Заблуждение. Охота на слова

 
Родился я в воскресение. Я знал об этом ещё тогда, когда не понимал, что такое воскресение. В отрывном календаре воскресенье было отмечено красным цветом, и в такой день мне доставалось немало упрёков от старших: они хотели поспать, а я вставал, как обычно, рано.

Когда нашу улицу радиофицировали и у нас в доме появился громкоговоритель, я сперва очень удивлялся, когда вновь и вновь объявляли последние известия. Мне казалось, что их читают в последний раз. Потом понял, что ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ – это имя радиопередачи. Когда к нам приезжала моя тётя с двумя моими двоюродными братьями, я объяснял им то, до чего додумался сам. Они были младше меня, у них не было громкоговорителя, который включался утром и вечером, а днём и ночью молчал. Чтобы что-то послушать, нужно было включить приёмник и настроить. Когда я был в гостях у них, у тёти на соседней улице или вместе с соседским мальчишкой – Толькой – в конторе геологической партии, то мог и сам заняться настройкой приёмника.  Меня очень удивляли радиопередачи из Пекина. Долго шли позывные, я находил их на многих волнах, и если у нас говорили только по-русски, то в приёмнике можно было найти и на китайском, и ещё на каких-то языках. После китайской передачи шли последние известия из Москвы, а потом часто звучало «Говорит Тирана».

Утром и вечером радио у нас начинало говорить ровно в шесть. Звучал «Гимн Советского Союза». Я ещё в школе не учился, но уже знал слова всего Гимна. Старшие мне говорили, что в школе на линейке Гимн они поют каждый день. Когда я пошёл в школу, текст Гимна был напечатан в «Родной речи», книге для чтения в  первом классе,  на последней странице и на первых страницах в «Родной речи» для второго класса, но мы в школе не пели и наизусть его не учили, хотя наша учительница не раз говорила, что гимн надо знать назубок. Недавно открыл «Родную речь» для  первого класса, именно по ней я учился, пытался вспомнить гимн, но без подглядывания сделать мне это не удалось. А ведь когда-то пел без запинки.

Без запинки, без помарки я пел и другую песню, которую слышал по радио. Она звучала по воскресеньям 15 минут двенадцатого. У нас уже был вовсю день, а в Москве пели «С добрым утром».

Не помню когда, но я уверился, что эта песня впервые прозвучала (может, написана?) в мой день рождения, именно в то воскресенье, когда я родился. Возможно, что это прозвучало по радио и произошло это до лета 1961 года, пока я учился в семилетней школе. Я об этом говорил и своим одноклассникам, и тем, с кем жил в общежитии, когда учился в институте, и после, когда работал в газете. И никто не возразил, никто не поставил под сомнение. Я и в Германии говорил об этом, а потом, когда огромные пласты информации стали доступны через интернет, решил проверить этот факт. Несколько лет назад проверял, и вот опять.

Что удивило? В песне, которую я запомнил, было два куплета, а в тексте, который я нашёл в глобальной сети,  да не на одном сайте, а на многих, был куплет про рыбалку и спорт. Даю интернетовский вариант песни  композитора  Оскара Фельцмана на слова Ольги Фадеевой:

Друзья, вам всем давно известно,
Что дней в неделе ровно семь,
Но есть один из них чудесный.
Один, особенный совсем.

Припев:
Воскресенье, день веселья.
Песни слышатся кругом.
С добрым утром, с добрым утром
И с хорошим днём!

Такое утро тратить жалко
На то, чтоб видеть лишний сон,
Когда на свете есть рыбалка,
Кино, музей и стадион.

Припев.

Друзья, тревоги и заботы
Сегодня сбросьте с плеч долой.
Чем горячей была работа,
Тем краше день ваш выходной.

Второй куплет я прежде не слышал.

Я порылся в биографиях Оскара Борисовича Фельцмана (1921 — 2013) и Ольги Яковлевны Фадеевой (девичья фамилия: Клейнер; 1906—1986), подтверждения, что  они написали эту песню в  1947 году у меня нет, но нет и свидетельств или фактов, что они не могли  написать её в то время.

Я работал в штате газет около 30 лет и знаю, что некоторые материалы могут лежать годами в ожидании своего часа,  а потому вполне может быть, что написали авторы песню и предложили её к воскресной радиопередаче, но что-то не сложилось, и передача с таким названием стала выходить  в эфир только после 22 мая 1960 года.

А в связи с датой моего рождения 10 августа 1947 года я нашёл массу интереснейших материалов, в том числе гороскопы, талисманы, счастливые и несчастные цифры, напоминания, кого и когда любить, с кем дружить и каков мой характер как человека, родившегося под зодиаком льва с символом огня в год быка или кабана. Составлено всё так, что во всё можно поверить или не поверить совсем. Но возможности для заблуждений всегда есть.

Заблужденье – по Далю - ошибочное мненье, ложное понятие, погрешительная уверенность в чем. А встречается это толкование в гнезде глагола ЗАБЛУЖДАТЬ. Смотрим всё гнездо.

ЗАБЛУЖДАТЬ или смол. вор. заблукать, начать блуждать, стать бродить, скитаться, в знач. переносном. Заблуждаться в чем, ошибаться, погрешать, иметь ложное мненье или понятие. Заблудить, начать блудить, шалить, проказить или начать сбиваться с пути. Слово это считают непристойным, и в последнем значении говорят: заплутать; а вм. заблудиться, сбиться с пути, свихнуть с дороги, заплутаться, южн. и зап. заблукаться. Не ходи от стола кругом (т.е. в противную сторону, а назад, откуда зашел), заблудишься, поверье. Заблужденье ср. ошибочное мненье, ложное понятие, погрешительная уверенность в чем. Упрямого трудно вывести из заблужденья. Заблудший, заблудшийся, совратившийся с прямого и должного пути, в прям. и переносн, знач. плутающий, заплутавшийся. Заблушить смол. занести, заговорить чушь. Толковый словарь живого великорусского языка

Словом, я так и не выяснил для себя, заблуждаюсь я или так и есть на самом деле. Поиски продолжу, а пока буду пребывать в заблуждении, что песня впервые должна была прозвучать в день моего рождения, а прозвучала через 13 лет, когда в стране сформировалась совсем другая эпоха, для кого-то оттепель, а для многих – слякоть.

«С добрым утром!» — развлекательная передача Всесоюзного радио СССР. Впервые вышла в эфир 22 мая 1960 года.. Выходила в эфир по воскресеньям  в 9:15 утра в течение 35 лет. Входила в состав отдела сатиры и юмора  Всесоюзного радио. Была закрыта в 1995 году, в связи с ликвидацией телерадиокомпании «Останкино». В заставке радиопередачи шла песня «С добрым утром» (музыка Оскара Фельцмана, слова Ольги Фадеевой) в исполнении Марка Бернеса.  Я и у Марка Бернеса в биографии порылся. Нет доказательств, что он не пел её в 1947 году.

Моё заблуждение бескорыстное. Но нынешний год – 2020 – уникален по своей сути. В этом году до предела обострились многие отношения, вскрылись многие факты, которые десятилетиями замалчивались, возросли противоречия, начались открытые, часто очень кровавые столкновения добра со злом, и напряжение этой борьбы чувствуется каждый день, а то и каждую минуту. И чуть ли не каждый день мы узнаём о новых фактах просто гигантской лжи, о преднамеренных заблуждениях, об афёрах в космических масштабах. А главное – все уже стали замечать, насколько лживы и корыстолюбивы средства массовой информации. Ложь ими выдаётся за правду. Правду они рядят под ложь. Никому и ничему нельзя стало верить. Кстати, процесс очень полезный: знать, что тебе врут, но ещё полезнее им знать, что ты о них всё знаешь и не веришь ни одному их слову.

Коснусь лишь некоторых событий. В 2020 году исполнилось 108 лет после гибели «Титаника». Говорят, 108 – цифра сакральная, то есть священная, имеющая скрытый смысл.

«14 апреля 1912 года новейший непотопляемый лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой».

Это начало одной из публикаций в сети о трагедии. Основная версия трагедии – столкновение с айсбергом. Этому предшествовало несколько обстоятельств, в том числе отсутствие ключа от сейфа с биноклями, то есть вперёдсмотрящий мог рассчитывать только на собственные глаза, никаких приборов у него не было.
 Я немало прочитал и посмотрел документальных и художественных фильмов. Несколько лет назад познакомился с  повестью американского писателя  Моргана Робертсона «Тщетность, или Гибель Титана», напечатанную  ещё в 1898 году. Она на меня не произвела никакого впечатления, очень уж слабая.  В ней описывался, как  будто бы непотопляемый корабль «Титан» потерпел катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.


После происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос, в событиях нашли много  совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника». Они приведены переводчиком в предисловии к повести. Меня повесть не привлекла, но заставила задуматься, а не попытался ли владелец «Титаника» или кто-то из очень влиятельных финансовых кругов реконструировать события, описанные в книге.

Что значит реконструировать? Сейчас это делается очень часто. Вспомним хотя бы Игоря Гиркина–Стрелкова, который стал профессиональным реконструктором боевых действий.  В литературе XVIII – XIX веков авторы нередко создавали некие документальные свидетельства того, о чём рассказано в литературных произведениях. Вспомните «Бедную Лизу» Николая Карамзина и попытки автора указать реальные дом, парк, пруд, где якобы произошли события. Вспомните «дневник Печорина», «записки Онегина» во время путешествия в Одессу.

Уже в наше время появилось слово «МАТРИЦА», то есть образец, линотип, с которого печатается книга, брошюра, газета, журнал, любое литературное произведение. Явно типографский термин стал характеристикой, началом, источником череды действий по воплощению созданных воображением образов в какие-то реальные дела, какими бы жестокими они ни были.

Интерес  к катастрофе «Титаника» возник не только с сакральной цифрой 108 лет. В США во время выступления президента Дональда Трампа в его окружении увидели «сына Америки» Джона Кеннеди-младшего. Он рос на виду всего мира. Я помню,  у меня было несколько вырезок из журналов с портретами малыша рядом с отцом-президентом. Я рос без отца, и мне страшно хотелось вот так же сидеть под столом у отца… В день его рождения, когда ему исполнилось три года, хоронили убитого в Техасе отца Джона Кеннеди. Я тогда учился в десятом классе, мы очень переживали за убийство и опасались, как бы не началась война, ведь тогда пытались найти русский след и свалить всю вину на СССР.

Джон Кеннеди-младший в окружении Трампа? Такого быть не может, ведь он погиб в катастрофе? Значит, не погиб. Значит, не стал наркоманом. По сети прошли сообщения, что он вместе с двоюродным братом намерен расследовать убийство отцов-братьев Джона и Роберта Кеннеди, что в их убийстве замешаны люди из того же клана, который  причастен в гибели «Титаника», или «Олимпика», попадавшего уже в аварию и наспех отремонтированного под звучную рекламу о непотопляемости самого большого лайнера на планете.

Чёртова реклама. Сколько она бед принесла и приносит населению планеты?!  Будь моя воля, я бы приказал расстреливать рекламодателей, чтобы гигантские ресурсы не тратились на обман человечества. Я уверен, что расследование гибели «Титаника» позволит назвать и виновников катастрофы, и тех, с чьего молчаливого согласия совершились преступления.


11 сентября 2001 года мы всей семьёй в прямом эфире наблюдали, как в США  на   башни Всемирного торгового центра, на символ делового Нью-Йорка , а так же на Пентагон,  летели самолёты, якобы, с террористами. Мы видели,   как падали небоскрёбы. В тот момент меня не покидал вопрос, почему самолёт из легкого металла влетает, как нож в масло, в металлоконструкции небоскрёбов?

В тот момент мы жили в Челябинске, я работал в пресс-службе ЧТЗ и имел возможность обсудить всё со специалистами.  Все это тоже заметили.  У нас был немецкий холодильник «Bosch», высокий, но лёгкий, обслуживаемый компьютером. Он уже ломался, но из Германии брат жены выслал нам новый пакет электроники. Знакомый мастер по холодильникам пообещал нам запустить его за транзисторный приёмник из Германии. Я изучил инструкции, чертежи, некоторые термины подсмотрел в словаре, попытался и запустил всё сам.  В день пожара в Нью-Йорке я сравнил небоскрёб с холодильником, а самолёт – со связкой кухонных ножей. Можно ли ножами, метнув их с большой силой, пробить холодильник? Конечно, можно, но поджечь его да ещё керосином, основным авиационным топливом…, поджечь так, чтобы он рухнул до основания, не получится.

Этот вариант я обсудил со многими специалистами на легендарном заводе, был готов сделать публикацию, но не сделал из опасения, что это навредит предприятию.

Потом мы переехали в Германию, и здесь я увидел, как специальными конструкциями из металла защищены здания аэровокзалов, многоэтажных парковок вблизи аэропортов, пилоны мостов, спортивных сооружений. От простого падения самолёта здание или мост, водонапорная башня или стадион не будут уничтожены. Пострадают, конечно, но не сложатся. За годы жизни в Германии я видел по телевидению и даже живьём, как уничтожались с помощью направленных взрывов отслужившее своё здания и сооружения. В  промышленном Руре таких сооружений было немало.

Никакая «Аль-Каида» разработать в палатке или пещере операцию по уничтожению таких объектов не сможет. Это сделано спецслужбами самих США или их кураторами-кукловодами из  наблюдающих структур. Об этом говорил и президент США Дональд Трамп, и сын убитого в США сенатора Роберт Кеннеди-младший. И если Трамп послал ВОЗ – Всемирную организацию  здравоохранения ко всем чертям, то младший Кеннеди через суды добивается от этой организации документа, что проводимые вакцинации, к тому же насильственные, безопасны для вакцинируемых. Тяжба идёт несколько лет, но положительного ответа от ВОЗ не поступило.

Вскоре после взрыва башен-близнецов ходили слухи, что ещё в 80-е годы ХХ века был опубликован роман об уничтожении небоскрёбов с помощью самолётов с террористами, но отыскать этот роман в глобальной сети мне не удалось, хотя не исключаю, что весь этот комплекс  разрушительных и весьма кровавых действий осуществлен в прямом эфире с помощью технологий всемирной фабрики грёз Голливуда. Сделано по заранее составленной матрице.

Кстати, по такой же методике, только без крови и жертв, без разрушений,  в том же 2001 году только чуть позднее, 23 декабря,  в Зимнем дворце российский  режиссёр Александр Сокуров   снял игровой фильм «Русский ковчег». Это как нужно было всё согласовать, всё отрепетировать, чтобы  снять за 1 час 27 минут целый фильм в исторической обстановке с историческими героями одним дублем без остановки камеры?
Полнометражный художественный фильм без использования монтажа  отображает историю Зимнего дворца (Эрмитажа). Знаменитый музей переосмыслен как своего рода ковчег — средоточие всего культурного и духовного наследия России.

Мировая премьера состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Фильм остался без призов. Российская премьера состоялась в Эрмитаже 27 мая 2002 года, она была приурочена к 300-летию Санкт-Петербурга. В России фильм вышел всего на 2 экранах, но в американском прокате стал популярным. Я посмотрел с немалым интересом. По этим залам я ходил очень давно, в 1960 году, и для меня фильм стал и встречей с очень знакомой мне и любимой мною  историей, и воспоминанием о детстве.

Я не очень хорошо знаю творчество британского писателя и публициста Джорджа  Оруэлла (англ. George Orwell, настоящее имя Эрик Артур Блэр, англ. Eric Arthur Blair; 25 июня 1903, Мотихари, Британская Индия — 21 января 1950, Лондон) Из Википедии.  Он не входил в число изучаемых на литфаке иностранных писателей, нет ничего о нём в вузовских учебниках.  В начале перестройки я прочитал его  сатирическую повесть «Скотный двор» (1945) и роман-антиутопию «1984» (1948). Не в восторге от его стиля, это пародия, но на совсем не реальное общество, где всё поставлено с ног на голову. Образы перекликаются с романом Евгения Замятина «МЫ». Этот роман  остался у меня в Челябинске, я много раз пытался его прочесть, но не было мотивации дочитать до конца. Кстати, книга Оруэлла «1984» тоже там осталась. Занудные они. Когда в школе литературу преподавал,  вынужден был многое прочитывать. А так для чего мозги засорять?  Хотя мне иногда кажется, что какие-то силы взяли на вооружение всю гнусь из романа Джорджа Оруэлла «1984», из  произведений «Мы» Евгения Замятина (1920), из романов «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932) и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953), то есть из образцов антиутопии кто-то пытается извлечь самое непристойное и использовать для расчеловечивания человеческого общества.

Напомню, что это  Оруэлл ввёл в употребление термины и фразеологизмы  «холодная война», «полиция мыслей», «большой брат», «новояз», «двоемыслие» и другие, они приписываются тоталитаризму с его запретами и всеобщей цензурой, а используются для насаждения самых негативных качеств общества якобы развитой демократии.  По Оруэллу создана матрица, в которую нас вгоняют.

Не воплощают ли самозваные хозяева мира те идеи, которые почерпнули в книгах Джорджа Оруэлла, и готовы перешагнуть через что угодно, чтобы укрепить свою власть. Это мы наблюдаем нынче и днём,  и ночью. Коронавирус – это, похоже,  их рук дело.


Рецензии