Неправильный целитель. Пролог-1-Завлек-3

К написанию ТП Андрей отнёсся очень ответственно. Он боялся: “схалтурит” в каком-нибудь пустяке – и всё, работу отберут. И придётся вновь вернуться к старым проектам: дешёвым, простым и скучным.
Но ничего, обошлось. Молодой инженер завершил свой супердокумент и отправил его по инстанциям: у начальства подписывать.
В течение двух следующих недель Андрей вносил исправления, задаваемые проверяющими.
Вначале, когда ТП проверяли начальник лаборатории и начальник отдела, исправления шли одно за другим. Не успел одно исправить – как уже следующее по электронной почте приходит.
Само собой, ничем другим в это время Андрей не занимался. Просто времени не было. Но, по мере того, как документ поднимался “наверх”, замечания поступали всё реже и реже. И у молодого инженера появился досуг, который желательно было чем-то занять.
Андрей спросил об этом начальника лаборатории – но тот только отмахнулся. Мол, ты ведущий инженер. У тебя всегда работа должна быть. Вот и решай, что сейчас для тебя важнее!

И молодой человек решил рискнуть: условно допустить, что ТП уже утверждено. И потихоньку начать его выполнять.
А то, что документ ещё будет меняться и проект из-за этого придётся переделывать, - не беда! Больших исправлений уже быть не должно. А маленькие он как-нибудь переживёт!
Но вот, наконец, процесс утверждения ТП был завершён. Как заявил начальник отдела – просто с невероятной скоростью. Можно было приступить к стадии эскизного проектирования. Вот тут и пригодился тот задел, который Андрей сделал параллельно с процессом утверждения.
Скучный, но довольно стандартный этап системного проектирования прошёл без особых сюрпризов. А вот этап структурного проектирования не задался с самого начала... Сформулированные условия просто невозможно было реализовать! По крайней мере, если сохранить привычную форму “звёздного колеса”.
И тогда Андрей решил эту форму изменить – на свой страх и риск.

Почему он решил так поступить, фактически нарушив исполнительскую дисциплину? Да просто потому, что не видел другого выхода. Если бы он заранее заявил, что хочет изменить форму станции, ему бы просто запретили это делать, особенно не вникая в подробности. А так он подготовит новый вариант, аккуратно его изобразит, покажет начальству, докажет целесообразность… Не исключено, что руководство проникнется и согласится. Поругает за самоуправство – но согласится…

- Кто-нибудь может объяснить мне, что это такое? – раздражённо буркнул начальник отдела.
На экране висело что-то невообразимое. Нет, не колесо, - какая-то сложная объёмная конструкция.
- Как что? Cтанция на орбите Нептуна! – стараясь выглядеть невозмутимым, ответил Андрей.
- И чем вас не устраивает привычная форма?
- Практически всем! Но в первую очередь – недостаточной надёжностью. Не забывайте, прямо к орбите Нептуна примыкает внешний пояс астероидов. Так называемый пояс Койпера. Между прочим, гораздо массивнее и мощнее, чем всем известный внутренний пояс астероидов. Так что из этого пояса вполне может прилететь какой-либо нежелательный объект. Вроде метеорита.
- Ну что ж - тогда расскажите – как вы с этими самыми метеоритами собираетесь бороться.
Андрей начал объяснять, тщательно подбирая слова. Каждую фразу он сопровождал манипуляциями с клавиатурой. В результате всё, что было сказано, отражалось на экране. Иногда в виде картинки, но чаще – в виде динамического сценария.

- Избежать вреда от метеоритов можно тремя способами. Во-первых, уклониться от них. Во-вторых, выдержать удар, от которого не удалось отклониться. В-третьих, осуществить динамическое противодействие, нежелательному объекту. Грубо говоря, сбить его на подлёте.


Рецензии