Я из русской нации

Я  ИЗ РУССКОЙ НАЦИИ

К 103-й годовщине достояния России – Великой Октябрьской Социалистической революции.


Откуда я? Не понимаю, как я могла выжить. Представьте мое окружение с детства до юношеского возраста: с одной стороны кэгэбэшник из спецслужб, с другой –  чужой репрессированный сумасшедший гулаговец, лишенный права на профессию, с третьей –раскулаченная и лишившаяся всего имущества и  малой родины, с четвертой – грабитель и убийца в бегах. А посередине – мои несчастные родители, обремененные тяжкими семейными смертельными тайнами, лишенные своими семьями и обществом всех прав – без имущества, без средств, без образования и специальности – то есть, без возможности даже их как-то заработать. В такой ситуации, естественно, лишенные материальных и моральных прав  на общего ребенка. И все-таки родившегося, вопреки всему, «общий» ребенок – это я. Бастардка без имени, без племени, без всяких прав и средств к существованию, с рождения обреченная на гибель от голода и болезней и любого дуновения натурального и социального ветра.
Что касается моей национальности, то тут все еще невероятнее. Прямо, как в присказке: чудны дела твои, Господи! Прабабка – достойнейшая красивая женщина с «умными» руками и высоконравственным  национальным воспитанием из калужской деревни, староверческого анклава. Русская, да еще по образу жизни древлеправославная, почему-то вышла замуж за язычника цыгана из местной цыганской слободы. Она и сейчас существует в своем естестве. Ее муж – кузнец, всю жизнь имел дело с лошадьми, которых заводил прямо в избу. Очень жестокий – садист, в конце концов, замучивший и изувечивший и жену, и дочь - мою будущую бабушку, заменившую мне мать.
Она, уже полукровка, вышла замуж за местного парня, блондинистого и гулящего, но себе на уме, из семьи выходцев с Олонецких островов, с Севера. То есть, потомка финно -угоров,  голяди. Которые  прослыли издревле колдунами. Как и цыгане. Значит,  все-таки были у моего «русско –западного» деда и моей «полувосточной» бабушки (из неприкасаемых индийцев и румынских вампиров) общие интеллектуальные корни  - язычников – ведунов. И это был их общий талант, который они передали своим потомкам, не подозревая об этом. Мне, в том числе.
А вот мои родственники по линии отца, рязанские бояре, когда-то приняли в  свою семью евреев. И не прогадали, заполучив от этой восточной нации и хорошо развитый, всегда готовый к обучению ум, и высокий художественный интеллект (все-таки пять поколений профессиональных художников!), и способность к выживанию и наживанию, но и дополнительную порцию восточного ведовства, предполагавшего особую чувствительность и чувственность. Ну и конечно, от боярских кровей – непонятное для окружающих чувство собственного достоинства,  умение не нагибать голову перед  холопской агрессивностью.
Первые молодые поколения делали юношеские «межнациональные» ошибки, устраивая свою жизнь по своему разумению, не имея над собой твердого  родительского авторитета, поскольку к середине прошлого века семью уже разметало во все стороны. Мой дядя женился на красивой еврейке, которая была старше него и не принесла ему особого счастья, а только великое горе, не сумев уберечь двух прелестных первых детей. Мать сошлась с моим отцом-евреем, который не мог ни жениться, ни признать внебрачного ребенка, поскольку за его спиной невидимым зловещим призраком маячил его отец – грабитель и убийца, всю жизнь бывший в розыске и умерший «под забором» от пьянства. Он приезжал неожиданно ночами и мучил свою семью страхом быть арестованной и расстрелянной вместе с этим упырем, в конце концов, его дочь, моя тетка, сошла с ума. И это  и мой отец, и его мать и сестра держали в тайне, так что никто и никогда не узнал, что муж и отец  жив и регулярно посещает родных. Как бы они приняли к себе мою мать и грудного ребенка? Их тайна мгновенно была бы разоблачена необразованной простушкой из чужой семьи! Поэтому они, рыдая, отказались от родства со мною навсегда. И я понесла по жизни тяжкий груз позорного бастардства.
Но и мне пришлось испытать давление «восточной родословной сказки» на свою судьбу. Я влюбилась в цыгана, и это едва не стоило мне жизни. Однако, честно скажу, волшебнее этой любви в моей жизни ничего не было! Наше родовое  «боярское» благоразумие во мне все-таки взяло верх, и я вышла замуж за еврея, и это был единственный брак в моей жизни. Брак с самим дьяволом из преисподней. Но что поделаешь -  оба наши рода просто утонули в  ведовстве, а там, как известно – куда кривая выведет. Языческим божкам верить не стоит, лесные призраки для того и созданы, чтобы морочить людей и заводить их в темные мрачные подземелья.
Раз за разом я оказывалась и оказываюсь в этом темном подземелье – злой рок довлеет над моей жизнью, хотелось бы мне того или нет. Время от времени из странного смешения родов вырывается какой-нибудь древний злой дух и тащит меня к демонам. И я вдруг оказываюсь в ужасающей жизненной ситуации, когда надо спасться или тщательно скрывать происходящее со мной, утаивать безденежье, позор, тяжкое разочарование, растоптанные надежды и  поруганную любовь. Но самое тяжкое при таких странных обстоятельствах – выровнять судьбу детей, не дать ей попасть под  разбойное нападение родовых демонов. Зная об этой опасности, я всегда подставляла свою грудь, свое сердце этим мятущимся бесам. И готова все принять на себя и все вытерпеть – все-таки я из  рода этих страшных призраков и всегда стараюсь договориться с ними. Как? Есть только один посредник, которому знаком любой язык – Бог. Колдовства я не признаю. Один раз свяжешься, потом не развяжешься никогда. А должны  быть руки не в оковах, и душа свободна даже от давления очень далеких предков. Они сами по себе, я сама по себе. Пусть так и знают. Но они знают другое – то, что я лукавлю. Один единственный раз я не удержалась, не хватило сил, и я попросила не забирать  погибающего у меня на руках новорожденного ребенка. Один раз, но за него, видимо, и сегодня расплачиваюсь – призраки не оставляют меня, как бы я их не умоляла. Что же делать с этим грехом? Отмаливать, как отмаливали, не скрываясь, тогда в больнице врачи крошечную жизнь. И отмолили. Хотя и целители, а значит, тоже где-то колдуны…
Вот они какие, родовые тайны, проклятия и заклятия. Я их хорошо изучила, с этим знанием и живу. Хотя моя покойная бабушка так старалась, чтобы все это прошло мимо меня и моих двоюродных, не тронуло, не навредило, не убило. Видно, она умела договариваться и с духами, и с Богом, молилась истово и постоянно. Может, потому и живы, и благоденствуем – и я, и мои близкие. Все-все из нашего странного рода такой смешанной крови.


Рецензии
"Взрослые - это чудом выжившие дети". Эту интересную мысль я прочитал недавно на ПРОЗА.РУ. Правда по другому поводу - по поводу опасного, безрассудного поведения мальчишек (да и девчонок), в связи со всевозможными пиротехническими "экспериментами".
А что касается смешения кровей, так наверное у 99% русских, если "поскребсти"...

Небольшое замечание, если позволите, Татьяна.
"Прабабка... Русская, да еще по образу жизни древлеправославная, почему-то вышла замуж за язычника цыгана из местной цыганской слободы. Она и сейчас существует в своем естестве. Ее муж – кузнец, ..."
При первом прочтении - "споткнулся" об эту фразу. Кто "существует в своем естестве"? Прабабка?
А вот фото Вам удалось.
Красивая и загадочная женщина, современная "незнакомка".
Крамской обзавидовался-бы)))

Сергей Васильевич Королёв   02.12.2020 05:11     Заявить о нарушении
Цыганская слобода, конечно, существует и процветает на том же месте, что и в бабушкины времена. Спасибо за отзыв.

Татьяна Щербакова   02.12.2020 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.