Приключения юного пенсионера. Гл. 6

Глава 6. Выживание.

Закончился пятый месяц нашего попаданства и мы изо всех сил готовились к зиме, а ее все не было и даже листья на деревьях сменили окраску с летней на осеннюю, но не осыпались и держались на ветках довольно крепко. Правда сильные порывы ветра закручивали над протокой между островом и берегом разноцветные хороводы, навевая печаль и грусть. Мы уже щеголяли в меховых комбинезонах, что пошили девочки и меховых сапогах или в чем-то похожем на сапоги, но легком и удобном, что изготовил я. Наши кровати были накрыты меховыми одеялами, а двери утеплены шкурами. Мы продолжали солить и коптить мясо и рыбу и экономить быстро таящие запасы продуктов и патронов и еще конечно же охотиться, добывать уголь и соль и вить веревки из крапивного волокна, которые получались все лучше. Теперь на берег была оборудована паромная переправа с двойным канатом и переплывать на плоту протоку стало значительно проще, правда старый плот напитался водой и стал тяжелым, а новый я еще не построил. Вместе с девчонками сделали несколько вылазок за грибами и ягодами в ближний лес и мне постоянно приходилось сдерживать их неуемное желание провести разведку до дальних гор, объясняя, что на острове мы в большей безопасности, чем в горах.  В пасмурный и хмурый день я отправился на охоту на ближнюю тропу, рассчитывая вернуться задолго до вечера, так как дичи в окрестностях прибавилось, она видимо тоже мигрировала от зимы. Очень скоро мне попалась довольно крупная косуля и я уже собрался спускаться с дерева к своей добыче, как услышал какой-то шум.  Вдоль леса быстро бежали три аборигена, опять тройками работают подумал я, но разглядел что это были дети, вернее молоденькие парнишки с рыжим оттенком волос, а за ними гнались три бугая серебристой масти и один вырвавшись далеко вперед на ходу запустил в мальчишек своей боевой дубинкой. Кидать оружие он умел, это надо запомнить и не попасть под подобную раздачу, и дубина ударила последнего бегущего в шею и зацепила еще одного, а падая они уронили и третьего беглеца. Встать им не дали и вскоре три бугая потащили добычу к кромке леса. Я сидел без движения и даже, кажется, не дышал, пока наблюдал эту картину. Возможно, сейчас подойдут остальные сородичи какой-то из сторон, а может быть и оба племени устроят здесь войнушку, поэтому решил подождать и понаблюдать и за этими ребятами и за окрестностями. Похоже, что серебряные решили трапезничать и едой им будет один из мальчишек, видимо уже добитый, тогда как двое других сидели спиной друг к другу у небольшого деревца, скорее всего связанные или привязанные к дереву. Как разделывали добычу людоеды, мне было не видно, но видел как двое наносили удары сверху вниз чем-то зажатым в руках, скорее всего какими ни будь острыми каменными рубилами, а новые персонажи на сцене так и не появились. Я аккуратно спустился на землю, взвел арбалет и медленно и осторожно направился в сторону аборигенов, ружье тоже было повешено удобнее для применения, и я рассчитывал потратить один патрон с картечью и одну стрелу. Как я ни старался подкрадываться, но слух у ребят был отменный и метров за двадцать они меня почуяли или услышали и повернули свои головы в мою сторону. Морды перепачканы кровью, челюсти еще усиленно пережевывают добычу и отрываться от столь приятного занятия им явно не хотелось, да и меня они еще не видели, только что-то чувствовали, и я этим воспользовался. Не было никакого волнения, просто шел убивать как обычных животных, просто немного опасных и когда я, еще приблизившись вышел из-за дерева дикари вскочили на ноги уже с дубинами в руках. Арбалетный болт вошел в грудь того, что стоял чуть в сторонке, а двоих стоящих рядом, да и третьему тоже досталось, снес заряд картечи. Подняв сброшенный перед выстрелом из ружья арбалет, я подошел к поверженным врагам и провел контроль топориком по головам, а потом посмотрел на их привязанную добычу. Два мальца, лет по десять были привязаны кожаными ремнями за руки спиной друг к другу и вокруг дерева, однако умельцы работали, видимо с опытом и сидели, спрятав головы между коленей, их била крупная дрожь бесконечного страха. Трофеев брать я не собирался, так как запах стоял еще тот, но пленников пока не освобождал, а вернулся за своей добычей, которую не стал разделывать, а только перерезал горло и потащил ее обратно к месту бойни. Попытался поговорить с мальцами, но они только испуганно прятали головы и тихонько подвывали. Ничего не добившись, перерезал ремень, что связывал пленников и жестом показал, что надо встать и идти и не надо убегать все это сопровождал голосом, стараясь придать ему доброжелательность. Мальчишки встали и прижавшись друг к другу смотрели на меня, на арбалет и на ружье, боясь двинуться с места. Я достал топорик и срубил небольшое деревце, обрубил с него ветки и продел этот кол через предварительно связанные ноги косули и жестом подозвал мальчишек. Видя, что они еще не отошли от испуга, взял их за руки и подвел к косуле, показал, что надо взяться за палку и нести тушку положив палку на плечи. Это они поняли, видимо прием переноски добычи им был знаком, и мы отправились к переправе. Внешний вид рыжих мальчишек очень отличался от вида седых, черты лица их были более близки к нашим и только широкий приплюснутый нос да скуластое лицо говорили, что эта другая, отличная от нас ветвь человека разумного. Одеты мальчишки были в меховые не то платья, не то в длинные рубахи, узкие и немного не доходившие до колен босых ног. Волосы на голове были короткие, как и у представителей серебряных людоедов, но у тех и на лице была короткая шерсть, а вот взрослых рыжих я пока близко не видел. Мы переправились на остров, и мои девчонки очень удивились, увидев моих носильщиков.
-Ой, дядя Витя, а это кто, а они с нами жить будут, их же кормить надо, а они нас не съедят?
Сразу кучу вопросов высыпала Настя.
-Если будем хорошо кормить, учить и одевать, то не съедят, а вот если будете их обижать, то ни чего нельзя гарантировать. Пытался я пошутить. -Давайте подумаем где их разместим и как себя обезопасим, а то действительно не знаю, что от них можно ждать, но очень хочется их приручить и чему ни будь научить, я их случайно от смерти спас, но не уверен, что здесь за это принято благодарить, возможно все наоборот.
-У нас же есть свободные пещеры, не с нами же им ночевать, пусть живут отдельно, только учить вы их сами будете и с нами их не оставляйте, а то мы их боимся.
-Хорошо Саша, я буду с ними заниматься и, если увижу, что ученики бездарные отправлю их домой к родителям с плохой характеристикой.
Девочки вроде успокоились, а рыжие смотрели на них с нескрываемым интересом и глаза их выражали вполне осмысленные эмоции.
Мы с девчонками быстро разобрались с тушей косули, все лишнее забросили в воду, шкуру они утащили заквашивать, а я занялся разделкой туши, нарезая мясо на длинные ленты и складывая их на камень. Мальчишки с интересом наблюдали за разделкой их очень интересовали ножи в наших руках и открытые рты и распахнутые глаза говорили, что весь процесс воспринимался ими как чудо. Вскоре мясо жарилось на огне и было заметно, что этот процесс мальчишкам знаком и огонь не вызывал у них страха. Во время ужина, когда голод был утолен и мы перешли к чаю из листьев смородины, я решил начать общение с нашими гостями. Я показал на себя рукой и сказал.
- Я Виктор, а это Ася, это Саша показал рукой на девочек и показав пальцем на одного из них спросил.
- А ты?
- Ур ответил мальчишка.
Ты Ур, а ты показал я на второго.
- Пук ответил он и посмотрел на девчонок, которые дружно рассмеялись.
- Ни чего смешного, имя как имя, может ваши имена на их языке вообще ругательные слова обозначают, так что надо быть серьезнее, а вы Ур и Пук идите со мной.
Мальчишки поняли мой жест и оба пошли со мной к лесу, где я подобрал несколько сухих кусков дерева и показал им, что бы они тоже собирали дрова, а затем пошел к пещерам и сложив все дрова в кучку, показал им руками и голосом, что надо идти собирать дрова и носить сюда. Ребята оказались понятливыми и вскоре у самого входа в крайнюю пещеру лежала куча дров, а внутри девчонки уже устроили им импровизированные лежанки, сложенные из лапника, веток и накрытые шкурами. У стены под козырьком нависающей скалы я сложил костер, положил растопку, а Настя принесла горящую головешку, которой и зажгла костер. Неглубокая пещерка быстро прогрелась от близкого пламени, и я показал гостям на их лежанки.
- Здесь спать. Дрова в костер подкладывать если будет холодно. К нам не ходить, там табу, туда нельзя.
-Дядя Витя, а они ночью на нас не нападут, может их отправить на берег.
- От нападения мы сделаем защиту, а если попробуют ночью пробраться к нам, то утром обязательно их выставим с острова.
Я натянул леску у входа в нашу пещеру и насторожил что-то типа охотничьей ловушки, только в качестве плахи, подвесил тяжелую палку с куском жести, которая при падении должна попасть на ночного гостя и создать шум, от которого мы проснемся еще до того, как откроется наша дверь. Я решил, что с дверью у первобытных людей знакомства еще не было и открыть ее сразу в темноте быстро не получиться. Все мои приготовления были напрасны, ночь прошла спокойно и утром я с гостями ушел в пещеру мастерскую, а девчонки занялись хозяйственными делами. В мастерской я занялся изготовлением небольших ножей для мальчишек, в надежде, что сам процесс и потом владение таким серьезным предметом заинтересует их и заодно проверить из интеллект и лояльность. Речь у них была и иногда они обменивались между собой короткими репликами из двух трех слов, но больше общались знаками и мимикой. Было заметно, что все что мы делали им было интересно, а когда я поставил их качать мех раздувая огонь в моем примитивном горне, а затем выковал два ножа из рычага переключения передач машины, мои помощники начали плясать и подпрыгивать и мне с трудом удалось их остановить. В делах и хлопотах прошло несколько дней. Мои гости носили на шее висящие на веревочках ножи в ножнах и получили от девчонок прозвища Маугли Ур и Маугли Пук, а еще я смастерил два легких лука и научил их делать стрелы из стеблей камыша. Невероятный восторг у мальчишек вызвала ловля рыбы спиннингом, от которого они были готовы прыгать в холодную воду чтобы схватить бьющуюся на леске рыбу. После того как они попробовали копченую и жареную рыбу они стали всеми способами показывать мне, что тоже хотят ловить рыбу и тянули руки к спиннингу. Освоились мальчишки очень быстро, все схватывали на лету, работали старательно и с упоением и я решил научить их пользоваться орудием лова такой вкусной рыбы, но для начала привязал к спиннингу веревочку и обвязал ее второй конец петлей вокруг руки начинающего рыболова и правильно сделал, так как первый же взмах и спиннинг полетел в воду и если бы только не моя предусмотрительность, то мы сразу же бы лишились такого важного орудия. Затрещина Пуку и несколько громких ругательных слов сделали свое дело и Ур сделал заброс правильно и старательно, а когда пятый или шестой заброс дал поклевку приличной щуки возбужденные малыши вытаскивали ее вдвоем, но справились и ничего не сломали и не порвали. 
Погода настроилась на осень частыми дождями, порывистым ветром и сразу резко оголившимся лесом, а в воздухе крутились последние рои опадавших листьев, нагоняя тоску и тревожное предчувствие перед наступающей местной зимой. Какая зима нас ждет, мы не представляли, получить информацию от наших гостей не могли, оставалось только готовиться к худшему варианту, что мы и делали. В дни, когда дождь прекращался, мы с мальчишками переправлялись на берег на охоту и они уходили к дальним перелескам, а я также скрадывал добычу из засады. В ожидании холодов, я решил запастись мясом впрок, в надежде что оно долго будет храниться в природном холодильнике, ну а шкуры в нашем хозяйстве никак не помешают, тем более что жителей острова прибавилось. Однажды мальчишки с охоты не вернулись, и я напрасно ждал их почти до темноты, но поскольку температура ниже ноля не опускалась, я решил, что привычные к местным условиям аборигены не пропадут, если только не попадутся опять своим врагам. Утром, переправившись на берег, я прошел немного вдоль леса стараясь найти следы мальчишек, но в этом деле они были способнее меня и поиски мои успехом не увенчались и уже собираясь возвращаться вдалеке заметил какое-то движение. Голый лес плохо помогал маскировке и спрятавшись за дерево и присев на корточки, стал наблюдать за перелеском, в котором заметил движение. Вскоре из кустов показались две фигуры которые что то старательно тащили, а поскольку в этих фигурах я разглядел своих помощников, то встал и двинулся им навстречу, держа ружье на изготовку. Оказалось, что юные охотники как-то добыли лося и несмотря на то, что лишнее они от него ухитрились отрезать, ноша была для них слишком тяжелой. Я даже не пытался им объяснить их ошибку, что добычу можно взять ближе к дому и не надрываться, перетаскивая тяжести на лишние несколько километров, все равно бы не поняли, но наоборот похвалил их голосом и жестами, что еще больше добавило гордости в их взглядах. Перевязав ноги и продев в них жердь, мы втроем потащили тяжелую тушу к переправе и только уже на острове, я обратил внимание на большую рану на боку лося.
- Чем это вы его ранили и кто из вас это сделал -спросил я показывая на разрез и на охотников, но те только смотрели на меня и крутили головами хлопая себя по груди, вроде как это мы его так убили.
- Девчонки, будьте внимательнее, похоже у наших гостей появились помощники или помощник, что-то я им не верю, что это кто-то из них так пробил бок лосю, тут похоже на удар копья, а у них такого оружия нет. Как бы к нам еще гости не пожаловали, поэтому сделаем несколько куч хвороста у переправы и у пещер, а еще на тропке.
-Дядя Витя, а это зачем спросила Саша.
- Если вы кого-то увидите без меня, то сразу стреляйте ракетами из сигнала охотника в ближнюю кучу. Для местных эту будет шок, а вы успеете перезарядиться и еще пальнуть в их сторону. Думаю, после такого представления гости быстро постараются исчезнуть. Только не забывайте держать ракетницу под руками.
- Хорошо, дядя Витя, мы не забудем, только может быть лучше прогнать их с острова, зачем нам рисковать.
- Нет Настя, пока не погоним, возможно, я ошибаюсь, а вот помощь аборигенов нам может понадобится. Все, идем собирать хворост и гостей еще к этому делу привлечем, а потом я кучи эти лапником накрою, чтобы не сильно промокли под дождем. Хорошо, что остров у нас большой и лесистый, не надо за дровами на берег мотаться, пока не надо.
До вечера собирали сушняк и складывали в кучи, потом разделывали добычу и готовили ужин. Ужинали уже в темноте, при свете костра и вместе с темнотой пришел дождь, а как известно вечерний гость он на всю ночь. Погода с этого дня окончательно испортилась и стало холодно, ветрено и сыро. Дождь иногда переходил в снег, который быстро таял под следующим дождем. Я в основном работал в мастерской, как мы называли большую пещеру и девчонки тоже определили себе здесь место для своих дел. Здесь доводили шкуры, шили одежду, плели циновки и делали веревки, из которых пытались сделать плащи, а я часть веревок смолил и готовил их к строительству нового плота, хотя у нас были гвозди и уже были заготовлены скобы. Аборигены смотрели на наши дела во все глаза и бегом бросались помогать, особенно им нравилось помогать девочкам.
— Вот девочки, если у нас не получится вернуться, выдам вас замуж за этих великих охотников, сделаем их вождями и будете вы первыми леди каменного века.
- Дядя Витя, ну у вас и шуточки. Не хотим быть первобытными леди, хотим домой, уже по телевизору и интернету так соскучились, что даже сниться.
- Телевизора я вам не обещаю, а вот баню пойду приготовлю, а вы в нашей берлоге печь растопите. Ночь похоже будет холодной, надо перед сном прогреться хорошенько, да и разбойников от вас заберу, пусть работают, а не на девушек любуются.
Наступившая ночь и вся последующая неделя выдалась довольно холодной. Наша меховая одежда, конечно, нам здорово помогала, но от дождя и мокрого снега она промокала и долго находиться на улице уже не получалось, да особенной необходимости не было, запасов еды нам хватало и еще в редкие часы затишья и оттепели я успевал наловить свежей рыбки для разнообразия нашего питания. Погода вдруг резко поменялась. Постоянно задувал сильный ветер и хотя температура воздуха низко не опускалась, было очень холодно и неуютно. В мастерской я еще работал, пытался сделать копья для будущей охоты, совершенствовал наши арбалеты и даже сделал один запасной, готовил в запас болты для арбалетов и старался занять разными делами остальное население острова. Такая вредная погода простояла больше месяца и потом вроде как потянуло теплом. Интересно что это значило, местная зима заканчивается или просто оттепель наступила. И здесь наша спокойная жизнь вдруг резко закончилось. Я мастерил новый плот из легких стволов, что сплавил с дальнего берега, соединяя каждое бревно с двумя нетолстыми сухими бревнами из хвойных, когда вдруг услышал крики девчонок. Что-то я последнее время расслабился от спокойной жизни и ружье с собой не брал, оставляя его в пещере, а тут явно что-то было нехорошее, иначе девочки так бы не верещали. Кинулся сначала в пещеру, а потом к ним, но они ужу бежали мне на встречу и выглядели весьма плачевно. Одежда мокрая, лица исцарапанные и в слезах.
- Что случилось, кто вас обидел, кто напал.
- Дядя Витя, дикари убежали, плот забрали и уплыли на берег – затараторила сквозь слезы Настя.
- Они еще копье и луки утащили, мы хотели их задержать, а они нас чуть не убили, в воду еще столкнули, а сами по веревке на переправе быстро на берег переплыли и в лес убежали. – добавила Саша.
Я выбежал на берег, где обычно стоял плот. Плота не было ни здесь, ни у берега напротив, не привязали его аборигены и видимо течение его уже утащило, там ниже по реке, вроде что-то просматривалось в воде, но догонять плот смыла не было и было не понятно почему сбежали аборигены, что им не понравилось и почему они не дождались пока я пойду на берег на охоту и возьму их с собой. Что за новые загадки, что они знали такое, что не известно нам. Может быть какое-то наводнение или землетрясение ожидается, а мы не чувствуем ничего. Хорошо, что лодка высушена и воздух из нее выпущен, собрать ее не долго, а вот остаться без нее по своей доверчивости вполне бы мог. Девчонки уже сидели в пещере и грелись у еще теплой печки, завернувшись в одеяла. Мокрая одежда висела у трубы для просушки, но печь они не затопили, настолько были напуганы и расстроены. Я быстро растопил печь, принес воды и поставил котелок кипятиться, надо было отогревать пострадавших. Чай не помог и к ночи девчонки закашляли и рассопливились, все-таки купание в холодной воде принесло простуду. Только бы воспаления легких не получили, иначе совсем плохо будет, нечем мне их лечить. Утро не принесло улучшения, у девиц поднялась температура и кашель усилился, надо было что-то срочно придумывать. Я натаскал воды в баню, замочил веники и растопил печь, потом пошел на берег и снял веревку на переправе, надеюсь, что в холодную воду аборигены не полезут, не любят они плавать. Печь в пещере топилась постоянно, чтобы всегда был кипяток под руками и девочки по моему приказу постоянно пили теплую воду, а с утра я еще напоил их отваром подорожника, надеясь побороться с кашлем. Пока мои больные спали, подорожник все же немного помог, я приготовил сушеную малину, которой у нас было очень мало, но это был крайний случай и надо было использовать все варианты, что бы остановить простуду и не дать ей перейти в воспаление легких, достал из схрона бутылку коньяка и сахар и решил использовать последнюю заварку черного чая. Подготовив все необходимое, отнес в баню можжевеловый веник и тоже его замочил в воде. Баня протопилась и можно было переходить к процедуре лечения, но перед этим я еще раз осторожно обошел остров и убедившись в отсутствии опасности вернулся в нашу пещеру.
- Девочки подъем, идем на тепловые процедуры, сейчас я вас буду парить в бане и выгонять хворь, вставайте и идем за мной.
Девчонки нехотя вылезли из-под шкур и встали со своих топчанов.
Берите свои одеяла и вперед побыстрее, вам остывать нельзя, лучше бегом в баню.
В свое время в бане мы выгородили и утеплили предбанник и в мыльно парильном отделении я сделал полки, чтобы девочки могли греться вдвоем, что сейчас было очень кстати.
В предбаннике девчонки растерялись и затормозили.
- Дядя Витя, а вы что нас парить будете? Давайте мы сами попаримся, а то, как же вы с нами в бане с раздетыми что ли будете?
- Настя, сейчас не до стеснения, да и вы мне во внучки годитесь, так что чего стесняться, а простуду вы сами не выгоните, так что раздевайтесь, залезайте на полки и ложитесь на живот, буду вам спины пропаривать и не возражайте, иначе нам хворобу не победить, все вперед.
Девчонки разделись и вошли в баню, я тоже разделся до трусов, благо, что из футболки получилось сделать их двое и зашел в парилку. Девчонки лежали на полках уткнув головы в подставленные руки и как бы отвернувшись. Плеснул на каменку из тазика, где был запарен можжевеловый веник и присел пониже, все-таки мне их еще надо пропарить и самому не перегреться, чай не двадцать лет, могу и не выдержать. По парилке растекся хвойный аромат.
- Девочки дышите глубже, пусть жар во все легкие пройдет, это целебный жар и как пропотеете хорошо скажите, начнем экзекуцию.
Вскоре я отнес напаренных и прогретых девочек, завернутых в одеяло по одной в пещеру, вернулся в баню и сполоснулся сам и немного отдохнул, все-таки устал от проведенной процедуры. Когда вернулся в пещеру, девицы, уже закутанные в шкуры, лежали на топчанах и ждали, что еще за лечение будет дальше. Я снял с печки горячий котелок, заварил чай, насыпал в стаканчики сахар, залил чаем и добавил к нему коньяку. По пещере потек коньячный аромат.
- Дядя Витя, мы что будем коньяк пить? – спросила Настя, округлив глаза.
- Нет коньяк пить вы не будете, а вот пунш выпьете обязательно, меня в детстве тоже так лечили от простуды и хорошо помогало, а потом обязательно съедите бульона с мясом и будете спать. Утром будете как новенькие, очень на это надеюсь.
Девочки выпили горячий пунш, съели по не многу бульона, и я накрыл их оставшимися шкурами, а одеяла повесил на просушку. После этого тоже выпил пару глотков коньяка и немного перекусив завалился спать, закрыв предварительно нашу дверь.  Эта ночь и несколько следующих дней и ночей прошли в борьбе с простудой и к великому счастью закончились нашей победой. Девчонки поправились, погода стала налаживаться, снег почти растаял и прекратились холодные ветра. Продолжительность дня и ночи здесь оказалась постоянной, не как в нашем мире, наверно поэтому и зимы как таковой на этой широте не было, может быть севернее холода настоящие бывают, но проверять это я не собирался. Во время борьбы с болезнью мы на два или три дня отвлеклись от ведения календаря и теперь после долго обсуждения вроде как привели календарь в порядок, но чувство, что в него закралась ошибка меня не покидало. До дня вероятного появления портала было еще почти пять месяцев и их надо было прожить, да и побег аборигенов постоянно держал меня в напряжении. Очень может быть, что они, понимая и предчувствуя приближение теплого времени года свинтили в свое племя, а может быть задумали что-то нехорошее, но в любом случае необходимо постоянно находиться в напряжении и ожидать проблему. Очень много раз я пожалел, что спас этих дикарей и притащил их к нам на остров. Вот уж точно по поговорке - не делай добра, не получишь зла.
Утром собрался на охоту. Лодка была уже подготовлена, сухой паек уложен в рюкзак и оружие проверено и заряжено.
- Девочки, сегодня занимайтесь дровами и еще поглядывайте за берегом. Оружие с собой, если что увидите опасного дайте знать мне красной ракетой. Если кто -то придет, закрывайтесь в пещере и до моего прихода нос не высовывайте. Лады.
- Да, Виктор Михалыч, воевать будем только в крайнем случае и будем вас ждать. Обед готовить или ждать, когда вы свежего мяса принесете.
- Солонину не замачивайте. Надеюсь, что ни будь добуду и смотрите не простужайтесь, не надо нам возврата болезни, да и коньяку мало осталось – попытался я закончить напутствия шуткой.
- Хорошо, только вы там осторожнее, вдруг эти чудики вас в лесу поджидают или у вашей переправы.
- Я повыше поднимусь и там на берег выйду, оттуда удобнее будет и возвращаться, лодка не плот, могу и вверх вдоль берега пройти, так что ждите с добычей.
Я поднялся вдоль берега почто на километр, привязал надежно лодку, предварительно внимательно осмотрев лес на берегу. Как будто все тихо, засады нет, да и ждать меня неделю в кустах аборигены вряд ли будут. Но подготовленного места для засады у меня здесь не было, и я решил пройти еще вверх по течению реки и поискать тропу к водопою. Голый лес не способствовал скрытной охоте и двигаться приходилось медленно и осторожно, пригибаясь, как на войне. Впереди нарисовался приличный овраг или даже мелкая широкая балка по дну которого протекал небольшой ручеек, вода была прозрачная, холодная и вкусная и вдоль ручья тянулась протоптанная тропка, явно путь зверей на водопой. Осторожно стал подниматься по склону, поросшему редкими голыми сейчас кустами, и едва поднял голову над бровкой как увидел добычу. Небольшой кабанчик одиночка шел к реке по верху и опустив голову что-то старательно толи обнюхивал, толи разглядывал перед собой. После выстрела из арбалета с десяти метров он без звука завалился на бок лишь слегка подрыгивая задними ногами. Ну вот добыл себе проблему, если все тащить, то килограммов сорок тяжеловато будет, если часть оставить, жаба задушит и что же делать. Решение пришло неожиданно, когда посмотрел чуть вперед то заметил, что слева, ближе к реке стоит куртина сушняка довольно приличной толщины. Рощица каких-то хвойных, похоже елок, по какой-то причине вся дружно засохла, скорее всего от нашествия вредителей, а мне осталось только нарубить десяток стволов и сделать плот, на котором мясо само поплывет на наш остров. Для связки вполне подойдет разновидность плавунца с длинными и крепкими стелющимися стеблями, обильно росшего в этом месте. Так и сделал и вскоре хлипкий плот из сушняка повез мою добычу вниз по течению, а я заторопился по берегу к лодке, чтобы перехватить плот и отбуксировать его в нашу гавань. На следующий день девчонки предложили совершить общий поход за дровами, уж очень им понравился сплавленный сушняк. Перевез их по очереди на берег поближе к дровам, и мы с оглядкой по сторонам начали заготовку. Когда-то я читал про казаков, что пахали землю с привязанной к плугу винтовкой, вот примерно так я себя и чувствовал, постоянно ожидая возможного нападения дикарей. Против зверей мы развели из вершинника пионерский костер, и он надежно защищал нас от приближения разных животных и заодно на нем готовили еду и горячий чай. За два дня сушняк был вырублен полностью и я решил сплавить его одним большим плотом, на котором и девчонок отправлю сразу обеих от греха подальше, а то пока одну перевожу другую и украсть могут, что-то кажется мне, что за нами все время наблюдают. Веревок и гвоздей я взял с запасом и вскоре большой плот связанный из пучков сухих стволов отчалил от берега и девочки весело переговариваясь держали его на течении по направлению к острову, но я все же поторопился тоже переправиться и закрепить  причаливший плот. Несколько дней мы таскали сушняк к пещерам и складывали в аккуратный штабель. Дров хватит надолго и мы, конечно, будем собирать дрова и на дальней стороне острова и ловить плавник, но с таким запасом жить веселее. Теперь можно заняться охотой и еще раз сходить к водопаду, посмотреть, чего ни будь полезного, да и золотишка еще подсобрать захотелось. На этот раз я переплыл реку по широкой стороне и спустился вниз до начала островов, в надежде, что подниматься вверх вдоль берега на лодке будет не трудно. Мне повезло и мигрирующих аборигенов я не встретил, а спустившись вниз с удивлением убедился, что весеннего разлива или повышения уровня воды нет, только вот и золота на этой стороне реки я тоже не нашел, но нашел надежный брод, которым пользовались мигрирующие с берега на берег звери и легко перешел широкий поток. Наверняка дальше река опять становилась глубокой и не такой широкой, но проверять не хотелось. Правда мелькнула мысль, что если не получится с возвращением, то придется спускаться вниз подальше и искать место для постоянного проживания, но я ее прогнал. Место с самородками нашел сразу и быстренько насобирал примерно полтора два килограмма, но оставаться здесь на ночь в мои планы не входило и надо было спешить, чтобы к ночи вернуться домой. Никаких потерянных попаданцами вещей мне не попалось и дичи тоже не добыл, чем очень удивил девчонок, когда вернулся.
-Виктор Михалыч, что сегодня ничего не добыли, что ли? -  Спросила Настя.
- Не добыл, зато посмотрел дорогу куда мы с вами будем кочевать, если не получиться вернуться.
- А мы разве отсюда уйдем?
-А почему бы нам не уйти, да и местные могут попросить удалиться, они же могут и на нас охоту устроить, зачем им конкуренты, а у нас столько интересного. Наверняка Ур с Пуком уже все рассказали про нас, и охотники захотят получить наше оружие и вещи, да и вас тоже. Они же сразу здесь самыми сильными станут и всех разгонят или в рабство возьмут, если не съедят.
- Они же не достанут нас на острове.
- Настя, у нас закончатся дрова, да и мясо со шкурами нам постоянно надо, а в осаде будем сидеть на одной рыбе и ждать нападения, кто знает, может они плавать умеют.
-Не, дядя Витя, нам надо возвращаться, мы не хотим все время бояться и ждать, когда нас съедят.
- Вы не бойтесь, вас не съедят, я же говорил, вас вожди в жены возьмут. Это меня может быть съедят, но вряд ли им захочется старого мяса.
- Да ну вас, вечно вы шутите, и нас пугаете.
- Девочки, вы меня кормить будете или вы ничего не приготовили?
- Будем, будем, у нас все готово, мойте руки.
На следующий день утро встретило нас плотным дождем, который с небольшими перерывами длился несколько дней. Я работал в кузнице, в окна, когда дождь прекращался, ловил рыбу или собирал плот. Плот мне был нужен по возможности легкий, в меру маневренный и с хорошей грузоподъемностью, поэтому я не спешил и нижние и крайние бревна в пучках стесывал и строил прочный настил и даже сделал высокий леер с упорами для весел. Весла уже были готовы и сохли в тенечке, дожидаясь своего часа. Девчонки готовили рыбу и даже закоптили в прок приличных судаков, а вот лосося или осетра мне не попадалось, вот если бы сетью, но чего нет того нет. Наконец небо очистилось от сплошной облачности, остались только редкие ленивые облака, не несущие дождя. Я собрался на охоту, но на этот раз решил подняться вверх по реке подальше и опасаясь наблюдения за нами, перетащил лодку по берегу вверх к началу острова. Выбрал место для засады и вскоре мне повезло подстрелить из арбалета приличную косулю. Время в запасе было, и чтобы не тащить лишний груз, я снял шкуру и сложил в нее нарезанное мясо без костей, все тщательно завязал и направился к лодке. Видимо на мое счастье я не перекинул ружье за спину, а нес его на правом плече стволом вверх, арбалет висел на груди и в левой руке нес мешок с добычей. По берегу росли толстые разлапистые сосны и ели и двигаться под ними было удобно, не мешали ни трава, ни подлесок. Уже на спуске к реке, я наклонился чтобы положить мешок и перехватить его другой рукой, в этот момент сильный удал сзади бросил меня вперед, а резкая боль обожгла всю спину. Падая, я успел перехватить ружье и увидеть, как рыжий, пятнистый зверь перелетел через меня и упав на лапы продолжал какое -то время скользить вниз по склону берега реки. Меня спасло мое падение и рысь, а это была довольно крупная кошка не удержалась на моей спине и не успела куснуть меня за шею. Когда она рванулась вверх, я уже был готов к выстрелу и заряд картечи с трех метров превратил ее морду в месиво. Встал я с трудом и отогнал первоначальную мысль о снятии шкуры с новой добычи, по спине и по бакам текла кровь, а перевязаться мне было нечем, да и не смог бы я перевязать себя в зоне лопаток. Оставалось только прижать свой меховой комбинезон ремнями ружья и арбалета и придавить мешком с мясом. Лодка было рядом, и я торопливо сложил свои вещички в нее, оттолкнулся и поплыл по течению стараясь не делать резких движений и унять навалившееся головокружение. Причалив к острову, взял только ружье и осторожно пошел к пещерам. Девчонки увидели меня и сразу определив, что что-то случилось с вопросами, кинулись мне на встречу.
- Шура, есть у вас горячая вода?
- Есть целый котелок.
- Тащи быстро, Настя беги за аптечкой.
Девчонки убежали, а я осторожно стал снимать с себя верх комбеза. Быстро вернувшиеся помощницы, увидев раны на спине едва не заверещали.
- Кто это вас, как это, где это?
- Все потом, девочки, сейчас промойте раны и скажите мне как они выглядят.
Я лег на землю, а Шура аккуратно стала поливать спину теплой водой.
- Дядя Витя, раны большие и рваные на спине и кровь течет, а на боках небольшие, но вроде глубокие.
- Ладно, идем в пещеру, перевязывать все равно нечем. Я сейчас переоденусь, а вы пока мою рубашку порвите, она чистая и из нее сделаем тампоны, шить раны у нас нечем, да и не сможете вы. Йод придется потратить на мою спину.
Я лежал на животе на своей кровати в пещере, накрытый шкурами и перевязанный полосками кожи, нарезанными из шкур, что прижимали к моим ранам тампоны, нарезанные из рубашки, и ругал себя, что был слишком беспечен и не заметил притаившуюся на дереве опасность. Лежать все время на животе для меня тоже пытка и боль в пояснице вскоре присоединилась к общей боли в спине, какой уж тут сон. Перевязку делали на следующий день, раны затянулись, но покраснели, а еще через день две раны воспалились, что привело моих докторов в панику. Я долго слушал их спор и возможные действия, потом сказал.
- Настя достань из тайника бутылку с водкой и прогрей на огне мой нож, потом разрежешь места где есть гной, выдавишь все, что можно и хорошо намочишь маленькие тампоны водкой, положишь их на раны и потом прижмете и привяжете покрепче, чтобы не спадали, если мне надо будет встать. И не бойся, работай как с тушей косули. Вы хотите стать докторами, вот и лечите.
Девчонки молодцы,  панику прекратили, замолчали и принялись за дело. Это был единственный шанс остановить воспаление и не запустить процесс. У меня еще было немного тертого сухого мха, но я никогда сам этим способом не пользовался, только слышал, что в старину им лечили раны от воспаления. Девчонкам сказал, чтобы на одну рану, самую плохую посыпали еще и мха. На следующий день наметился прогресс в лечении и еще через день воспаление ушло, а раны затянулись здоровой корочкой. Окончательно я смог вернуться к полноценной жизнедеятельности только через две недели. Девчонки умело ловили рыбу, и все просились у меня сходить на охоту на берег. Несколько раз они пытались охотиться с арбалетами на гусей и уток, но мазали и возвращались без добычи и без стрел. Я не ругался за потерянные болты, а наоборот поощрял их действия. Прошлой зимой, когда было много свободного времени, я учил их стрелять не только из арбалета, но и из ружья, правда без стрельбы, а теоретически и практически со щелчками без патронов, показал им несколько приемов самообороны, которые они активно вдвоем отрабатывали. Теперь, после года полевой жизни девочки много знали и умели, мы даже вели открытые уроки физики, химии, литературы, истории и географии. У меня было три патрона с мелкой дробью, заряженных дымным порохом, их еще Федор Иванович заряжал. Из дымного пороха я хотел сделать фитиль к бомбе, что уже смастерил из фары, банки и коробки с бездымным порохом, начинив ее камешками, болтиками и гайками. Только вот перезарядить патроны как-то не собрался. Не откладывая дело на долго, я тут же принялся переоснащать патроны, заменив в них порох, а в один патрон вместо дроби зарядил самодельную пулю. Позвал девчонок и вручив каждой по патрону и отдав ружье отправил их на охоту за гусями, проинструктировав как стрелять и на каком расстоянии, и с учетом, чтобы река сама добычу к берегу доставила. Охотницы вернулись поздним вечером по сумеркам с тремя гусями и очень довольные, и счастливые. 


Рецензии