Птицеподобная кошечка-брошечка...

   Вчера днём привезли из Дмитрова из приюта «кошечку-брошечку», вернее, брошенку, по имени Фокси, она была на передержке и для нее искали новый дом, и отзывчивых, ответственных хозяев. Ей всего годик, привитая, стерилизованная, чистенькая. Но ярко свободолюбивая. Рассказали, что в приюте, это, единственная коша, которая разорвала москитную сетку и убежала гулять на улицу. Хотя этажность всё-таки это беспрепятственно позволяла.
В соединении теперь со мной был проект «Кошки - не птицы».
Но Фокси оказалась точно птицеподобной. 
В дороге, в машине несколько часов и человек устает, в уж у кошечки точно стресс на лицо, вернее на мордочке лица. Паникует. Однозначно. Куда, зачем? К кому? Что происходит? Как дальше жить, спасаться, бежать или прятаться?
Мяукала, выпучив янтарного цвета глазёнки, в которых, как, в подсолнухах, черным сверкало недоумение, страх и желание свободы, во чтобы то ни стало… так красочно глаза отражались на славной персиковой мордочке.
Приехали, внесли переноску, открыли дверцу, выпустили, она почти по-пластунски проползла в кухню, начала настойчиво, громко мяукать, а потом вдруг неожиданно, стремительно пронеслась рыжим дуновением в комнату бабушки и исчезла под ее кроватью за тазами, то есть, сразу же опять спряталась… вроде того, не ищите, меня нет нигде.
Найти её действительно было невозможно, на имя и на зов кис- кис она не отвечала. Целый день! Затаилась, пережидала, тише-тише, придёт еще мой черёд.
   Я звала ее и предложила другое имя, давай я буду тебя чаще называть ЛИса, кис-кис, лис, ЛИса… ты же и на лисичку похожа… Фокси на предложение не реагировала.
Но вот ночью тихонько вылезла, прокралась неслышно ко мне на кровать, воротником легла на шею, грудь, ластилась, целовалась! вибрировала, не желала засыпать сама и мне не давала заснуть. Всем своим участием словно говорила, видишь, я с тобой…
Затем стала звать пройтись по всем комнатам, просила показать территорию, разговаривала, мяукая, обходила все углы существующих комнат квартиры, все обнюхивала, затем призывно стала проситься погулять, выйти на улицу, подходила к выходной двери, показывала, куда надо устремиться. При этом хвост её победно, словно развевающийся флаг, торчал, распушившись… Ах, какая красотка!
   Но что-то её всё-таки не удовлетворяло. Мы тоже не могли понять, что её не устраивает. Неожиданно для нас она начала демонстрировать свою полётность. Легкая и подвижная, подлинная пушинка начала свою демонстрацию способностей. Взлетала по верхам стремительно, то на стенку в моей комнате, то на хельгу, в комнате бабушки, невесомо, просто скользя между предметами на шкафах, намеренно вдруг задевала дерзкой лапкой и хвостом расставленные на полках сувениры.
Я с изумлением смотрела, через секунду отреагировала, а по потолку можешь? надо же! Восхитительно! Я так точно не умею.
Фокси разбила статуэтку, к слову, рыжую кошку, из моей, собранной со всего света, многолетним усилием, коллекцию кошек. На лоджии перевернула цветочный горшок с землей. Везде постаралась оставить след своего присутствия.
   Обнаружили мы следующее утром. И поняли, что ночью ей сильно хотелось выйти на улицу из ограниченного пространства. Действительно, поверишь, что кошки гуляют сами по себе…
К слову, сотрудники фирмы «Кошки - не птицы» в многоэтажные дома не отдают своих выпестованных, мяукающих деток без таких укреплений на окнах.
Да, ночь была незабываемая, и для хозяев, и для юной любительницы свободы.
Больше всего меня поразило, насколько она ласковая и приближенная была в темноте, просто ручная ночью и вдруг почти дикая утром. Воздушная, гибкая, пушистая, такая персиковая красотка.
Что будет дальше?
Я же волновалась, отчего Фокси до сих пор ни ест, ни пьет, в лоток не ходит, залезла под ванну, проверяла, видимо, тесновато, всё-таки там…
Звала её… ЛИси, ЛИси звала… нет, ни за что...
Но самое интересное оказалось впереди.
Утром едва проснувшись, я встала, хожу, ищу, кошки нигде нет, не откликается.
Вижу, что перевёрнутую землю из горшка, на балконе убирает бабуля, но в недоумении приговаривает, где кошка, зовет полушепотом: ЛИси, Фокси, ЛИси…?
Я же поскорее вытащила пылесос, уже старательно пылесошу эту рассыпанную землю на полу балконного паласа. Потом опять ищу, хожу по комнатам, заглядываю в ванную, туалет, кухню, зову - тишина.
И тут привычным взглядом обвожу балкон, и вдруг вижу, вернее, наконец-то замечаю! что сетка странно сдвинута и перекошена. Несмотря, на то, что я во всех комнатах поставила сетку на окна, анти-кошка, называется, она всё-таки сумела найти одну лазейку.
На лоджии она отодвинула в бок сетку, как только могла? и вышла на простор и воздух, в запредельность окна, то есть, на улицу.  Но там пространство жизни оказалось предельно суженным, даже слишком страшно суженным.
   И тут я чётко увидела свою рыжуху, персианку, в смысле персикового цвета, кошечку Фокси на подоконнике со стороны улицы! Вижу, как она пугливо прижимает свою худенькую, юную, но пушистую хвостатую принадлежность к бетонному углу и испуганно молчит, даже не мявкнет, спасите! Представляете?
Короче, она сдвинула сетку, ведь стеклянное окно лоджии было приоткрыто, чтобы свежий воздух поступал, значит, именно таким образом, она вылезла за пределы ограничений, вышла за пределы окна.
Я так испугалась, ещё до того, как увидела ЛИси-Фокси, сначала же я заметила отклоненную сетку, воскликнув, как она могла сетку отодвинуть, её же так профессионально укрепляли!? Упала бы! Полетела бы вниз!
И вот вам, теперь она сидит на парапете, прижавшись к углу, зато на свободе… и боится шелохнуться. Там даже её острыми коготками зацепиться не за что, одни цементные камни вокруг и металлическая, жиденькая полоса салатового цвета, карниз, сантиметров двадцать, двадцать первый этаж, страшная высота, и такой свежий воздух, и ощущение простора, вернее, холод на улице, ночь же была предельно осенней!
   В ужасе я открыла третью часть окна лоджии и руками потащила её к себе, потому что даже одно движение навстречу, один шаг вперёд она боялась сделать.
Короче, сколько таким образом часов она дышала воздухом, представляете? на металлическом поддоне, узкой полоске подоконника. Если я её оставила в три часа ночи, а начала искать почти в двенадцать дня… Вот это да!
Значит точно остыла, остудилась, охолонула. Неужели поняла, что запредельность на высоте - страшно опасно, а на её спинке крыльев же нет!
ЛИси сначала прижималась ко мне своим остро пропитанным свежестью, хрупким тельцем и ароматной от воздуха шерстью, затем вырвалась из моих рук, спрыгнула резко на пол и вновь спряталась в моей комнате, под кроватью.
Захочет ли теперь гулять, преодолевая препятствия? Удивительная устремленность к свободе! Но я её спасла! Слава богу, что так! Необратимого и трагического не случилось…
  Продолжаем постигать новое участие в жизни, забытых на время привязанностей, буквально, близко братьев наших меньших. Продолжаем сближаться…  Вот она, наша ЛИска…
Теперь около меня ласкается лёгкая, рыжая, маленькая, молоденькая кошечка, словно танцует, благодарно радуясь, петляя, шнуркуя, вокруг каждого шага, переплетаясь своим гибким, пушистым тельцем, касаясь меня и вибрируя мурчанием, ластится у моих ног.

Я взглянула снова в окно с двадцать первого этажа и увидела, как одинокий, кругленький, рыжий лист, летал, порхал, как бабочка, гонимый ветром, кружил, вальсировал и так напоминал легкую маленькую, восторженную, танцующую, махающую крылышками птичку, что я искренне удивилась.
Очень поразительно, подумала, как и почему совсем одинокий небольшой лист занесло на такую нереальную высоту, листья деревьев падают осенью вниз, даже при сильном ветре, а сейчас его совсем вроде нет, но здесь мне буквально демонстрировался головокружительный танец осеннего листочка, который сильно напоминал порхающего мотылька, лесную бабочку или крошечку-птичку колибри, играющую крылышками, кружившуюся и завлекающую своим танцем… Видимо, не случайно… образная параллельность…
Я перевела свой взгляд на свою новую, рыже-персиковую квартирантку и воскликнула:
«О, ЛИси-Фокси, ты тоже полётная, как этот листочек… Хочешь парить? Всё пытаешься выйти за пределы и погулять? Рыжая бестия! Птицеподобная! Ах, да, и кто сказал, что «кошки – не птицы»?
Хочу уточниться! Устремляться полётностью можно только поэтичностью, мыслями, чувствами, состоянием души, отражением в поэзии, образом, словом, вот, приблизительно так… полетаем?
Персиковая Фокси-ЛИси…
У кошек строптивость в крови, взлетая легко к потолку, призывом, желаньем, живи, стремленьем рассеять тоску… Кошка была суперночной, кошка была и суперручной, целовалась, мурча, классно, ласкалась и гибко, прекрасно.
Взлетала на хельгу, шкафы, носилась без крыльев верхами, мявкала, мурлыкала, фи… пренебрегая ночью и снами. Скинув и цветочный горшок, из фарфора разбила кошку, вмиг – сетку оконную - в бок, возможно ль гулять понарошку?! Как высоко! Убежала! Выбралась за пределы… Карниз! За окном еле держалась, ещё чуть, улетела бы вниз… Вот Фокси, бестия ЛИси, заочно её полюбили… А чуть не свалилась с выси, там, в высотном доме, в квартире. Давайте взлетать, говорить таким всеобъемлющим словом, в реальность любовью входить, сближаться, как поездом скорым…


Рецензии