я ловлю птицу

       В золотом сне я говорю с золотой птицей, она смеется светом и счастьем, машет крыльями, задевая мои щеки, и поет небесным голосом. Я люблю ее и любуюсь ею.
       Она превращается в балерину и танцует в воздухе, на ней пачка из золотого тюля, прозрачная ткань смеется счастьем, ее лица не видно из-за золотого сияния.
Ее танец легок, как свет, ее смех звучит неслыханной небесной музыкой, вокруг нее парит, поет и кружится легчайший мир.
       От ее пальцев ко мне тянутся лучи. Я ловлю их, они скользят в моих руках, как шелковые нити. Я останавливаю их скольжение и держу их крепко. Я пытаюсь смотать нити в клубок.
       Она опять становится птицей, лучи тянутся от ее крыльев к моим рукам. Птица взлетает, но не может улететь, нити не пускают ее. Я тащу ее к себе, мне хочется руками ощутить трепет ее крыльев.
       Нити рвутся.
       …В моих руках золотая клетка, пустая. Тонкие золотые прутики так похожи на те лучи, но они не скользят в моих руках и не соединяют меня с ее крыльями, и я не слышу ее смеха.
       Меня душат слезы, мне не нужна клетка, мне нужна та птица, смеющаяся светом и счастьем и танцующая небесной музыкой, мне не нужен блеск мертвого золота, мне нужно живое золото ее смеха и ее танца.
       Я подбрасываю клетку, мне кажется, что она оживет в воздухе и взлетит, но она падает мне в руки, все такая же блестящая и неживая.


Рецензии