За все благодарите

Было свободное время, обратился к Посланиям. Удивил один факт, иллюстрирующий обстановку, в которой происходило служение апостола Павла. Апостол 2 года был в заключении в Кесарии. К концу 62 года началась бойня: местные евреи, которых в городе было очень много, напали на греков и побили их. Против евреев выслали войско, которое навело порядок основательно со многими жертвами. А спор был на тему: кому принадлежит город и кем он устроен. Умели спорить люди. Вообще жизнь апостола была насыщенной. Он был своего рода рецидивист. Много сидел. А каждый суд мог закончиться элементарной расправой. Так его хотели вызвать на суд в Иерусалим и по дороге попросту грохнуть, не ожидая суда. В 12 главе послания Коринфянам, говорится, что апостол немало претерпел от гонителей и человек, воскрешавший умерших, молил Бога, чтобы Тот защитил апостола от постоянных гонений. Но получил ответ: "Сила Моя совершается в немощи". И мало сами гонения, но и всякие разборки пришлось ему переносить с Божией помощью. Часто приходится слышать, когда современный православный верующий произносит: "Слава Богу за все". В принципе и сам апостол призывал в своих посланиях: "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во  Христе Иисусе" (1-е Фессалоникийцам гл. 5, 18). Почему-то все любят повторять и комментировать первую часть фразы,  забывая вторую.  Толкователи объясняют, что для людей, которые всегда радуются и  непрестанно молятся, естестественно  благодарить  Бога, но словечко "за все", что надо благодарить  Бога во всех обстоятельствах своей жизни. Ибо все происходит по воле Господа, все живущие христиане должны терпеть скорби. Святитель Иоанн Златоуст пишет: "Последний (св. прав. Иов), когда владел имуществом, отворял свой дом для бедных, отдавал все, что было; но он не был так славен тогда, когда отворял свой дом бедным, как тогда, когда, услышав, что дом обрушился. не отчаялся" (Беседы о статуях 1.) Но скорби Иова были велики и, когда он их переносил у него вырывались слова: "Еще и ныне горька речь моя: страдания мои тяжелее стонов  моих" ( Иов 23, 2). "И говорила ему жена его: «Ты все еще тверд в простоте твоей? Похули Бога – и умри!» Но он сказал ей: «Словно одна из безумных жен, так молвила ты! Приемлем мы от Бога добро – ужели не приемлем от Него зло?» (Иов, 2, 9). Видите и ситуация и настроение святого праведника были далеки от тех, которые подаются в песенке "Слава Богу за все и за скорбь и за радость", которая исполняется даже в автобусах паломниками. Человек, которые все перенес  все страдания и остался верен Богу, стяжал большую добродетель, чем "живя в богатстве, творить милостыню", - по словам свт. Иоанна Златоуста. Друзьям Иова было непонятно, происходившее с ним. Думаю, непонятно и тем, кто напевает песенки. Надо не забывать слов из молитвы Господней: " Не введи нас во искушение...". Знаю верность и силу Иова Бог попустил совершиться искушению диавольскому. Но, Бог не может лишить человека свободной воли, значит, Иов предположительно мог и не выдержать мук и поддаться советам жены и друзей. Иначе не было смысла в этом страшном испытании. Об этом и стоит думать: могу ли я выдержать искушение. И Иов, и апостол Павел, да и писавший о их страданиях святитель все подвергались жестоким гонениям. Преподобный Парфений жаловался митрополиту Филарету (Амфитеатрову), что не переносил он ни разу гонения, а без этого нельзя достичь совершенства. Потому что Бог попускает гонения на своих любимых учеников. Это своего рода мученичество,  в гонениях верующие свидетельствуют свою веру во Христа, верность Ему.


Рецензии