Мила. Воплощение второе. Рассказ третий

    Было раннее летнее утро, легкий туман от реки стелился по оврагам, лес был еще окутан сумраком, изредка вскрикивали птицы. Мариотта шла по сырой траве вглубь леса. Сегодня был первый день после полнолуния, и мать отправила ее за целебными  травами. Девушка любила лес. Они с матерью жили на  лесной опушке, окруженной высокими деревьями, в небольшой деревянной хижине, на которую наткнулись когда уходили от инквизиции. Мариотта была тогда совсем малышкой, но помнила как люди, живущие в небольшом городке, при виде их злобно бросали в след – ведьма, все потому, что ее мама лечила людей травами и заговорами. Она помнила, как среди ночи к ним в дом постучал молодой человек, маленькую дочку которого, совсем недавно  мама спасла от  смерти, и сказал, что им нужно уходить из города прямо сейчас, так как утром  ее схватят  по обвинению в колдовстве и сожгут на костре. Собрав в узелок нехитрые пожитки, и взяв маленькую дочурку за руку, Сцилла ушла, куда глаза глядят. Они долго бродили по лесу, пока не наткнулись на брошенную хижину. С тех пор прошло уже пятнадцать лет.
    Мариотта не боялась ходить одна по лесу. Все здесь было родное, знакомое. Она знала каждую тропинку, каждый овражек. Сегодня был благоприятный день для сбора трав. За плечом у нее висел большой холщовый мешок, в который она складывала крапиву. К поясу, справа и слева, были прикреплены еще два небольших мешочка, в один она складывала кровохлебку, а в другой – мяту. Руки горели от жгучей крапивы, но Мариотта не обращала на это никакого внимания, она привыкла, это ненадолго, через день или два, все пройдет. Зато как она любила этот свежий аромат мяты! Все три мешка были почти полные, и ей только оставалось вернуться в хижину, где они с мамой свяжут травы в пучки и развесят под потолком сушиться. Сцилла  обменивала их на продукты, в небольшом городке, до которого было довольно далеко. Еще они делали отвары и мази, которые тоже пользовались спросом.  Мариотта любила заниматься сухими травами, делать из них порошок в маленькой ступке, смешивать. Мама научила ее всему, что знала сама о травах, болезнях, о том как заговорить кровь при ранениях и порезах, заговор от ожога и много еще нужных людям заговоров. Всему этому маму научила ее бабушка.
   Наполнив до верха мешки, Мариотта решила сделать небольшой крюк  и зайти на реку. Она любила купаться в прохладной воде. Подойдя к реке, скинула с плеча мешок, отвязала пояс с ношей. Оставив все наверху – начала спускаться по пологому склону к воде.  Неожиданно Мариотта остановилась. На берегу лежал человек, голова и руки его были на поверхности, а ноги и туловище – в воде. От него, вниз по течению, струилась алая струйка. Видимо его,  долго несла река и наконец, прибила к берегу. Ни минуты не раздумывая, она бросилась к мужчине, схватив его за руки, старалась вытянуть его из воды.  Мужчина был тяжелый, мокрое тело выскальзывало из рук, наконец, ей удалось оттащить его от воды на траву. Мариотта с трудом перевернула тело на спину и увидела рану на груди, из которой сочилась кровь. Быстро освободив его грудь от одежды, наложила руки на рану и начала читать заговор. Прошло немало времени, прежде чем кровь перестала сочиться из-под ее ладоней. Она  промыла рану от запекшейся крови водой из реки, быстро нашла подорожник и приложила, затем,  оторвав от нижней юбки большую ленту, перевязала. Молодой человек по-прежнему оставался без сознания. Девушка завязала пояс, накинула на плечи мешок и побежала за помощью.
   Сцилла готовила завтрак. В очаге, на железной цепи висел котел, в нем кипела похлебка.
- Мама, я нашла раненого на реке!- воскликнула Мариотта, вбежав в хижину, - Мы же не бросим его там?
  Мать спокойно сняла с огня котел, поставила его на подставку, быстро накинула на  себя легкий плащ и  сказала:
- Пойдем!
  С большим трудом женщинам удалось перенести мужчину в свое жилище. Они положили его на топчан в углу. Мать осмотрела рану, похвалила дочь за то, что вовремя остановила кровь, обработала рану специальным отваром и наложила заживляющую мазь, которую сделала сама.
- Он будет жить? – спросила девушка.
- Да, рана глубокая, но не смертельная, он потерял много крови и ослаб, поэтому без сознания. Я сделаю специальный отвар из смеси трав, будешь поить его, а сейчас накрой его холстиной и постирай  одежду, она ему еще пригодится.
   Мариотта быстро исполнила поручение и стала наблюдать, как мама смешивает травы, когда что кидает в кипящую воду, туда же были отправлены и некоторые корешки.  Когда отвар настоялся и остыл, девушка принялась поить им раненого, потихоньку вливая в разжатый рот, каплю за каплей.
   Настала ночь. Внезапно раздался крик. Женщины подбежали к мечущемуся в бреду мужчине.
- У него жар, но это не от раны, слишком долго пролежал в воде – сказала Сцилла, - нужно остудить его тело, неси воду. Дочь принесла воду и тряпицы для обтирания. Всю ночь она меняла повязки  и обтирала раненого, к утру жар спал, и она уснула сидя у изголовья.
   Мариотта вздрогнула и проснулась. На нее пристально смотрели небесно-голубые глаза. Она улыбнулась и потянулась рукой ко лбу, жара не было.
- Вас принесла река, вы лежали на берегу, и мы с мамой принесли в наше жилище. Вы  ранены и потеряли много крови. Он попытался что-то произнести…
- Молчите, молчите - замахала  девушка руками, - вам еще нельзя говорить!
Она поменяла повязку на груди, положила новую мазь, а потом  снова напоила отваром. Ночью снова поднялся жар, больной метался на своем ложе.  У него открылся сильнейший кашель от переохлаждения и причинял невообразимую боль. Три дня и три ночи Мариотта не отходила от больного, пытаясь облегчить его страдания.  Утром  четвертого  дня, когда он ненадолго забылся сном, она решила сделать сама целебный отвар. Вспомнила все, чему учила ее мама, добавила другие травы и корни и долго настаивала, потом, добавила дикий мед в остывающий отвар.  Прочитав молитву вместо заговора  и попросив Небеса о помощи - напоила им больного.  Он проспал почти до вечера, а проснувшись – немного поел. Сцилла наблюдала за дочерью и очень удивилась силе ее молитвы.
- Ты вылечила его, он обязан тебе своей жизнью.
   С этого дня  больной пошел на поправку. Молодой организм справился с болезнью, рана заживала, но была одна проблема – он не помнил своего имени, ни кто он, откуда, и что с ним произошло. Он начал вставать и выходить на воздух. Несмотря на болезненное состояние у него был очень благородный вид - безупречная осанка, высоко поднятый подбородок, длинные русые волосы, которые он стягивал сзади тесьмой. Сцилла видела по одежде – он не простолюдин. Между собой женщины стали называть его – Флуссманн, что означало речной человек. Молодые люди подружились, и Сцилла часто перехватывала его взгляд, когда он наблюдал за тем, как Мариотта расчесывает свои белокурые локоны,  или хлопочет по дому.
   Так прошел месяц. В это утро Мариотта снова ходила за травами, а по дороге назад зашла на реку искупаться. Скинув верхнюю одежду, она, оставшись в нижней длинной рубашке, вошла в воду. Прохлада окутала ее тело и девушка поплыла. Несмотря на то, что река была довольно широкая, течение было спокойным и не уносило далеко. Доплыв до середины реки - Мариотта вернулась, вышла на берег. Мокрая рубашка прилипла к ее телу  и очертила  контуры ее безупречной фигуры. Она скинула рубаху, выжала ее, встряхнула и снова надев, накинула верхнее платье и отправилась домой. В  это время из-за дерева вышел Флуссманн, он часто приходил на это место, которое показала ему Мариотта, и долго сидел, смотрел на воду, пытаясь вспомнить свою прежнюю жизнь.  В это утро, оставшись один, он вновь пошел на реку, но, немного не доходя, увидел в воде девушку, залюбовался ей, и чтоб не смутить – ушел за деревья. Еще долго смотрел он вслед уходящей Мариотте.
   По вечерам молодые люди садились у очага, смотрели на огонь, Мариотта весело щебетала, рассказывая лесные истории. Флуссманн – больше молчал и слушал, иногда улыбался, глядя на раскрасневшееся от огня лицо девушки. В такие моменты – она была похожа на лесную фею с голубыми глазами, длинным волосом и румянцем на щеках. В то утро, когда он очнулся и впервые увидел ее, сидящую  около него, он принял ее  именно за фею. Сцилла поглядывала искоса на  парочку,  она понимала, что ее дочь не ровня,  этому, скорее всего знатному, человеку.  На вид ему было лет 25, высокий и статный, с хорошими манерами. Спустя еще неделю, он, окончательно окрепнув, стал собираться. Флуссманн рассказал своим спасительницам о том, что он намерен подняться вверх по реке, ведь если течение принесло его сверху – возможно его кто-то ищет или узнает. Мариотта заметно погрустнела, но поддержала его решение. В последний вечер они долго сидели у огня, но смеха девушки   слышно не было.
   Настало утро. Мариотта собрала нехитрую еду в дорогу, и связав в узелок,  протянула Флуссманну.  Он взял  узелок,  задержав ее руку в своей, поблагодарил за спасение и отправился к выходу. В дверях оглянулся, произнес: “Я вернусь ” – вышел из хижины и пошагал к реке…
   Пришла осень,  лес сбрасывал порыжевшую листву, шли дожди, мелкие и монотонные, будто седая туча опускалась до самой земли. С каждым днем, Мариотта все больше грустнела. Подолгу вглядывалась она в тропинку, по которой ушел Флуссманн. Проходили дни, недели, месяцы, а его все не было. Сцилла, видя состояние дочери, пыталась успокоить ее, но и сама мало верила, что он вернется.
   Однажды ночью, в дверь хижины раздался стук и крики о помощи. Сцилла открыла дверь и увидела на пороге мужчину, который просил спасти его жену. Женщина впустила его в хижину, и пока она собиралась, мужчина рассказал, что живет в городе, что стоит вниз по течению реки. Его жена заболела, и городской лекарь долго лечил ее, но сегодня сказал, что кровопускания больше не помогают и она обречена. Добрые люди на рынке подсказали, что из леса приходит женщина  с травами и мазями, которые всегда помогают людям, вот он и отправился ее искать. Сцилла, расспросив мужчину о болезни жены, сложила в мешок травы, несколько горошин высохшего порошка из смеси трав и внутреннего свиного сала, которые накатала Мариотта, достала с деревянной полки глиняную бутылочку с настоем и ушла с мужчиной, наказав дочери быть осторожной.
   Она пришла через три дня, сказала, что успели вовремя,  и ей удалось спасти бедную женщину, которую лекарь замучил своими кровопусканиями, принесла одежду и еду -  так мужчина отблагодарил Сциллу, за спасение жены.
   Незаметно приближалась зима, по ночам стало холодно, с севера дул ледяной ветер.  Мариотта перестала ждать, но как-то замкнулась в себе и повзрослела.  Ей исполнилось восемнадцать лет. В это время года, они с мамой заготавливали хворост на зиму, чтоб поддерживать огонь в очаге, который был единственным способом обогрева их маленькой хижины.  Этим утром, Сцилла не пошла в лес, так как приболела, промочив ноги в холодном ручье, провалившись в него накануне. Мариотта уже набрала полную вязанку хвороста и повернула домой, когда увидела черный дым, который столбом поднимался со стороны хижины. Она скинула с плеч вязанку и бросилась назад. Издалека было видно, что пылает хижина. Послышались громкие голоса. Мариотта остановилась и спряталась за деревом. На их с мамой опушке, стояли несколько солдат и смотрели на пожарище, двое из них – держали Сциллу, которая тоже смотрела, как горит жилище, на пятнадцать лет приютившее ее. Вдруг она встретилась взглядом с  дочерью, Мариотта рванулась было к матери, но та резко мотнула головой, приказывая остановиться. Солдат достал бумагу и начал читать:
- По рассказу лекаря из города *** Сцилла обвиняется в колдовстве и связи с дьяволом, при помощи которого, она вылечила умирающую женщину. Случай рассмотрен церковным судом, Сцилла объявлена ведьмой и будет сожжена на костре.
   Услышав приговор, Мариотта упала в обморок. Когда она очнулась, на поляне догорали угли, и никого  уже не было. Девушка закричала в отчаянии, выбежав на поляну, она упала на землю и стала рыдать, уткнувшись в нее лицом.
- Мамочка, родная моя, я никогда тебя уже не увижу!!!
В этот момент на поляне показался всадник, он быстро спрыгнул с коня и наклонился над девушкой, она с ужасом отпрянула от него, думая, что это солдат, вернувшийся за ней.
-Что случилось?-  спросил Флуссманн, а это был именно он.
Лицо девушки озарила  радость, потом надежда, потом скорбь, она воскликнула:
-Они обвинили маму в колдовстве и сожгут ее! Помоги нам Флуссманн!!!
-Меня зовут Сайман - с нежностью произнес он – будь здесь, никуда не уходи, я догоню их!
Он быстро вскочил на коня и умчался в сторону городка. Мариотта не помнила, как долго она сидела, смотря в одну точку и раскачиваясь из стороны в сторону. Она не чувствовала холода и только ее губы шептали молитву, снова и снова повторяла она знакомые слова и добавляла свою просьбу. Начали спускаться сумерки. Вдруг вдалеке послышались голоса, Мариотта с надеждой вскинула голову и увидела маму, сидящую на коне и Саймона, который вел его под уздцы. Девушка радостно бросилась им навстречу. Как же она была счастлива видеть живыми двух, самых дорогих и любимых людей на земле!
- Нам нужно идти дальше – сказал Сайман.
- За нами могут вернуться? – спросила Мариотта.
- Нет, что ты, за то золото, которое Сайман отдал солдатам, они, все трое подтвердят, что мы сгорели, вместе со своей хижиной – произнесла устало Сцилла.
- Скоро ночь, дорогая, ты намокла и продрогла, нам скорее нужно добраться до жилья и отогреться – он помог Мариотте сесть на коня позади матери и быстрым шагом отправился в другую сторону.
   Глубокой ночью они добрались до жилища лесника, который охранял угодья местного вельможи. Там они, наконец-то, отогрелись и  поели. Измученные событиями прошедшего дня путники – моментально уснули, Сцилла на скамье, стоящей недалеко от большого  камина, а Мариотта на плече у Саймана, который гладил ее волосы и улыбался, потом и его сморил сон. Только к концу следующего дня, они добрались до замка Саймана, где он был единственным владельцем после смерти старшего брата, погибшего в стычке с разбойниками, в которой был он сам ранен.
   Через неделю их обвенчали в местной часовне, и Мариотта стала владелицей замка. Подданные мужа любили ее. Она не была заносчивой, всегда помогала людям. Сцилла до глубокой старости занималась травами и  вместе с Мариоттой спасла не одну человеческую жизнь…

    Мила проснулась. На этот раз ей показали, их с мамой, второе воплощение во сне. Она долго еще лежала и обдумывала увиденное.
-Так вот откуда мои знания о лечении травами и заговорами! – внезапно воскликнула она. Мила действительно с детства умела лечить травами, знала какую траву заварить, что бы вылечить ангину или кашель, и  еще многое другое. А ее мама собирала и сушила много разных целебных трав, хотя  и не лечила людей…

- Раз - произнес первый Ангел с улыбкой.
- Да – ответил второй -  на этот раз она не отреклась от любви, но не забывай, у них впереди еще четыре жизни!


Рецензии