Рок-н-ролл этой ночи...

  Неповторимый! Удивительный. Штучный. Юрий Кукин... Светлая память! Сколько себя помню, столько (благодаря кавалерам старшей сестры) знаю "За туманом" (просто гимн, метафора времени, от которого только "туман" и остался -  даже "романтики с большой дороги" усвоили) и "Гостиницу" (которая, кстати, на поверку, была просто женским общежитием, но как он в той давней песне целомудренно и нежно: "...занавесишься ресниц занавескою..." и таинственно: "коридорные шаги злой угрозою...")!..

 Каждая его песня - в сердце. И сам он - добрейший, искреннейший..

  "...Мой маленький Гном, поправь колпачок
И брось, не сердись, разожми кулачок.
Беги от людей, мой маленький Гном,
Беги поскорей в свой старенький дом..."
-------------------------------------------

  "...Отвернулся - и нет людей,
Повернулся - и снова люди.

...Я уйду от чужих забот,
Убегу от чужих пороков.
Разрешите по разу в год
Притворяться и мне пророком.
Я тогда вам судьбу предскажу -
Вы не верьте - неправда это,
А сейчас ухожу, ухожу
Сам к себе за советом..."
------------------------

"...Не надо ни плакать, ни верить в обман,
А надо дороги искать в бездорожье..."
---------------------------------------
"Чужим остался Запад,
Восток - не мой восток.
А за спиною запах
Пылающих мостов..."
--------------
"Однажды было лето,
оно не повторяется.
...А все-таки жаль,
 что кончилось лето,
 кончилось лето..."

"Дайте мне подышать синевой!"

  Он часто бывал у нас на "Соловьиной трели". Однажды, после вечернего концерта и "Чайханы", мы до утра гуляли с ним, и он рассказывал мне столько интересного и личного, того, что потом не прочла ни в одном интервью - такое случилось с ним настроение. Я порывалась сбегать за диктофоном, но он не разрешал:"Не, лап, не надо." Понимала, что не запомню, уйдет. Даже тезисно не записала - требовалось, чтоб отстоялось. А потом захлестнули будни. Так жаль!

  А тогда, утром, Юрий Алексеевич (он же , кроме того, что тренер по фигурному катанию, был в свое время чемпионом Ленинграда по рок-н-роллу) затеял учить меня тому самому рок-н-роллу пятидесятых. Очень удивлялся, что быстро "уловила мысль". Барды, выходящие на свет божий из своих домиков, уже часов в 9 ("Я ненавижу авторскую песню, особливо, - если поутру," - Сергей Каплан) с удивлением наблюдали наши репетиции. "Она феномен, смотрите! "- Кукин решил показать свои тренерские способности.

 Пару па удались, но во время одного сложного прыжка, Ю. А. меня не удержал, и мы оба оказались на траве. Хохоту было! Лежали все, в прямом смысле слова, - кто-то даже упал от смеха рядом. Где-то есть докум. кадры того танца, и того падения. Жора Гонголевич без устали щелкал и все обещал проявить и напечатать, но боюсь, что и с фото получилось, как с моим интервью - задушевной беседой. Не суждено. Но "моя ночь с Юрием Кукиным" была хороша и незабываема!


Рецензии