Каким должно быть образование в России

Обычно в старых учебниках истории рассказывали так: до революции было вот так плохо, а после революции стало вот так хорошо.

Осмотрев незамыленным глазом коллекцию сайтов о российских зоопарках я пришёл в ужас!

До меня наконец дошло, чем мне нужно было заниматься всю жизнь!!

Да! Так странно это устроено: только заканчивая книгу понимаешь, как её следовало начинать!

Господи!

Как странно мы живём!

В 1806 году в Казани был основан зооботанический сад!!!

Это один из старейших зоопарков России!!

Вот откуда могло пойти реальное новое передовое образование в Империи! Ведь предпосылки были просто блестящие!

Фантастические! Ведь в Казани обитал такой интересный педагог, как Лобачевский!! И не просто обитал! Не просто менял пятый постулат! Просвещал!

Мне повезло фантастически!

До входа в Дендрарий 700 метров!

До входа в Зоопарк 700 метров!

Мама по ночам сторожит минералогический Музей Горного института! И я с ней в 20 минутах ходьбы от дома!!!

Вот омскому школьнику, чтобы попасть в Большереченский зоопарк надо проехать 200 километров!

«Мы ждем вас 6 дней в неделю, 313 дней в году! Приходите, мы всегда рады своим посетителям!» Ну или идти в детский Омский зоопарк где 700 детей занимаются… А вообще в Омске с зоопарками всё прекрасно: Карусель, Сказка, Маленькая ферма, Морская сказка, Теремок, Политотдел, Мир животных, Вилла и всё тот же детский Экоцентр….

Увы!

Разрозненно, самобытно, самоизолированно!

Вот Большереченский комплекс – это я вам скажу, нечто!

И с чем-то!

У нас в России есть два классических зоопарка – Московский и Ленинградский.

Основаны сразу после отмены крепостного права.

До них процветал с 1663 года по 1826 Измайловский зверинец.

Надо особо отметить: Киевский зоопарк тоже был наш –

Имперский! Калининградский был изначально Кёнигсбергский.

На родине Иммануила Канта…

А еще в начале позапрошлого века в России было решено попытаться открыть настоящий Лицей!

Большереченский зоопарк – он в России самый первый и единственный – сельский!

А Лицей тоже поначалу задумали открыть как Сельский, но Корона исправила ошибку и его открыли как Царскосельский!

Любопытно, но в первом выпуске не было ни программ, ни учебников, и сам А.С. описал всю Технологию обучения предельно кратко и предельно точно:

- Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь.

Вот из этого подлинно перипатетического курса и вышла целая плеяда фантастических людей России, начиная с «наше всё»!

Господа!

Мой личный опыт убедил меня: ничего равного идеям Аристотеля не сформулировано и по сей день.

Лицей - так назывался его сад, подаренный Учителю самим Александром Македонским в знак признательности!

А Сад он подарил ему именно потому, что понимал: образовываться надо бродя по аллеям и разглядывая со всех сторон коллекции камней, растений и животных!

В 2003 году был закрыт Волгодонский зоопарк. Потому как животных кормить было нечем!!!

Между прочим, в Урае тоже минизоопарк закрылся!

Тоже кормить нечем стало! И двух обезьянок и сотрудниц!!

А в Ханты-Мансийске построили самый крупный зоопарк для доисторических животных!!!

Целый выводок мамонтов! Саблезубые хищники!

Есть на что посмотреть!

И какой красавец Олень!

Господа!

Аристотель учил: надо чтобы ребёнок видел своими глазами живых животных! Наблюдал за живыми формами! И не раз в год! Постоянно!

Не по большим праздникам! А чем чаще, тем лучше!

Вот Киевский ипподром! Царство коней! Около каждой лошадки своя девушка.

Моет, холит, выгуливает!

Вот это уже какое-никакое, но образование.

Мёртвый мамонт – это прекрасно!

Но живой конь – лучше!

Что на самом деле нужно нашей недоделанной как бы Системе якобы образования? Ей необходима прочная перипатетическая основа.

Мощные центры с коллекциями животных, растений и животных.

Не хилые библиотеки, которые даруют только тишь, а именно мощные центры. В каждом городе! В каждом. У нас в России всего то навсего тысяча городов.

Одна тысяча!

И вот вам вопрос на засыпку:

Россия не в состоянии прокормить тысячу тигров?

России не прокормить тысячу медведей?

Россия не сможет прокормить десять тысяч сотрудников зоопарков?

Или у нас не наберется тысячи друз горного хрусталя и тысячи ломтиков своего родного уральского малахита?

Россия не в состоянии обустроить тысячу дендрариев, чтобы подрастающие поколения бродили вокруг растений с целью именно осмотреть всесторонне?

Или мы по прежнему будем показывать детям на уроках речку на картинке, лисичку на картинке, павлина на экране в «Белом Солнце пустыни»?

Какие враги народа отделили церковь от школы, а зоопарки и ботанические сады от школьного образования?

Каким чудом на школьном образовании пытаются «зарабатывать»?

Оно же у нас вроде как «бесплатное»!

Я понимаю, Россия – родина Слонов! И ей не прокормить и сотни слоников. Не потянет!

В ней, в России, на воле всего 580 тигров осталось!

А про иных краснокнижных я молчу.

Господа!

Очнитесь!

Сидя попой на скамейке можно пропустить мимо всю жизнь.

Всё истинно живое, прекрасное, доброе и вечное!

Платон был умницей и много чего понимал.

Но не клепсидрой единой жив человек!

И без гномона в мире море интересного!

Давайте начнем пока не поздно восстанавливаться!

Зоопарки и ботанические сады встроим в систему народного образования.

Предоставим возможность каждому ребенку посещать эти конструкции десятки раз в год! Между прочим прогулки по аллеям полезны не только в старческом возрасте и не только для здоровья!

Этот материал я написал не для министров, которые точно ничего не понимают в перипатетике. Это не их вина. Это трагедия нации.

Сейчас я понял, чем надо было заниматься всю жизнь – выстраиванием перипатетического образования.

Я пробовал. Создал колледж для обучения детей и студентов в дороге, наметил трассы, проложил маршруты… в девяностые всем было не до того. Делили власть, деньги, собственность…

И в этом угаре едва не потеряли страну.

Находились добрые люди. Открывали зоопарки. В стране, в которой находились желающие держать дома львов и тигров, леопардов и гигантских змей возникали проблемы с тремя десятками «живых уголков»!!

Да! Я понимаю, как следовало начинать…

Постарайтесь начать понимать это немножко ближе к своим началам.


Рецензии