо слышно.
Диггер. Сейчас мы исправим этот недостаток. Я спускаюсь к вам.
   Свет гаснет.  Кабина лифта. В ней  уже трое.
Девушка, Если тебе удалось попасть сюда, то хотя бы  сможешь вытащить меня из этого чёртова места?
Диггер. Это вы верно заметили: место здесь чёртово. Мистическое. Вызволить я, может быть, и смогу, но не бесплатно.
Девушка. Сколько ты хочешь? Назови сумму.
Лифтёр. Сейчас он душу вашу потребует.
Диггер. Милая девушка, не принимайте всерьёз сию банальщину. Свою цену я назову позже. Но сначала – историйка.. Жила-была женщина. Совершенно одна в большом городе. И родила она девочку. Так часто бывает: мама есть, папы нет…Тема для пересудов соседкам. Одни говорили, что плод ветром надуло, другие, что ребёнок появился, когда вызвала мужа на час починить смеситель на кухне, третьи назвали отцом ребёнка существо мифическое - домового, ведь не зря женщина поселилась в квартире с дурной славой.
Лифтёр. Предрассудки. Не может чистое родиться от нечистого.
Диггер. В жизни всякое бывает. Даже простая песчинка жемчужиной становится. А может просто песчинкой пролежать… Росла девчушка, росла, закончила школу, поступила в институт на филологический. И была, как и мать, одинока. Мужской пол игнорировал девочку, считавшую себя дурнушкой. Но вот однажды влюбилась она в однокурсника, статного, высокого, высоколобого. Стал филологический красавец обхаживать девушку. Цветы ей дарил, стихи читал.  Опять же тема для пересудов однокурсников – и что он нашёл в дурнушке, когда вокруг столько красавиц. Дружили они дружили, гуляли да гуляли, стихи дуэтом читали. И однажды в их святых отношениях случился секс.
Девушка. Я просто разозлилась: сколько можно ходить вокруг да около,  робко целоваться, когда однокурсницы давно  познали радости мужской любви. Я напоила Артёма, сама немного выпила. И осталась у него ночевать под предлогом, что в такой поздний час страшно ехать домой через весь город. Легли в постель, выключили свет…
      Свет гаснет. Когда зажигается, лифт напоминает маленькую спаленку с тахтой, на которой лежат Девушка и Лифтёр (в образе Артёма).
Лифтёр. И что ты во мне нашла?
Девушка. Ты такой умный, красивый и не наглый, как другие парни. Но, Артём, даже у самой терпеливой девушки наступает предел, когда отношения на уровне пестиков, тычинок и самоопыления  начинают бесить.
Лифтёр. Всё должно происходить естественно и гармонично.
Девушка. Ты пытаешься оправдать робость? Или размер своего мужского достоинства?
Лифтёр. Ева, давай не обсуждать мои достоинства! Послушай, как писал  Бродский о любви:
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
Девушка. Довольно! Мне  оно напоминает пародию на Пушкина.
Лифтёр. Но ты же говорила, что разделяешь любовь к Бродскому.
Девушка. Разделяла! До тех пор, пока твоя любовь к Бродскому не стала выше любви ко мне.
Лифтёр. Разве это плохо?
Девушка.. Хорошего мало, Артём! Одни после секса отворачиваются к стенке и храпят, а ты изводишь Бродским. Сначала был Бродский после секса, потом – вместе с сексом, а теперь – вместо секса. Эволюция, мать твою!
      Девушка встаёт, начинает одеваться.
Лифтёр. Ева, ты куда посреди ночи?
Девушка. Домой.
Лифтёр. Почему?
Девушка. Как сказал бы Пушкин: «Но вреден Бродский для меня». Особенно в больших количествах.
Лифтёр. Бродского не бывает много! Неужели можно не наслаждаться такими строками:
Августовские любовники,
августовские любовники проходят с цветами,
невидимые зовы парадных их влекут,
августовские любовники в красных рубашках с полуоткрытыми ртами
мелькают на перекрестках, исчезают в переулках,
по площади бегут.
Августовские любовники
в вечернем воздухе чертят
красно-белые линии рубашек, своих цветов,
распахнутые окна между черными парадными светят,
и они всё идут, всё бегут на какой-то зов.
Девушка. Я тоже бегу, но не зов, а от зова.  (со злостью накидывает на парня простыню). Спите спокойно, товарисч. Оставляю вас в объятиях морфея и  Бродского!
        Свет гаснет. Снова лифт.
Диггер (смеётся). И сколько длилась пытка нобелевским лауреатом?
Девушка. Год. Конечно, Бродский гениальный поэт, но моя психика уже начинала не выдерживать!
Лифтёр. И тогда ты познакомилась с некромантом?
Девушка. Угораздило. Даже сама не пойму, как. Я всю жизнь была одинока. Порвала с Артёмом. И тут появился он…
Лифтёр. Ты попала в секту?
Девушка. Там были какие-то люди, но они не существовали для меня. Я жила только им. Он говорил, что я особенная, что он раскроет мои достоинства и тайные способности, что во мне дремлет жрица.
Диггер. Жрица любви?
Девушка. Пожалуйста, без сарказмов. Дик был особенным…
       Свет гаснет. Во вспыхнувшем пучке света появляется нечто, похожее на подвал.  Диггер предстает в образе Некроманта.
Диггер. Ева, радость моя, ты созрела. Сегодня совершится обряд посвящения в жрицы.
Девушка. Надеюсь, ты называешь обрядом не свальный грех?
Диггер. Даже в мыслях не было! Самые близкие люди придут порадоваться за нас.
Девочка.  Зачем все эти люди? Разве мы не можем побыть наедине?
Диггер. Обряд подразумевает коллективную радость. А ты, как чаша, соберёшь эту радость.
Девушка. Звучит двусмысленно.
Диггер. Каждый понимает в степени своей распущенности.
Девушка. Ты считаешь меня распутной?
Диггер. Я считаю тебя очень красивой и сексуальной. Ты, как жрица, должна вызывать желание у своей паствы.
Девушка. У меня нет никакой паствы. Только ты.
Диггер. Повторяю: ты – особенная.  Преступно не воспользоваться даром.
Девушка. Какой дар? Я – самая обыкновенная женщина.
Диггер. Пойдём со мной. Я попытаюсь разубедить тебя.
     Свет гаснет. Лифт.
Лифтёр. Разубедил?
Девушка. Он подключил  меня к аппарату похожему на детектор лжи. Странные ощущения пришли почти мгновенно. Показалось, что я вышла из тела и время растворилось. Я прошла по векам, познакомилась с чередой известных мужчин и женщин. Я едва не стала жертвой ревности мадам Помпадур, поговорила с Жозефиной Богарне, постояла в толпе, окружившей горящую на костре Жанну Д Арк. Орлеанская дева нашла взглядом меня в толпе и крикнула: «Следующая – ты!». Что это значило, я поняла значительно позже.
Лифтёр. Когда?
Девушка. Когда впала в кому.

(продолжение следует)


Рецензии