Капризная принцесса

Народ в королевстве ликовал. Счастью короля не было предела – его любимая и единственная дочь принцесса Арабелла вырвана из лап кровожадного людоеда.

— Ничего не понимаю. С тех пор, как она вернулась домой, она совсем ничего не ест.
— Ну, Ваше Величество, принцесса пережила эмоциональный, психологический шок!
— Что?
— Иные мужи, вернувшиеся с войны, помутняются в разуме, а Арабелла юная девушка, проведшая полгода в логове людоеда… Страшно представить, что ей пришлось пережить.
— Что же, что же делать, мой мудрый Соломон? Скажи.
— Тут поможет только одно лекарство, способное излечивать любой недуг – время. А так же ласка, доброта и внимание. Не страшитесь, Ваше Величество, потакать любому её капризу. А самое верное — выдать её замуж. Семейное счастье и хлопоты отвлекут её, и всё вернётся в нужное русло. Ибо всё когда-либо возвращается на круги своя.
— Хэ, капризы. Да куда уж и так избаловал её. И балы каждый день. И пиры горой. Какие только заморские лакомства не привозили. Поглядит, носиком фыркнет, словно котёнок, и убегает к себе. Балы, что ж, утром она весела, а к вечеру и видеть никого не хочет. А утром опять и весела, и на шею мне бросается, и ведь что удивительно: румяная, да щёчки, как персики; портнихи уже все наряды ей перешили, как в ширь пошла, а ведь ничегошеньки не ест, а? Что до замужества и слышать не хочет. Как пропал куда-то спаситель её барон Флюк, так разговору и быть не может.
— Хм, — Соломон погладил бороду: — А позволите, Ваше Величество, взглянуть на принцессу, так сказать, по-семейному?
— Это как?
— Пригласите принцессу к ужину для знакомства со мной.
— К ужину? Да ведь…
— А Вы скажите, пусть не ест, не пьёт, а просто из любезности посидит за столом. А я, с Вашего позволения, понаблюдаю. Возможно и смогу дать Вам дельный совет.
— Что ж, Соломон, мудрецов подобных тебе найдётся немного. И раз уж ты приехал, разделить мою радость, может и поможешь моему внезапному горю.
Соломон задумчиво смотрел в окно, за которым принцесса весело играла с маленьким пажом в мяч.

За ужином стол ломился от яств. Король в который раз рассказывал историю своего знакомства с Соломоном и всё предлагал ему отведать того, попробовать другого. Соломон с наслаждением вкушал неведомые ему блюда с затейливыми названиями, причмокивал, закатывал от наслаждения глаза, восхищался, красочно и поэтически описывал вкус каждого. Принцесса молча сидела напротив, не притронувшись ни к чему. Чем сильнее выражал своё удовольствие Соломон, тем бледнее становилась Арабелла. Казалось, ещё минута и она упадёт в обморок. Но вдруг глаза её заблестели, взгляд, устремлённый за гостя, сверкнул диким лунным светом. Соломон вздрогнул и обернулся. Маленький толстенький паж вошёл в двери и поставил ещё два канделябра на стол. Принцесса проводила его излучающим мерцание взором, губки её невольно дёрнулись. Теперь побелел Соломон. Король справился уж не слишком ли кислое вино, но Соломон отметил, что не пил ничего подобного и с трудом заставил себя отвести взгляд от лица принцессы.

— Ха-ха! – король обнял подбежавшую к нему дочь: — Как спалось моей девочке?
— Чудесно! – принцесса сияла, её пухленькие щёчки пылали померанцем.
— Позавтракаешь со мной, Моё Высочество?
— Нет, папа, я сыта.
— Ну? Как тебе наш добрый мудрый друг Соломон?
— Ах, очень чёрствый и очень старый. Хотя жаль, что он покинул нас так скоро. Я пойду в сад, поиграю в мяч с новым пажом.
— Беги, дитя моё.
Король потыкал вилкой в тарелку, стоявшую перед ним:
— Да. Старый, — вздохнул он: — И слишком умный…

4 ноябрь 2020


Рецензии