Несколько дней из жизни Героя. 7. Церковь

День.


- Привет! Это я! Настроение – хорошее, боевое! Почему? Потому что хочется жить!

*

Герой встал перед зеркалом. В позитивном настроении. Он любовался собой, не задумываясь об этом.
- Может, мне брови выщипать? А то густые!

*

Не говорите мне слова, которые не понимаю
Я сердцем их не принимаю
Не говорите мне слова!

Я словоблуд, я словописец и цену слов не знаю я
Но ты со мной, душа моя!
И я с тобой и словоблуд и словописец!

Ах, говорите мне слова - я их понять, понять пытаюсь
Почти на части разрываюсь!
Ах, говорите мне слова.

*

Церковь. Она находилась слева от парка, если смотреть из окна в холле на аллеи. А если идти к дому отдыха - то по правую руку. Если забраться на крышу дома, то была видна крыша, оканчивающаяся шаром и золотым крестом. Казалось, что церковь находилась близко от них, но на самом деле, она была километрах в четырех чуть ниже.  Церковь стояла, огороженная невысокой каменной стеной с вкраплениями одноэтажных домиков – келий. Вокруг стены неширокий ров и переброшенный через него мостик. Все это можно было заметить, подойдя к краю крыши здания и встав на ограждение.
Герою уже давно хотелось дойти до церкви, но то времени не хватало, то чего-то ещё. Наконец, он всё таки выбрался к ней. Герой шёл по дороге через зелёное поле. Летали бабочки, шумели стрекозы и кузнечики. Сверкало солнце в ярко-голубом небе. Минут через тридцать он подошёл к церкви. Перед мостиком была небольшая прямоугольная площадка, замощенная булыжником. Стоял человек, больше похожий на охранника, нежели на человека из церкви – в простой чёрной короткой куртке и брюках. Герой медленно вступил на камень и остановился. Теперь он мог разглядеть то, чего не видел издали. На стенах церкви – достаточно высокой, были фрески из разноцветной плитки. Вокруг неё на земле расположились прожектора в решетке. И самое интересное – вблизи оказалось, что на золотых крестах на главе церкви и на входе торчали золочёные гвозди остриём вверх. Это было сделано для того, чтобы на кресты не садились птицы, понял Герой. Он закончил разглядывать церковь и направился к мосту.
- Извините, но в шортах в церковь нельзя – остановил Героя спокойный голос. Жалко, а ему очень хотелось попасть внутрь, посмотреть на иконы и на священника. Он перешагнул через маленькую чугунную оградку и сошёл на траву, сел на берегу и стал любоваться лучами солнца, отражавшегося в золоте, лесом позади церкви, уткой, плавающей рядом.

*

После обеда. Небо захотело стать серым, предвещая грозу.
- Нет, всё таки я пойду – решил он про себя  и надел джинсовую куртку. Вышел на улицу. Похоже, что скоро будет ночь – так вокруг темно. Герой повернулся и зашагал к церкви. Ветер прыгал в разные стороны. Герой поднял воротник и засунул руки в карманы. Было где-то за пять. " - А работает ли сейчас она?" Но желание дойти, любопытство тянули вперёд. Он подошёл. На площадке перед церковью стояло с десяток машин. Женщина с букетом роз перешла мостик и скрылась за воротами. Охранник стоял на том же месте. Герой подумал: "Может быть сейчас свадьба?" Он пошёл вперед мимо человека, через мост, с одной стороны ограда которого была затянута металлической сеткой. Ограждающая красно-белая лента показывала направление. Заморосил дождь – капли появлялись и исчезали в свете прожекторов. Герой поднялся на ступени и взялся за ручку белой двери. Он потянул ее на себя. Дверь открывалась медленно. Герой услышал пение, речь священника и увидел людей. Вошёл, придерживая дверь. Справа продавали свечи, писали записки. Слева приколоты листы бумаги на доске. Герой подошел к ним. На одном листе – церковный календарь – в нём расписаны службы – сегодня она началась в пять часов. На другом листе – правила поведения в церкви. Он проскользнул мимо стоящих молящихся и встал слева у стены. Белые стены, свечи, иконы, женское пение. А Герой даже не знал как креститься и когда креститься. Он внимательно смотрел на людей, смотря в их лица и повторяя их движения, думая – что их привело сюда. Если бы он их увидел на улице, нет, если бы они проходили по дороге мимо него, то он бы не знал, что их может связывать между собой – настолько они все непохожи.  И выражения лиц были у них разные. И вели они себя по разному. Кто-то был с семьёй. Большинство без. Один мужчина кланялся, дотрагиваясь пальцем до земли, крестился, целовал иконы. Обычный человек – может быть начальник, может быть нет. Герой почему-то думал, что лица у людей здесь должны быть похожи, может быть не лица… , а глаза. Но их вера так глубоко сидела в них, что Герою ее не было видно.
Одна женщина привела сына, судя по его выражению лица, он был не слишком умен – радовался своему чему-то, крестился, иногда отвлекаясь, целовал икону посредине зала – каждого святого по очереди.
Если бы Героя спросили – почему пришел сюда? Зачем? Просто… Просто у него неспокойно на душе. Герой пошел за свечками, купил две и спросил - кому можно поставить и куда? Ему объяснили, но он не понял. Герой медленно пошел искать – смотрел на иконы и спонтанно – нет, не поставлю. Найдя божью матерь с Иисусом, ему стало легче – сюда я могу смело поставить. Потом он нашёл икону, где было много много святых. По центру – сценки из жизни Христа – он рождается, его бьют, распинают, кладут в гроб. Герой подумал – столько много людей – плохого не будет, если я свечку здесь оставлю. В это время, Героя мягко попросили отойти с прохода. Затем, вдоль стены, по периметру прошел священник в золотых одеждах, с кадилом, окуривая все вокруг – он ненароком задел стойку со свечами. Герой чувствовал, что служба скоро закончится – с непривычки он устал стоять полтора часа, а уходить было неловко.
Герой ещё раз огляделся вокруг – подобие флагов на поперечных балках, плохо окрашенные, потрескавшиеся рамы на окнах, круглые отверстия вентиляции на высоте, металлический ящик с песком – как для варки кофе в турке – с воткнутыми свечами. Всё. Закончилось. Люди стали выходить. Герой с ними. Немного задержался, застегивая пуговицы. вышел. На улице черно, спокойно. Шёл по дороге и думал - когда я крестил дочку моего друга в середине мая и стоял в церкви, пошёл снег. Он кружился в узких окнах. Необычно в мае видеть снег, когда за окном + 10.

*

Герой зашёл внутрь в теплый желтый приглушенный свет. Поднялся. Закрыл за собой дверь и услышал первые крупные капли по бетону. Молния. Струи по стеклу. Ветер. Листья на деревьях молят о помощи. Герой поднялся наверх в комнату. Кинул в лицо холодной воды. Сел на стул. Выключил свет. За окном штормит. Здесь штиль. И бесконечность.


Я выжат как лимон.
Я запомнил фраз миллион.
Я запомнил даты и числа.
Я запомнил мысли.
Старался быть добрым и искренним.
Старался найти истину.
Я сделал дел миллион.
Но сейчас я выжат как лимон.


Рецензии