моя первая учительница
все остальные были "правильными"...
Я всё никак не понимал, каким образом мне-нам так подфартило
что у нас - произведение природы
Но что мне до этой красоты, думал я
Это всё кому-то...
И да, оно потом кому-то и досталось. А у неё все эти годы было написано "без пары". Это самое "без пары" да, оно пьянило...
Натура моя выстраивала себе к ней пути-дороги...
Однажды удалось всё-таки оказаться в одном пространстве... Может быть, прошлой осенью? Я не помню... В начале Васиного третьего класса? не помню...
Или в конце второго, а потом в начале третьего... Нет, не получился разговор. Она всё терпеливо останавливала. Ничего не развивала. Ни на что не купилась. А я сотрудничество предлагал. Вот и сейчас всё напрасно. Не надо распаляться...
Это болезнь моя была...
- Но я здесь вылечиваюсь.
- Это тема про ЭТИ беспокойства. Которые от образа девушек. Зачем эти все девушки? Зачем все эти формы? Они мобилизуют. Они не мне.
Было ли у меня, чтоб это мне?
Юля?
Мне нужна же именно такая...
Всегда была нужна именно такая...
Жизнь прошла без такой.
Хорошо, что старость - это не навсегда...
Впрочем, возможно есть, в самом деле, освобождение ещё при жизни...
- Освобождение от этого, от этих форм? Неужели?
Итак, про Васину учительницу... Не про Вас, Евгения Викторовна... То есть, чтоб написать так, как оно во мне, я вот решил писать о Вас в третьем лице... Я понимаю, что тут есть формат - писать надо для следующей порции ваших родителей. Но вот я не умею писать в формате, но могу субъективно - как оно во мне сидит-ощущается...
Чувствую, что стройного рассказа не получается... "Сочинение" надо уже сдавать, а у меня не вмещается в прилично-"адекватную" форму (как у Вас и у Васи получается... я же, входит, вам двоим противоположность)...
Итак, я должен объективно написать про НЕЁ...
Она сразу стала выдавать классику... стиль классический... На первом же уроке... А меня такая классика тогда заворожила - в её исполнении... Я про первый урок в первом Васькином классе...
Но я сначала хотел написать о её внешности. Отработать эту тему сомнительную... Писать такого ВСЕМ - никак... А Ей написать - другое дело. Между нами чтоб. Она справится с моими этими сумбурностями неадекватными.
ПРО ЕЁ ВНЕШНОСТЬ
Да, это тема табу. Ну, потому что не должно быть темы внешности про учительницу. Мы все - и тут, и там - молчим всегда об этом. А сами внутри себя ведь не молчим...
Итак, вот она, наша учительница - и уже шок... Ну, потому что нельзя же такой красивой быть (а голос с небес - про то, что только так и должно быть... да, как будто небеса нам, 1Е-родителям персональный подарок) ... Когда нам такое обломилось (такая учительница - ясно, что всех конкурсов красоты победительница... вот все остальные учителя - и вот она... никто таких конкурсов устраивать не будет, если её увидит), а у всех остальных классов - всё, как всегда и везде. А у нас - так, как нигде никогда раньше, как сейчас только у нас, и как уже больше нигде никогда не будет. Вот только у следующих родителей.
Как там, у классика... Сосуд, в котором... или огонь, мерцающий...
А вот у нас не или-или, у нас и-и... И сосуд, и мерцает в нём...
А я сначала подумал: если бы у меня... у первоклассника-меня - она-такая... Пусть тогда ругает, пусть как все они, учительницы (злые), но чтоб вот так светила бы собой, я бы всё для неё... стал бы учиться для неё, как бы ни была обыкновенна или даже хуже... А она оказалась ... ну, и-и... И внешне, и внутренне - перевёл-расшифровал.
Вот бы писать это не сейчас, когда нам ещё год одолеть, а потом, после этого года... Ну, и пусть можно сглазить, спугнуть... Ей по службе положено справляться... По небесной её службе...
Я же ей самой пишу, она отфильтрует...
В том-то и дело, что она такая - она - как Вася сказал - адекватна. И можно быть при неё неадекватным, она выправит. Вот ведь что главное - она трезва. Чудо трезвости. Сбалансированности.
Ну, это феномен.
Там Верочка сидит-плачет. Все дети уже с мамами. Я иду к учительнице - телефон мамы Веры узнавать. Я на всю и жизнь, и после жизни ту её улыбку мне навстречу. Космос, это слишком хорошо для меня - ну, для нас... Мы, конечно, не заслужили, но вот получили... Этот праздник посреди реальности - вот её.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Я, собственно, больше ничего не знаю про то, как она ведёт уроки, кроме как на том видео было. Ну, в первый день Регина делала там видео. и я побывал через то видео на том уроке - на первом. Жутко любопытно это явление... выразить вряд ли смогу, но попробую...
Она классична. Она классично вела тот первый урок.
Но я впервые как-то проникся этим - оно военному сродни - это про порядок, про дисциплину.
Васе со мной не повезло. Сам-то я собран и организован. Иначе не заработать. Но относительно Васи я не умею.
Обломились все мои попытки ещё в его наираннем детстве. Наираннее детство я наблюдал у всех четырёх моих предыдущих сыновей. Мне есть, с чем сравнить Васю. Такая концентрация, как у него, ни у кого из них... Абсолютное настаивание на своём. И я стал ему его доверять, давать-позволять. Это он вёл своё воспитание. Он сам решал, что ему, куда ему, сколько ему. Он всегда знал, чего хочет. И никаких обучений...
Вот это главное. Я понял, что мой ребёнок анти-обучаем. Он не принимает никаких примеров, наставлений, поучений... Это надо очень хитро к нему подходить, чтоб он что-то перенял... не помню, чтоб у меня получилось.
И вот ему в школу, в первый класс... Будь, что будет, думал я, но ничего хорошего не ожидал. Ну, и вопрос - какой будет она, первая эта самая учительница, я отодвигал от себя...
В первый же день вижу, что а Вася-то так верит, оказывается, в школу, такой трепет в нём - оказалось первого сентября перед первым классом - вот уж я не ожидал... За сколько же дней всё это ему разонравится?
До сих держится - существовует всё то же магическое чудо утра, когда надо в школу... После дистанционной фазы он заявил, что хочет в живую школу... (я сразу же подумал: потому что она)
Он рассказывал по дороге из школы где-то зимой третьего класса, что когда "дети" шумят - это его проблема, потому что он хочет учиться...
Я столько пишу, но пока не выразил того, что хочу... ЕВ задаёт именно тот самый тон, который резонирует с Васей - вот что-то такое хочу выразить... Но и понять хочу это. Потому что мне ответ...
У меня есть вопросы, а тут, у неё какие-то на них ответы...
Я-то ведь с детьми, как ни странно, работаю. С детьми работаю, а на собственного ребёнка никак не могу влиять... Вот в субботу опять к детям - сейчас, ночами обычно, готовлюсь... С детьми буду делать опять... Вася же вне моего воздействия. Его не увлекает моё занятие. Ни разу это не зависть, не ревность к ЕВ при этом - я что-то понимаю... Чувствую, что так и нужно, чтобы было четыре силы - у каждой своя задача: 1) сам ребёнок, 2) учитель, 3) дети, 4) родители. Получается, когда все четыре в сборе... Я часть команды этой, а не вся ответственность на мне - вот, что мне посчастливилось ощутить благодаря ей...
Как будто она с неба по заказу - именно вот на нашего Васю...
С его вечными соплями, с постоянным этим его многократным чиханием - сквозь всё это он каждое утро, как святое что-то - в школу. Торжественный какой-то, хоть на видео снимай этот его настрой...
Вот и сейчас он уже спит - он специально себя доводил до 23-х часов - не спать - чтоб высыпаться... Он в шесть утра встаёт и делает уроки. Перед школой делать уроки - так сам себе завёл. Это ни у кого не получится - усадить Васю за уроки среди дня... Я пишу всё время об этом центре энергетики, это как магнитное поле - я про ЕВ... Я могу юную девушку смутить такими похвальбами... ну, пусть ей будут эти медные трубы закалкой, если оно ей такое нужно... Но вот образ именно УЧИТЕЛЯ - такое ведь не сыграть, хотя все учительницы стараются...
Что-то божественное, вот... Она связана с этой субстанцией высшей, которая делает из неё УЧИТЕЛЯ... Бред несу? Но мы же тут за искренность, да, ЕВ? Ну, стыдно мне, да, но что есть, то есть...
В ней это есть, вот... ЭТО... Которое не тот театр, что учителя старательно делают...
А ведь я ещё не написал того, что собирался все эти пару лет выразить...
про АДАПТАЦИЮ... ЕВ адаптирует тот... какое слово-то написать, чтоб не писать слова "маразм" - образовательной системы... Она вроде бы его представитель и должна нести всё это... И вот она не оставляет нас с детьми наедине с этим, мягко говоря, административным государственным несовершенством...
Но ведь при этом она не расслабляет, не потворствует нашим леням... Вот баланс, гармония - это про неё... Мягкая сила? Умная структурность? Пытаюсь выразить...
Я счастлив, что узнал, какой должна быть настоящая первая учительница... И вообще - лидер. Руководитель. Это такое "надо", которое обожаешь... хоть ему и не вполне соответствуешь, хоть его и не достоин... А оно тебя прощает и прощает. Оно тебе доверяет. Это когда ты не проклинаешь своё "надо", а любишь, любишь и снова любишь его... Да, вот такой парадокс...
Вот ведь, чему учит учительница - она учит тому, какой должен быть человек, который ведёт... Она и моя первая учительница - вот, какая правда получается...
Свидетельство о публикации №220110500128