Високосный год. Часть четвёртая

В ожидании доктора, я задремал. Боль в ноге усилилась, и полноценный сон не получался. Но в том коротком промежутке относительного покоя я увидел прекрасный сон, нет, не эротический, и не с выигрышным лотерейным билетом, а гораздо приятней. Во сне я увидел моего любимого пёсика, по кличке Рит.
Мы с ним вдвоём на даче. Я после работы в теплице возвратился в дом, сижу утомлённый  и не спеша снимаю туфли. Рит, как философ, молча, внимательно наблюдал за мной и без команды пошёл на веранду за домашними тапками.
- Левый! – подсказал я ему.
Он принёс левый, оставил рядом с левой  ногой, побежал за правым и положил его с соответствующей стороны.
- Умница ты моя, собаченька моя любимая.  Соскучился, пока я был в теплице, ты сидел, дожидаясь меня, а теперь мы опять вместе. С тобой, как с человеком. Сейчас чуток передохну, да покормлю  супчиком, да блинчиками, которые ты любишь.  Я с тобой по-братски делюсь, всем, что кушаю сам…
Рит всё, понимая, смотрел на меня, высунув язык и, вилял хвостом, а я его успокаивал:
- Потерпи мой красавец, потерпи. Пусть мои ноги отдохнут и тогда…  А пока  стихотворение прочитаю, которое я в Питере написал, скучая по тебе:

Двери давно закрыты,
Двуногие спят в тепле.
Дворняга по кличке Ритик
Прижался к холодной стене.
Ни шороха и ни звука,
Ни отблеска у окна.
Угрюмая хата – старуха
И в ней  - безнадёга одна.
- Хозяин! Где пропадаешь?
В чём здесь моя вина? –
Шепчет собака сухо:
Не слышит твой шаг моё ухо
Со мною грустит, Луна…

Хозяин, мой синеокий,
Издалека отзовись!
Я без тебя одинокий
Горька мне собачья жизнь…

Рит внимательно слушал меня, не мигая, глядел в глаза и потихоньку прерывисто скулил в такт моему текстовому ритму. Кода я замолчал, он положил мне на колено голову и обнял лапой мою ногу. Так мы замерли в тишине, блаженствуя, в общении друг с другом. Это продолжалось не долго.
Дверь с грохотом распахнулась. Я очнулся от сна, и ещё не совсем осознавая реальность, увидел перед собой симпатичную женщину. Она сходу представилась:
- Я заведующая отделением, а вы новый пациент - Петров Сергей Петрович?
- Именно так.
Доктор открыла историю болезни и приступила к  «допросу»:
- Расскажите, что вас беспокоит, и с каких пор.
Я чётко изложил, что со мной приключилось, ответил на её вопросы. Она записывала то, что, нужно  не перебивая меня и не подгоняя.
- Ясна общая картина. Проведём УЗИ, анализы, прочие исследования и получим дополнительную, уточняющую информацию.
- Доктор, а полученная картина не очень мутная? Насколько серьёзны мои  проблемы и когда я выйду из больницы?
- Не будем торопиться ни с выводами, ни с выпиской домой. У вас острый воспалительный процесс в коленном суставе. Причин может быть несколько, в том числе и сочетание сопутствующих заболеваний. Зря вас задерживать не будем, только по необходимости. Мы ещё не начинали вас лечить, а вы уже о доме…
- Доктор, это естественное желание быть здоровым и быстрее заняться делом. Возраст поджимает, а у меня столько незавершённого.
- Всегда отношусь с особым уважением к пациентам, стремящимся быстрее стать трудоспособным. Есть и другая категория, к сожалению. Разговариваю с вами и у меня ощущение, что мы с вами уже встречались. Голос и манера разговора запоминающаяся.
  - А вы не ошиблись, доктор. Вы были лечащим врачом у моей супруги, Петровой Ирине Михайловны. Это было давно, в 2003 году.
- Помню, её. Онкологическая больная. И помню нашу беседу с вами. Тяжёлый был разговор… Мы перед её диагностированным случаем, были бессильны.
- Ей и в Институте онкологии и радиологии не смогли помочь. Сделали операцию, как сказал профессор: «Не во имя спасения, а для облегчения страданий и она проживёт два месяца». В июле того же года она умерла. После операции прожила два месяца и два дня. Здесь она лежала в соседней палате, вот у этой стены, где я сейчас нахожусь, только с другой стороны.
- Извините, Сергей Петрович, что мы невольно коснулись тяжёлой для вас темы. Если желаете, я переведу вас в другую палату. Здесь соседи у вас беспокойные. Могу в одиночную перевести…
- Спасибо, доктор, я неприхотлив, меня всё устраивает, и соседи тоже. Останусь здесь.
- Сегодня вам начнут делать уколы и капельницы, а после дополнительных исследований будут видны дальнейшие действия. Поставим вас на ноги!
- Спасибо, доктор. Всё будет хорошо!
- Это вы меня успокаиваете?
- Я себе такую установку даю. Если пациент не уверен в себе, он труд врача превратит в пустое дело. Я человек целеустремлённый, дисциплинированный, ответственный.  Со мной легко работать. Я верю лечащему врачу. Победа над недугом – обоюдная работа. Только в полном единстве она будет успешной. Я из отделения выйду не на костылях, а строевым шагом!
- Я довольна вами.  Встретимся завтра.
Доктор вышла из палаты.

 Раздался звонок от невестки.
- Папа! Я к вам сейчас приеду, только соберу необходимые вещи. Как вы там?  Опять нога? Нам соседи сказали, что вас скорая увезла в больницу.
- Не волнуйся, Леночка. Собери, самое необходимое, а далее видно будет. Жду.

*  *  *
- Дед!  Где эти баламуты Ванька с Федькой? – заходя в палату, с порога спросил Вася и уставился на меня.
- Они ничего не говорили. Звякнули чашками, да пошли куда-то.  Может в библиотеку…
- Какую библиотеку? Они кроме наклеек на бутылках ничего читать не будут! Не клевещи на них!
- Не знаю, я не командир и не лечащий врач.
- А водку пили?
- Пили, и тебе оставляли.
- Где поставили?
- Не говорили. Доставали из мусорного ведра, часть отпили, остальное тебе оставили.
- Может в тумбочку ко мне упрятали?
Я пожал плечами.
- Ко мне в тумбочку не ставили, это точно. Возможно, опять в мусорное ведро приютили?
Вася бросился к ведру, - ничего нет, проверил все тумбочки, с тем же результатом.
- Куда дели?
- Когда меня доктор осматривал, заходила санитарка и выносила ведро. Может она вытряхнула вместе с бумагами?
- Вот бараны!  Такой продукт сгубили! Пойду, проверю бак, пока не поздно! – рявкнул Вася, и выскочил за дверь.
Вскоре вернулись Иван, с Фёдором.
- Приходил бешеный? – спросил Иван.
Я ввёл их в курс дела. Они заржали и решили, что всё спишется на санитарку.
Василия долго не было. Пришёл сияющий.
- Ну, что, бараны? Не могли мою пайку сберечь? Пошёл искать, а мусор уже вывезли. Хорошо, что заглянул в туалете в смывной бачок, на всякий случай. Во! Видали? Целёхонькую кто-то запрятал от конфискации… - показал Вася водку. Всех приглашаю в душевую на корпоративное сборище - наладим деловой контакт при закрытых дверях, без посторонних.
- Дед,  за нами допрыгаешь?
- Не могу, жду невестку.
- Я думал ты выдуриваешься, а ты и впрямь не пьёшь.  Халява сразу правду покажет, - сказал Василий и, обращаясь к братьям по увлечению, добавил:
- Интересно работает организм, когда бутылка в руках, - ещё не выпил, а душа уже ликует! 
- Дед! У тебя такое бывает?
- Вася! У меня душа и без бутылки ликует! Потренируйся, и у тебя получится.
Ликующая компания удалилась.

Дверь отворилась, вошла моя невестка Лена. Она мне, как родная доченька – скромная, заботливая, деликатная. Всё предусмотрела, ничего не забыла. Так обо мне заботилась только мама и любимая жена. Мы с ней поговорили, и расстались, до следующего дня… Пакет с угощением я решил разделить с теперешними коллегами по палате.

Зашла сестра, сделала два укола и сообщила, что уколы будут через каждые четыре часа.
Я почувствовал облегчение. Клонило ко сну. Но тут произошло события, перебившие сон.
В палату заглянул дежурный врач, посмотрел на меня и сказал, стоящему за спиной милиционеру:
- Этот в порядке.
За спиной работника милиции были видны физиономии всей весёлой троицы. Последовала команда:
- По одному, с вещами на выход!
Мои соседи по палате стали не спеша собирать одежду в сумки и пакеты.
- Вася! Что натворили?
- Пустяки. Житейское. Хотели выпить в душевой, а там баба оказалась. Была бы молодая – похихикала, да и всё на этом, а старая коряга наделала рёву. Мы только заглянули, да ушли в клизменную. Она позвонила в опорный пункт милиции. Прилетел вот этот, с дежурным врачом. Мы изнутри закрылись, думали, пересидим, а тут, какой-то дохлятине клизму приспичило делать.  Немогл потерпеть, пока мы управимся. Начали стучать, пришлось, рассекретится.
Санитарка цап, за эту штуку со шлангом с пипкой из которой воду, куда нужно вливают, а Ванька туда пустую бутылку засунул. Вот и загребли.
- Быстрей собирайся, разговорился… - сказал ему, сержант без слова «пожалуйста», и сурово добавил: «Пьянь!»
Я, как человек единой команды палаты номер шесть, философски поддержал своих коллег:

В нашей жизни всё организовано.
Есть определённые традиции:
Если плохо мне – приходит скорая,
Если хорошо – летит милиция!

- Ну, дед! Ты как Губерман! Наш любимый поэт! На зоне его каждый уважает. Тебе тоже нужно попасть на зону, отточишь своё мастерство. Там есть чему поучиться, такие личности!.. – сказал Вася.
- Такие, как ты! – ехидно добавил сержант, но Вася, проигнорировал органы…
- Поздно мне туда, Василий. Моё время упущено, - вставил я реплику.
- Дед! На зону никогда не поздно, и тебе будет в самый раз. Такие ощущения!  Потрясающие!  Кто не зоне не сидел, тот свободы не оценит…
- На выход! И без разговоров.
Все участники событий удалились.
До утра я остался в палате один. Как жизнь переменчива и неожиданно дарит одиночество, – подумал я и уснул.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Петрович!

Замечательно написано!

Начиная с трогательных картин сна с любимым пёсиком Ритом,
включая игры с бутылкой двух безымянных "бухариков",
и до последнего разговора с "расписным" Васей!

Все образы яркие, запоминающиеся - и тут же трагические строки
об безвременно ушедшей Ирине Михайловне - светлая ей память!

Казалось бы - несовместимые события, но Вы так органично их совместили,
что под силу только талантливому автору!

Но это - подлинная жизнь без всяких прикрас.
И погрустил, и посмеялся вместе с Вами!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   13.11.2020 02:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за трогательные слова, о моём рассказе.
Я пишу о жизни, люди меня понимают, сопереживают, находят и себя во мне.
Я это чувствую по теплоте отзывов на мои публикации.
С теплом и самыми добрыми пожеланиями.

Петров Сергей Петрович   13.11.2020 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.