Впервые 4. Страх и его преодоление

СТРАХ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ
-----------------------------
Страх — это такое состояние души и всего твоего существа, которое в детстве может парализовать всего тебя, оставляя лишь неосознанную волю к жизни — и хорошо, если она у тебя есть, эта воля.

Впервые страх вселился в меня после того, как я раскрыл книгу "Мистер Твистер". Там была нарисована страшная американка, от вида которой меня обуял такой ужас, что я никогда больше не прикасался к этой книжке.
Такой же страх охватил меня уже в более позднем возрасте.
Возвращаясь из школы, я зашёл в книжный магазин и увидел на стене огромную картину "Иван Грозный убивает своего сына". Бледные лица, страшные глаза, кровь...

В дальнейшем в этот магазин я старался не заходить, а если было необходимо, то шёл, опустив глаза и отвернув голову в другую от картины сторону.
В скором времени я сумел научиться преодолевать это чувство, присущее всему живому на нашей земле.
***
   
От дома, где мы — мама, бабушка, сестра и я — снимали квартиру (громко сказано — только одну комнатку), до школы можно было добраться двумя путями: длинным, окружным или коротким, но... через кладбище, а так как я уже достаточно наслышался о привидениях и прочих кладбищенских страшилках, то предпочитал
дорогу длинную.
Но однажды зимой, когда на дворе стоял жгучий мороз, и была ещё непроглядная темень, я проспал и, чтобы не опоздать в школу, решил пойти короткой дорогой. Было мне всего 7 лет. До сих пор удивляюсь, как я на это осмелился.

Иду по протоптанной дорожке глядя, естественно, только на неё, один одинёшенек во всей вселенной. Со страшным гвалтом взлетают разбуженные мной вороны и сороки, вселяя ужас в окаменевшее от страха сердце.

Вдруг прямо перед собой вижу шевелящийся белый призрак — именно белый и, именно, шевелящийся. Продолжаю двигаться на грани обморока, еле сдерживая себя, чтобы не рвануть назад — и призрак постепенно исчезает, прячась под землю. И тут до меня дошло — это же просто снег, падающий с дерева, потревоженного взлетающими птицами.

Остаток пути я пролетел на крыльях гордости за свою смелость, к тому же
робкий рассвет потихоньку начинал съедать остатки страха.
Хочу добавить — проспав, я не услышал объявления по радио о том, что занятия в младших классах отменены из-за сильного мороза.

***
Кто бывал на Витебщине знает, как она богата озёрами. В один прекрасный день я и мои друзья - братья Витя, Боря и Яша - купались и загорали на Бас-острове (так у нас в г.Городке назывался почему-то остров между первым и вторым озером).
И вдруг им вздумалось переплыть пролив, соединяющий эти два озера.

Мне ничего не оставалось, как отправиться вслед за ними, тем более, что за старшим братом поплыли мой ровесник и одноклассник и Яша, младше меня года на два-три. Плыву, плыву — а берег почему-то не приближается. Силы потихоньку начинают иссякать, ноги опускаются ниже и ниже, чувствую, как водоросли гладят мои ноги, потом слегка цепляются и вдруг начинают мёртвой хваткой
обвиваться вокруг них. Страх — это мягко сказано! Ужас сковал всего меня, но, слава Богу, не лишил рассудка и тяги к жизни. Собрав остатки сил и воли, я так рванул к желанному берегу, что добрался до него почти одновременно со всеми, не показав ничем, что мне пришлось пережить.

Назад, правда я вернулся через мостик, убеждая себя, что это не трусость, а мудрость.

***
Кроме физиологического страха, продиктованного инстинктом самосохранения, существует и страх приобретённый.
После того, как на меня, десятилетнего мальчишку, бросился здоровенный цепной пёс, стерегущий дом моей тёти, и вырвал когтями кусок губы, казалось бы, я всю жизнь должен был испытывать страх перед собаками. Но мне удалось, не знаю — каким образом, не дать развиться этой фобии и выработать в себе полное отсутствие боязни к собакам, любовь и привязанность к ним, а взамен получать такой же не агрессивный интерес ко мне. Хочу привести всего один пример.

В Фергане были у меня два друга — близнецы Игорь и Олег. Жили они в своём большом доме с отцом, матерью, жёнами и детьми. И стерёг это жилище огромный пёс, которого или запирали в будку, или придерживали, когда кто-нибудь к ним приходил. Однажды я должен был зайти за Игорем, чтобы ехать по каким-то делам. Подхожу к
калитке, вижу разгуливающего на цепи кобеля. Зову Игоря — никто не выходит. Зову громче — никого.

Открываю калитку, пёс, лениво порыкивая, смотрит то на меня, то на дверь дома, но стоит на месте, без признаков агрессии. И я пошёл, ласково разговаривая и обращаясь по кличке, прямо на него. Миновав спокойно зону досягаемости, я зашёл в дом, разбудил спящего Игоря, подождал, пока он перекусил по-быстрому. Выходим во двор, и вижу остолбеневшего друга, ошеломлённо переводящего взгляд то на меня,
то на грозно рычащую собаку, при виде хозяина запоздало исполняющую свою обязанность.


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
Вы очень искренне проанализировали рождение и преодоление страха, испытанного на собственном опыте.
Из своей жизни мне почему-то не приходят на ум такие переживания.
Очень много ситуаций именно таких, когда я из-за опаски стараюсь избегать пугающих меня ситуаций, а вот испытаний преодолением не припомню...)
Но всю жизнь во мне живёт какой-то животный страх за близких...и вот с этим поделать я ничего не могу.
Спасибо Вам за Ваши жизненные истории!
С искренним уважением)

Наталья Василенко 3   06.11.2020 02:46     Заявить о нарушении
Наталья, добрый день!
Такой уж у меня аналитический склад ума - много помнить, анализировать, выстраивать логические цепочки...
Страх за близких - это естественно, заложено природой, просто нельзя позволять ему доминировать над разумом.
Спасибо за искренность!
Удачи!

Цветов Михаил 2   06.11.2020 12:45   Заявить о нарушении