Краткие православные молитвы

               
Боже, милостив буди мне грешному.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Господи помилуй.
Сыне Божий, помоги мне.
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.
Боже, очисти меня, грешного.
Господи, очисти грехи мои и беззакония.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Помилуй мя, Христе Боже, недостойного.
Господи, слава Тебе за всё совершающееся надо мною! Буди святая воля Твоя.
Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём.

      Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения. Первая – «Слава Богу». Всегда. Вторая – «Господи, помилуй; прости». Тоже всегда, потому что всегда есть, в чём нам каяться. Покаяние примиряет нас с Богом, приближает к Нему, а значит – даёт силы. И третья – «Господи, помоги ; Господи, благослови». Тоже всегда, потому что нам всегда нужна помощь Божия и Его благословение на все наши дела. Господь Сам сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5).

      «Молитовки святого Златоуста (краткие молитвы) можете употреблять вместо своего домашнего правила. Заучите их и обдумайте всякую. В них вся жизнь духовная поминается. Сколько раз каждую поминать - это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки - выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите. Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: "Господи, не лиши меня небесных Твоих благ", - прилагайте: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"». «Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов». Феофан Затворник.


Господи, сохрани меня от рассеянности и мечтательности. Господи, угаси огонь моих страстей. Господи, не предай меня нападению змия и на волю сатаны не оставь меня. Господи, не дай мне отпасть от Тебя. Господи, не лиши меня небесных Твоих благ. Господи, избавь меня от вечных мук. Господи, мыслью или намерением, словом или делом я согрешил, - прости меня. Господи, просвети моё сердце, помрачённое грехом. Господи, пошли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твоё святое. Господи, избавь меня от малодушия и окаменелого бесчувствия. Господи, впиши меня в книгу жизни и даруй мне христианский конец с Твоим Телом и Кровью, со слезами и покаянием. Господи, хотя я и не сделал ничего истинно доброго (праведного) пред Тобою, но дай мне по благодати Твоей положить благое начало. Господи, прими меня, кающегося. Господи, не оставь меня. Господи, я как человек согрешил, но Ты, как Бог, помилуй меня, видя немощь души моей. Господи, дай мне мысли благие. Господи, дай мне помнить о неминуемой смерти тела и исходе души на суд. Господи, дай мне терпение и благодарность за всё. Господи, дай мне намерение к исповеданию грехов моих и сердечное раскаяние в них. Господи, дай мне смиренно думать о себе и никогда не возноситься. Господи, дай мне незлобие и неосуждение. Господи, дай мне всепрощение и сострадание к людям. Господи, насади в моём сердце страх и отвращение ко всякому греху. Господи, не дай мне последовать моим нечистым желаниям. Господи, избавь меня от всякого искушения. Господи, дай мне любить Тебя от всей души моей и от всего помышления и жить согласно с законом Твоим. Господи, защити меня от злых людей, от бесов и страстей. Господи, да будет воля Твоя, спасти меня хотящая, и во мне грешном. Помяни меня, Господи, скверного и нечистого, во Царствии Твоём.

Иисусе, не отвернись от меня, душой прокажённого. Иисусе, освети меня, тёмного. Иисусе, подними меня, падшего. Иисусе, возврати меня, заблудшего. Иисусе, Хлеб жизни, насыть меня, алчущего. Иисусе, Податель просящим, дай мне плач о грехах моих. Иисусе, сохрани сердце моё от вожделений порочных. Иисусе, освободи меня из сети, в которой змей запутал меня. Иисусе, омертвевшую душу мою воскреси. Иисусе, никто на земле не грешил так как я, но Тебе известными путями спаси меня!
 
Иисусе, отпусти мне грехи мои. Иисусе, подай исправление окаянному моему житию. Иисусе, покрой немощь мою от бесов, страстей и злых людей. Иисусе, дай мне время на покаяние. Иисусе, даруй мне искренно сознаться, что я грешник. Иисусе, дай мне любить всякого ближнего моего. Иисусе, дай мне видеть согрешения мои и живущие во мне многообразные недуги. Иисусе, дай мне достичь Тебя, призывающего сознающихся грешников, и отвергающего признающих себя праведниками. Иисусе, не дай мне умереть во грехах моих. Иисусе, не оставь меня, ибо я немощен. Иисусе, уничтожь во мне мою греховную волю. Иисусе, не предай меня врагам моим. Иисусе, избавь меня от нестерпимых ужасов ада. Иисусе, дай мне брезговать плотью – всегда истлевающей, зловонной и гниющей. Иисусе, дай мне вменять ни во что наслаждения этого мира и посмеяться им. Иисусе, обрати меня от пребывающего во мне греха.

Иисусе, имевший очи омрачённые кровью, отврати мои глаза, чтобы не смотреть на суету. Иисусе, от ног до головы не имевший живого места, всего меня сделай целым и здоровым. Иисусе, порази бесов, искушающих меня. Иисусе, радость моя, возвесели меня. Иисусе, взывающий к Отцу о помощи, укрепи меня в немощи моей. Иисусе, принявший бесчестие, не отвергни меня от славы Твоей. Иисусе, распятый плотью, распни (утесни) мою плоть со страстями и похотями. Иисусе, не препятствовавший разделять Твои одежды, кротко отдели мою душу от тела. Иисусе, всеми оставленный, в час смерти моей не оставь меня одного. Иисусе, разрушитель державы смерти, избавь и меня от вечной смерти.

Иисусе, тернием увенчанный, терние греха в душе моей искорени. Иисусе, на Кресте быть пригвождённым благоволивший, пригвозди к  заповедям Твоим сердце моё. Иисусе, вознесённый со крестом на Голгофе, вознеси мои мысли к небу. Иисусе, уксусом напоённый, услади моё сердце, напоённое горечью греха. Иисусе, руки Свои на кресте распростёрший, чтобы принять всех, прими и меня грешного. Иисусе, имевший ноги пригвождёнными, удержи мои ноги от всякого пути лукавого. Иисусе, за распинателей Своих молившийся, дай и мне любить врагов моих и молиться за них. Иисусе, дух Свой предавший в руки Бога - Отца, прими дух мой во время кончины моей. Иисусе, со Креста снятый и во гробе как мёртвый положенный, сними с меня моё бремя греха и не возгнушайся вселиться во гроб сердца моего. Иисусе, помилуй дело рук Твоих и посели меня вместе с грешниками, покаянием Тебе благоугодившими. Аминь.
               


Рецензии