Драка Школьное сочинение

   Как-то у нас во дворе на Республиканской улице у Баева Сашки пришёл из тюрьмы его старший брат. За что сидел - не знаю, кажется за хулиганство. Он то и принёс в наш двор неприязнь к голубым - насмотрелся в тюрьме на этих людишек. А в нашей компании родственников был подобный человек - Женька Куликов - не родня, а родня знакомых. Батя мой говорил: "Вот, Женька - неплохой вроде мужик, даже в институте учится - умный, а не может жить с женщиной - не может и всё! Больной!
   Так у меня и отложилось в сознании считать таких людей просто больными - немощными людьми. И жалко мне их было.
   Завели как-то во дворе снова разговор о голубых, а я возьми да расскажи про Женьку - мол среди знакомых есть такой человек - больной. Так и меня причислили к голубым - раз сочувствуешь, то и сам , значит такой!
   Рос, рос Вовка… и где-то в 12-13 лет стала появляться мужская сила. Спросить кого-нибудь? Стеснялся даже отца с матерью. Припрёт - колом встанет, что делать? Научился снимать кое-как стресс руками. Да, и батя как-то рассказал о том, как Женька выходит из этого положения - руками. Ну не жениться же в 13 лет? А когда жениться?
   Батя говорит: годов в 24 в самый раз - обучись, отслужи в армии, встань на ноги материально - вот тогда и женись... А как до этого времени жить, он и сам толком не знал. Не было в СССР секса. Дети появлялись как-то "сами по себе".
   Был у меня во дворе один настоящий друг - Юрка Власов. С ним сидели на одной парте с первого класса. Он у меня списывал - я помогал ему писать сочинения. А он волей-неволей был у меня охраной. Я и не просил, но он - любитель подраться - вечно за меня заступался. И меня боялись трогать.
   Как-то допекли его дворовые ребята: "Вот ты дружишь с голубым, значит и ты такой же!"
   Он ко мне: "Вовка говорят ты - голубой - объясни!"
   А у меня теория такая: "Что значит голубой? Тот, кто с мужиками?" А если я их считаю больными людьми, то и я - голубой? Разве больных надо сажать в тюрьму? Их надо лечить! " Так я заступался за голубых, зная про Женьку.
   - А как ты живёшь без женщин? Ребята за тобой замечали...
   Я честно , как другу, ему признался как выхожу из положения с мужской силой. Да и другие наверняка выходили из этого положения так же - только не афишировали.
      - Знаешь что, - говорил Юрка, - давай так: заведи себе девчонку - любую выбирай в классе , которая нравится? Выбирай! - достал он меня...
   А у меня на счёт ухаживания никого тогда в городе , в школе не было. Заглядывал в деревне летом на Наташку и только то. Считал, что надо это делать как-то от души - я так полагал и совершенно не готов был к такому повороту событий - Выбирай!
   Достал он меня. Я с трудом выдавил из себя будущую кандидатуру, оглядев поверхностным взглядом класс: "Ну, давай будет Танька Кудряшова - вроде симпатичная..."
   Юрка развернулся, нашёл глазами Таньку и к Таньке - Вовка тебя хочет!
   Она ему: "Пусть ко мне подойдёт. Я с ним поговорю."
   Юрка тут же ко мне: "Иди, она зовёт..."
   Подошёл... А она мне: "Раз меня хочешь, то набей морду Серёге Тхиру  - он противный! Пристаёт".
   Я к такому повороту событий вообще не был готов. Только что батя говорил, что есть такие женщины, из-за которых мужики постоянно, всю жизнь, дерутся и живут с вечно набитой физиономией. Сами же, такие-растакие, провоцируют на драку.
   - Вот и Танька такая же , - подумал я. - За что я буду всю жизнь драться и ходить с вечно набитой мордой . Ещё ничего не было, совсем ничего, а уже: "Дерись!" Потому что он противный!
   Подошёл к Тхиру: "Чего Таньку обижаешь?" - а он: "Тебя Танька послала? У нас в Яблоновке из-за неё все передрались... Из-за неё и её братца... Я её вовсе не обижаю, она всех обижает..."
   Драться наотрез отказался.
   А Юрка: " Раз ты не можешь, тогда я подерусь"  И ... в бой!
   Драка! Я пытался их разнять, но понимая своё бессилие это сделать, отступил... Всё завертелось какой-то каруселью. Дело дошло до педсовета. На педсовет меня не позвали. Только вспомнили мне все мои грехи и ещё заказную? драку!
   Слыл Юрка драчуном. Сам того не замечая лез в драку по всякому поводу и так без повода. Даже в армии слыл заядлым нарушителем дисциплины - дрался за справедливость!
   Впоследствии пришла Танька к Юрке в гости и говорит: "Ты за меня дрался, я хочу тебя отблагодарить". Переспали. Юрка, наивный, думал этим и закончится. А Танька: "Женись!" А у Юрки серьёзные отношения с другой женщиной. А Танька: "Женись!" Брат Таньки: "Женись, а то зарежу!"     "Не женюсь!"
   Получил Юрка в живот ножевую рану от её братца. Ещё бы чуть-чуть, какие-то сантиметры и смерть! Врачи спасли Юрку... А сестрица с братцем одумались и чтобы брата в тюрьму не посадили, просили у Юрки прощения. Простил.
   - Зря я от Кабаша ушёл, - говорил своим родителям Юрка, - А они как-то передали его слова мне,-  С кабашом такого никогда не могло бы случиться, что мне не хватало? А с этими - одни драки...
   Через много лет я пришёл в знакомый Юркин дом, встретился с его добрыми родителями - они и рассказали эту дальнейшую историю. Позвонил Юрке, поговорили... Правда, я был тогда немного не в себе - В очередной раз сказались последствия на моё психическое состояние испытания блока Радиана, в котором я принял участие.
   Юрку выгнали из школы в основном из-за той драки и плохой успеваемости. Мне снизили оценку за поведение. Танька ушла доучиваться в швейное ПТУ. Когда я после школы не поступил в лётное училище  и пришёл в цех, где работал уже Юрка, устроился к тому же наставнику -  Морозову Леониду Николаевичу. Какое-то время мы продолжали нашу дружбу. Потом сказалось влияние Танькиного братца, и мы расстались. Инициатором был Юрка, я просто согласился: "Раз ты хочешь расстаться - давай расстанемся". Юрка уволился и ушёл шоферить по стопам своего отца.
   Когда мне стукнуло 24 года, я женился на своей будущей жене, с которой прожил около 36 лет , до её смерти. У нас родились две девочки: Нина и Настя. Я ни разу не изменил, ни разу не переспал с другой женщиной, хотя порой душа тянулась и к другим. Стихи другим женщинам - это единственные грехи, которые я допустил в своей семейной жизни.

   Всегда и всеми путями пытался отговорить от драк своего лучшего друга Юрку Власова, а он лез и лез в драки - нравилось ему... Правда, были случаи, когда я и сам лез в драку.
   Как-то к нам в класс пришёл ученик другого класса Юрка Никулин. Развалился на второй парте в переменку и стал стрелять жёваной промокашкой через трубочку. Когда мне в лицо прилетел комок промокашки, я, естественно, не смог просто так это оставить. Три раза по морде получил мой обидчик - Слева, справа и снова слева.
   Класс окружил нас, тут же встали в кружок. Я после своих ударов резко остановился, одёрнул двумя руками вниз полы своего школьного пиджака и резко сказал: "Всё!" И так драка закончилась.
   Я и сам мог, когда считал надобным, постоять за себя. Надо ли меня защищать? По словам профессора Батоврина , отца моего товарища Серёги Батоши или Батона, по словам члена педсовета нашей школы, Юрка оказал мне медвежью услугу: я его не просил, а он взял и проявил совершенно дурацкую инициативу. Возможно, эти слова позволили отстоять Светлане Петровне меня на педсовете. А может, лучше было бы, чтобы и меня выгнали из школы? Аттестат то вовсе не пригодился! Правда, знания я от Светланы Петровны всё-таки получил. За знания и за любовь: «Спасибо!»
   За любовь... Предлагаю прочитать мой мемуарный рассказ Бесприданница.


Рецензии