Судьба рецидивиста ч. 4 Прощание

               
Предыдущая Часть 3 http://proza.ru/2020/11/03/43
 
                ПРОЩАНИЕ

После освобождения сразу же поехал к Шуре. Она тоже должна было скоро освободиться. Накупил продуктов и пошел на свидание.

Мы не виделись несколько лет. Шура за это время изменилась: повзрослела, волосы после тифа только стали отрастать. Но все в ней было родное, близкое мне.

Я сказал, что устроюсь поблизости, буду работать, пока она освободится, а затем решим, куда поедем дальше. Шура посмотрела на меня с грустью и покачала головой.

– Рудольф, прости меня. Я не сказала тебе с самого начала, что замужем. Правда, когда я попала в тюрьму, муж отказался от меня, а когда лежала с тифом и ему сообщили об этом, приезжал ко мне. Он простил меня. Первый брак от Бога, нельзя переступить через это.

Я почувствовал в сердце боль. Говорят, человек – кузнец своего счастья. Но это говорят. Не в моих правилах становиться на чьем-то пути. Как сказала Шура, нельзя переступить через это.

Так я думал и молчал. Словно сквозь сон донесся голос дежурного:
– Свидание окончено.

– Давай прощаться, – сказала Шура.

С нежностью она коснулась губами моих окаменевших щек.

У двери я с усилием обернулся.

Шура продолжала стоять у стола.

– Смогу ли я хоть когда-нибудь увидеть тебя? – глухо спросил я.

– Как будет Богу угодно.

– Значит, никогда.

Ступив за ворота тюрьмы, ясно понял, что тюрьма теперь внутри меня, и я – вечный ее заключенный.

                ДОРОГА В НИКУДА

На железнодорожном вокзале купил билет, не помню, до какой станции. Отрешенный от всего света, заброшенный на деревянную полку, я ехал в никуда.

Я не спал, но мои глаза были закрыты.

Иногда, приподнимая веки, видел, как мимо проходили люди, несли чемоданы, о чем-то говорили.

Я не хотел видеть никого.

Жизнь – упрямая штука. Даже если ты отворачиваешься, она настойчиво будет трясти тебя за плечо в виде угрюмого проводника поезда:
– Вставай, у тебя же билет до Саратова. Подъезжаем.

Еще один удар ожидал меня. Исчезла моя куртка, а вместе с ней зашитые за подкладкой деньги, которые я получил при выходе из тюрьмы. Именно на них я собирался начать новую жизнь с Шурой.

Вор украл у вора! В другой раз я еще и посмеялся бы над этим, но сейчас …

Вы спрашиваете, мучила ли меня совесть, когда я брал чужое? Честно говоря, нет. Я рассуждал таким образом: жизнь сложилась так, что у меня нет ни кола, ни двора, а те, у кого я воровал, имели все. И если я чего лишал их, у них была возможность восполнить убыток.

О государственном добре я, тем более, не горевал, считая, что государство больше наживалось на таких, как я.

По-настоящему я ценил только человеческую жизнь. Может, поэтому никогда не брал с собой «на дело» никакого оружия.

Много ли я наворовал? Наверное, да. Деньги как приходили, так и уходили, не сделав меня ни богатым, ни, тем более, счастливым.

Видя нужду другого, я запросто мог поделиться с ним деньгами, ничего не требуя взамен.

А вообще- то, я был равнодушен к деньгам.

Но сейчас я почувствовал, что мне не хватает воздуха, бросился к выходу.

Сужеными до предела глазами, я заглядывал в лица пассажиров, которые молча, кто с сочувствием, кто со страхом, уступали мне дорогу.

– Сволочи!!! Убью!!! – задыхаясь, хрипел я голосом, полным отчаяния и горя. Как будто весь смысл моей жизни был в той злосчастной куртке.

…Глубоко засунув руки в карманы, подставив разгоряченную грудь мелко сеявшему дождику, я брел по чужому городу. Где брать деньги? Идти воровать? Значит, снова тюрьма… А, все равно.

Я нажимал кнопки звонков незнакомых квартир, а когда хозяева открывали дверь, у меня не было сил даже задать какой-нибудь дурацкий вопрос.

В одной квартире на мой звонок не ответили, поэтому дверь я открыл сам. В полумраке бегло оглядел комнату и подошел к серванту.

Неожиданно ярко вспыхнул свет, и за моей спиной мужской голос сказал:
– В чем дело?

«Вот и все», – мелькнуло у меня в голове. Некоторое время мы молча смотрели друг на друга – я и рослый мужчина в пижаме. «Ручищи – как кувалды, пятый этаж, выхода нет», – фиксировал мой мозг.

В это время хозяин квартиры, не сводя с меня глаз, подошел к телефону.

                Прод. следует
                http://proza.ru/2020/11/07/12


Рецензии
Да, сложная ситуация.О чем-то подобном я думала.
Много эпизодов,которые раскрывают образ героя и
подогревают интерес читателя.Написано профессионально,
придраться не к чему.

Анна Куликова-Адонкина   30.04.2024 19:23     Заявить о нарушении
Сцена прощания тяжёлая, пожалуй, в кульминации подспудно отразилась вся драма судьбы ЛГ, настоящий надрыв.
Спасибо, Анна. Надеюсь, специально придраться не хотела))).

С теплом 💕, Ли

Лидия Мнацаканова   30.04.2024 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.