Принцип Монте-Кристо. Эпилог

 
                Принцип Монте-Кристо

                Эпилог.

    В мире происходили ощутимые перемены. Старый мир огрызался, пытался по-прежнему занимать лидерские позиции в глобальной политике. Но всем уже было понятно, что по-старому не будет. Уже было хорошо заметно, как смещаются центры силы, а с ними и зоны влияния. И на мировой арене появляются новые сильные игроки, которых совсем недавно  ещё не брали в расчёт...

    Вскоре после дня рождения к Лепилову прибыл с ответным визитом Саид. Им предстояло обсудить судьбу нескольких проектов, которые они планировали реализовать на Дальнем Востоке.

    Лепилов достал из сундучка свиток с печатью. Протянул гостю. Тот повертел в руках, вопросительно взглянул на хозяина.

    -- На первый взгляд кажется безделушкой, но это серьёзный документ, подтверждающий, что с историей нашей страны не всё так просто, как принято считать. И сколько таких документов спрятано от наших глаз, чтоб мы не догадались, как у нас украли и переписали нашу историю, да и до сих пор переписывают, чтобы только скрыть правду. А для этого калечат наших людей, лишая их достойной медицины, оболванивают наших детей, не давая им образования... Вот чем надо заниматься сейчас -- обучать население, поправлять их здоровье, побуждать к рождению детей, и создавать все условия для развития и социализации их в новом обществе, где все будут равны...

    -- Задача трудновыполнимая, учитывая, какие препоны будут нам ставиться, -- Саид серьёзно взглянул на собеседника.

     -- А кто говорил, что будет легко? Я вот только недавно понял, что надо думать о том, как будет развиваться и жить наше потомство. Не в смысле предоставления им наворованных у народа богатств. А в смысле обеспечения их новыми знаниями, помогая им в их развитии... Мы с тобой вряд ли доживём до тех времён, когда наши потомки будут осваивать соседние планеты и докапываться до нашей истинной истории... Но помочь им в этом мы должны... Раньше как-то не задумывался об этом... А теперь гляжу на детей и понимаю, в чём моё предназначение...

    -- Я тебя понял... И я с тобой... Мне ведь тоже теперь есть для кого жить...



     Тата стояла в стороне  от пирса, к которому пришвартовалась подводная лодка, пришедшая из дальнего похода. Она долго ждала этого момента. Вот на пирс спустились первые моряки-подводники. К ним бросились ожидавшие их родные...

     Она всё высматривала того, кого и не надеялась увидеть живым уже много лет. Сомневалась, узнает ли, но в глубине души теплилась надежда, что сердце подскажет... Отказалась предварительно посмотреть на фотографию, которую ей предлагал начальник службы охраны Лепилова Ясонов, к которому она обратилась с просьбой дать адрес интересующего её человека...

     Она вглядывалась в лица моряков, уже шедших в окружении родных после импровизированного митинга-приветствия с уже привычными ритуалами встречи после похода...

      Все они были радостные, возбуждённые... и незнакомые...

     Потом в хороводе этих лиц вдруг мелькнуло одно, так остро напомнившее ей её отца, то ли поворотом головы, то ли короткой стрижкой, то ли взглядом прищуренных серых глаз. Она была уверенна, что у этого  подводника глаза именно серые...
Невольно подалась ему навстречу. Но смешалась, напоровшись на удивлённо-вопросительный взгляд, такой знакомый, памятный ей по годам молодости, и глаза того, другого, кто потом её предал...

     Теперь она не сомневалась, это её сын, её... незнакомый, далёкий, выросший без её любви и заботы не по её вине... Но главное, он жив. Он её продолжение, в котором она угадала и черты своего отца, и того, кого любила когда-то...

     А сын шёл мимо, обнимая одной рукой плечи жены, в другой держа девочку и заглядывал в коляску, которую катила женщина... Эта картина семейной идиллии ранила сердце Таты и тут же окутала радостью. У неё есть внуки. Её жизнь не напрасна. И дело, которому она посвятила себя,  стоит того...

      Она долго ещё смотрела вслед ушедшей семье сына. Она не нарушит покой и счастье этих людей, но постарается сделать всё, чтобы жизнь их была без потрясений...



      Чёрная Мамба сидела в шезлонге под навесом на палубе катера. Она разглядывала фотографии и несколько роликов, на которых были запечатлены её сын на отдыхе, его жена и двое детей. У неё внук и внучка. И ради их спокойствия и благополучия она продолжит свою работу по очистке планеты от бандитов и беспредельщиков, от наёмников всех мастей, для которых убить человека ради пачки купюр, пока ещё остаётся приятным развлечением...

     К ней подошёл Малко:

     -- Какие наши дальнейшие действия?

      -- Продолжаем поиск пиратов, попутно проверим несколько адресов, по которым скрываются интересующие нас объекты. За работу, отдых закончен.


.    Я захлопнула коробку с ожерельем и понесла её только что прибывшему в коттедж Лепилову.

     -- Это ещё что? -- удивлённо уставился он на меня, повертел коробку в руках и даже заглянул внутрь. На синем бархате переливались камни...

    -- Я так полагаю, ты привозил колье для моей поездки в гости, а теперь должен вернуть его...

    -- Вернуть? -- на лице приятеля отразилась целая гамма чувств -- удивление, разочарование, гнев, потом глаза заискрились смехом... -- Чудачка, я привёз его тебе в подарок. Ты же сама сказала, что лучшие друзья девушек -- бриллианты...

    -- Ну так то девушек, а не бабушек, -- вздохнула я. -- Да и некуда мне его носить.

    -- А для меня ты и сейчас  остаёшься девушкой из воспоминаний... И это мой подарок тебе за детей. Мы с тобой  и до сих пор остались друзьями детства, самого светлого и радостного времени, что бы там вокруг ни происходило... И всё же именно ты мне подарила дочь, сына,  Свиристёлку с Колей, и Нику с Тиной... Самое дорогое, что есть у меня, это вы все. Вот я и сделал тебе подарок. Ну не кольцо же мне тебе дарить? Это как-то мелко и банально... Хотя и колье это тоже банальность... Но я думаю, ты простишь мне это... Знаешь, я в какой-то момент стал как все -- бился за место под солнцем, расталкивал локтями соперников, копил богатства, открывал фирмы, производства... и мне всё было мало. Душе хотелось чего-то этакого, такого, чего нет у других... И только мать понимала, что мне надо... Благодаря ей и тебе я понял, что главное -- это наше будущее. Мы уйдём, а они останутся и продолжат наше дело... В этом счастье... Я это понял, может быть, несколько запоздало, но понял...

     Юхнов, ноябрь 2020 г.

               
               


Рецензии