Вкус соли. Глава 32. Альбом

Нина смотрела в иллюминатор на пушистые, белые  облака, устилающие все вокруг мягким ковром. По ее щекам текли слезы. Плакать начала она еще в аэропорту. Но там был народ, а здесь она сидела одна. Соседей рядом не было, а потому можно было дать волю чувствам. Ее мучила совесть. 
     Для того, чтобы найти его, пришлось расспросить не одного человека. И вот, наконец, она стояла перед ним. 
- Я пришла! - прошептала Нина. Слезы градом текли по ее щекам. - Прости меня! 
- Так вот ты какая... - произнес кто-то за ее спиной. 
Нина вздрогнула и обернулась. 
      На нее смотрели глаза, обрамленные мелкой сеточкой морщинок.
- Я его мама. - сказал тот же голос. 
    Нина подошла к ней и обняла. Обе зарыдали. 
- Он обещал жениться на мне... - шептала Нина. 
- Ты пришла, теперь его сердце спокойно! Ты не забыла его! Я тоже ждала тебя. Много лет ждала. Все думала, неужели она так и не придет? Теперь и я могу быть спокойной. Видишь, сынок, она все-таки пришла! Не зря мы с тобой столько ждали. Ты сделал правильный выбор, Витюша. Она помнит тебя и скорбит. - шептала седая женщина, гладя его изображение, высеченное на камне. 
- Оставлю вас. Поговорите. - сказала она. - Потом приходи. Покажу фотографии. Мать Виктора назвала адрес. 
    Нина провела у могилки полтора час. За это время она успела рассказать ему всю свою жизнь, поделиться болью, посоветоваться по поводу мнимого отцовства Ивана.
- Мне послала его судьба, чтоб я вспомнила о тебе и о твоей любви! Ты один любил меня по-настоящему! Так, как ни один взрослый не умеет. Чистой, непорочной любовью! Как рано ты ушел! Жалко, что ты так и не успел жениться на мне. 
   А после женщины сидели на кухне и пили чай. Мать взахлеб рассказывала о сыне. О том, как он рос, взрослел. Она доставала альбом за альбомом. Страницы были потрепанные, видимо, она часто смотрела его. 
- Когда я рассказываю о нем, он живет!
- Он будет в наших сердцах вечно! - подхватила Нина. 
     Обратный путь Нина провела с легким сердцем. Побывал в гостях у Витюшки, ее отпустило. Он не сердился на нее. В глазах стояла фотография: открытое лицо, широкая улыбка. Совсем взрослый! Она, наконец, увидела, каким он вырос. Если бы не эта нелепая случайность, ее жизнь сложилась бы совсем иначе... 
    Но тогда у нее не было бы Богданы! 
Нина задумалась о дочке. Прошлое больше не довлело над ней. Теперь ей овладели мысли о будущем. 
"Костя любит ее, да и она его вроде тоже. Пусть встречаются!" - решила она. На душе стало совсем легко. 
    
      Иван наконец-то дождался. Богдана с возлюбленным приближались. 
- Где мать? - строго спросил он. 
- Уехала. Завтра вернется! - ответила девушка. 
- Вы что, спровадили ее, чтоб вместе переночевать? 
- Иван, что вы такое говорите! - вскипел Костя. 
- Захотим и будем! - ответила Богдана. - Наша жизнь! 
- Дочка, что ты такое говоришь? 
- Правду, папа! - с иронией в голосе сказала она. Богдана никак не могла  принять, что он ее отец. Девушка обижалась на мать, за то, что она так долго скрывала и за то, что правда оказалась такой нелицеприятной. Богдана никак не могла представить, как такое было возможно. Он совсем еще ребенок, а мама была женщиной под пятьдесят! 
- Ты назвала меня папой! - предпочел принять все за чистую монету Иван. 
- Нет, Иван. Это сарказм. Простите меня, но пока мне сложно принять это! 
- Ничего. Я все понимаю! - ответил он. 
- Подниметесь выпить чаю? - предложила Богдана. 
- Поздно уже. Лучше завтра приду, когда Нина будет. Она вечером будет дома? 
- Да. После обеда вернется. - ответила  девушка. 
    Иван попрощался с ними и отправился домой. 


Рецензии