Раньше было лучше

Сижу. Думаю. Со скуки еще не тем займешься.
Вообще-то, много думать мне нежелательно -- начинают болеть колени. Но-но, попрошу без ерничанья! Мои думы исходят отнюдь не из коленных суставов. И не из локтевых. Наверное, причина неприятных ощущений в другом: я, когда размышляю, слишком долго сижу без движения, а у меня артрит.
Здоровье, конечно, уже не то. И чем больше оно становится не ахти, тем охотнее я смотрю на российском "Первом канале" Елену Малышеву и ее телепрограмму "Жить здорово!". Дельные вещи излагает!
А вот раньше... Раньше было лучше. Отлично помню, какими крепкими и бойкими мы были в детстве. Вовсю лопали незрелые ранетки с чужих огородов, жевали гудрон, лакомились кислыми брюшками муравьев -- и ничего, оставались живыми и приятно румяными. Не то что нынешняя ребятня, бледная да хилая, чихнуть на нее не моги...
Однажды я поделился этими своими соображениями со старшим внуком. Он молодец, иногда даже заходит меня навестить.
-- Дедуля! -- беззлобно заявил старшенький. -- Ты реликт минувшей эпохи! Ты динозавр советского периода! Фу таким быть!
Да, он у нас велеречивый, ему бы комсоргом на трибуну. Как скажет, так сразу и не понять: всякие там "гаджеты", "девайсы", "торренты", "аккаунты"... Это, говорит, есть признак цивилизации. Черт его знает! В пору моей юности торрентов и аккаунтов отродясь не водилось, хотя цивилизация вроде бы уже присутствовала. И общались мы совсем на другие темы, легкие и доступные. Разговоры со сверстниками всегда сводились к трем основным пунктам: а) кто сколько выпил на вечеринке; б) кто кому съездил в торец на дискотеке; в) кто кого на той же дискотеке закадрил. Ну а что? Вполне нормальные, естественные мужские желания и стремления, это вам не бороздить безбрежные просторы Интернета...
Короче, мы с внуком заспорили. Он разбил меня своими доводами в пух и прах. Ты, мол, дедуля, считаешь, что раньше небо было чище? Это оттого, что прежде ты видел гораздо лучше, а сейчас маешься близорукостью, сплошная муть перед глазами. Полагаешь, что хлеб пекли вкуснее? Так ведь вкусовые рецепторы (во, еще одно мудреное словечко!) на языке с возрастом поистерлись, ничего толком не распробуешь. Качество современной медицины не чета прошлому? Ага-ага, часто ты бегал по врачам в молодости, когда на тебе все зарастало, как на собаке... А Малышева твоя, мол, лицемерка и хуже агента ЦРУ, на загнивающем Западе у нее недвижимости на десять миллионов долларов с гаком!
-- Но знаешь, дедуля, -- старшенький неожиданно сменил гнев на милость, -- все-таки я тебя и твое поколение очень уважаю!
-- Это почему? Потому что при нас Гагарин первым полетел в космос?
-- Нет. Вы писали курсовые без "Гугла" и "Википедии".
* * *
Сижу. Думаю. А что еще делать остается?
Конечно, случались в жизни и разочарования. Однако это неизбежный этап взросления и накопления опыта, никуда не денешься. Так мне на днях объяснил сосед Михеич, а он мужик грамотный, рассудительный: раньше ходил доцентом с портфелем, сейчас подхалтуривает дворником в нашем КСК.
-- Скажи к примеру, -- спросил Михеич, шаркая метлой по асфальту, -- какой у тебя был самый любимый мультфильм при Совдепии?
-- Мультфильм? -- я на миг умолк, окунувшись в радужные детские воспоминания. -- Чудесные были мультики, учили хорошему, доброму... О, "Малыш и Карлсон"!
-- Карлсон, значит... -- проворчал Михеич. -- Редкой гнусности персонаж!
И, предвидя мои возражения, принялся отстаивать собственную точку зрения. Я слушал и мало-помалу огорчался.
Это что же получается, товарищи, по факту увиденного на экране? В чужое окно без спроса проник какой-то толстый наглый тип, втерся в доверие к наивному ребенку. Сожрал без остатка все варенье в холодильнике и попортил обстановку комнаты, нанеся ощутимый материальный ущерб. А сам, извольте видеть, раскачивается на люстре и ликует: "Пустяки, дело жительское!". Но тут: "Что на это скажет папа?" -- и крупным планом зловещая гримаса Малыша с кулаком наперевес. "Папа? Ну, я полетел...". Напакостил и смылся безнаказанным.
Дальше -- больше. Движимый жаждой сомнительных приключений, винтокрылый авантюрист тащит несовершеннолетнего на вершину здания с двускатной кровлей без ограждения, откуда легко брякнуться вниз и получить травмы, несовместимые с жизнью. Сам же ничем не рискует по причине наличия пропеллера в заднице -- налицо вопиющая безответственность и эгоизм. Ого, двое жуликов в масках воруют белье с чердака? Тем лучше, пошалим с ними вдоволь, ничуть не беспокоясь о том, что криминальные элементы могут быть вооружены и решительны в действиях. Затем, когда веселье надоест, сплавим Малыша пожарным, нехай снимают его с крыши и доставляют взволнованным родителям.
А если ко всему прочему присовокупить еще и отвратительную выходку с Фрекен Бок, которая была доведена до сумасшествия и принялась вещать в лейку для душа, то...
-- Хватит! -- обреченно прервал я собеседника. -- Ты меня убедил...
-- Все не то, чем кажется сызмальства, -- Михеич наставительно воздел указательный палец. -- Не уподобляйся утенку, который вылупился из яйца и первое увиденное им запомнил как родную маму. Детские восторги позади, осталась суровая взрослая реальность!
Потом смягчился и добавил:
-- Впрочем, вынужден признать: Кот Леопольд был действительно положительным героем. "Ребята, давайте жить дружно!", не забыл? Это к месту везде и всегда. Особенно сегодня, когда каждый занят лишь собой...
* * *
Сижу. Думаю. На дворе осень...
Что бы там ни говорили, но раньше все равно было лучше. В том самом "раньше" я не издавал натужного кряхтения, как только что, поднимаясь из кресла. Не ежился и не кутался потеплее, едва завидев капли дождя на оконном стекле. Не обращался в своих мыслях исключительно к безвозвратному прошлому, предпочитая грезить о счастье, что непременно найдет меня в будущем...
Несколько часов назад, прочитав в "Газете для пенсионеров" статью про удручающее состояние городского кладбища, я поддался негодованию и позвонил в управу с вопросом: "Нет, ну куда мы катимся?!". Ответили лишь то, куда следует катиться лично мне. Повторить услышанное не могу -- чересчур похабное направление было указано.
Что ж, я пойду. Разумеется, не туда, куда мне рекомендовали по телефону. Я отправлюсь на прогулку, невзирая на моросящий дождь. Это поможет уняться болям в коленях.
И мне станет лучше. Не раньше -- сейчас...


Рецензии