Мечтатель

                МЕЧТАТЕЛЬ.

Вот оно море то!-Подумал Василий Молчунов поглядывая на большую потрепанную карту лежащую на столе.Он пристально смотрел своими маленькими карими глазами,на мировое пространство и найдя на карте Чёрное море он заулыбался.Мне казалось он видит песчаный берег,прибой,пальмы ,чайки над гладью моря и парусник его мечты маячил в дали .Солнце по утреннему окидало бликами небольшую комнату и его старые потрёпанные портки,а сам он тонул под комнатной пальмой .Мечта его всей жизни была,побывать на Чёрном море,вместе с семьёй,и он представлял,как они с женой  и сыном едут в поезде ,задрав головы смотрят в окно поезда,счастливые и радостные.За окном мелькают деревни,города,бесконечные просторы.-Гурзуф его приводил в трепет и восторг,как ребёнка при виде мороженого.

-В самом деле там рай!-Бормотал он сквозь зубы,пригладив чёлку влажной ладонью,и быстрой походкой стремился на кухню к жене Любе.Она хлопотала над плитой,заваривала чай и делала бутерброды.К ней частенько вечерами заглядывал её начальник цеха,рыжий пожилой мужик,с бутылкой водки,будто бы к Василию по дружески,а сам хотел видеть краем глаза Любу.Вася в этом ничего не видел подозрительного,его это не смущало.Засиживались они частенько до поздна.Увидев рыжего она  пристально смотрела ему в глаза,говорила.-Не лучше ли на природе пить,здесь теснота и жарко сударь!-Он ёрзал вокруг неё ужом .-Вася забирай друга и кругом марш!-Кричала она им в след.Они послушно уходили.

Она захлопнув дерь садилась в кресло и думала о своём женском ни как не о море.-Размечтался дурья башка,ждёт моего согласия,не дождешься,мы в долгах,как в шелках,я за свой костюм ещё не отдала соседке Фирсовой долг.-Василий топтался в курилке  .Там с друзьями он мог покурить и помолчать,слушая мужские байки. Он не был заядлым курильщиком,и всё время у кого то сшибал сигаретку ,ему это нравилось,видимо чужая сигарета казалась слаще своей.Я был студентом и часто заходил к ним в гости,какое то время снимал у них маленькую комнату и видел их жизнь наизнанку.Василий был низенького роста,широк в плечах не разговорчив,с карими меленькими глазками,смотревшие всегда в точку.

Часто молчал по недомыслию,или от счастья.Его дозваться было не возможно,особенно,если он пялился в экран.-Вася глухая тетеря!-Кричала Люба надорвав голос.-Сходи вытряси половики!Увидев меня, лицо его оживало.Я с пониманием относился к его мечте.Он раскрыть свою тайну мог только мне и обеими руками держался за мои и вёл меня к карте,как к заветной мечте своей жизни.Были слышны вздохи,покашливание ,и тут же умолкал при появление Любы.Тонкие полоски света освещали его римский задумчивый профиль.На ужин Люба не готовила .Веня их сын семилетний мальчик ,стройный,белолицый,с карими глазами,такими же, как у папы,с удовольствием бегал в домовую кухню и приносил горячее на ужин,пюре и гору котлет.Люба часто устраивала званые застолья с друзьями и подругами.Василий не возражал ей ни в чём и этим потворствовал их разорению.

Тут мы снова вели разговор о море,и он часто поправлял ворот нейлоновой синей рубахи от выпитого ему становилось жарко,и он хотел,как бы выбраться из этой пещерной однообразной жизни к свободе,мне так казалось тогда.Время безудержно бежало.Меня забрали в Армию.Я часто вспоминал жизнь в этом захолустном городишке,и эту незаурядную самобытную семью,которая стремилась жить по другому,но не получалось в силу не хватки денег.После службы я заехал к ним.Вася сидел в кресле под пальмой и смотрел телевизор,увидев меня он засиял от радости .Мы обнялись,как старые друзья .Я долго рассказывал о службе,а он кивал головой ,и много курил,плотно сжимая свои тонкие губы.-Вот оно как?
\
-Говорил он удивляясь,глубоко делая затяжку.Мечтой он грезил по прежнему,но уже не так горячо,как раньше.Он уже не звал меня к карте,а просто смотрел в даль через мою голову и о чём то с наслаждением мечтал.Портки на нём основательно поистаскались,а вот рубаха не столько износилась,как выгорела на солнце и стала серого цвета.Обувь у него всегда была разбитая и не приглядная,на что он не обращал никакого внимания.Вообщем вид у него был убожески жалкий.Через месяц я уехал в город Горький,устроился на работу, мне предоставили общежитие.Ранней весной я лежал на койке и размышлял о жизни,строил планы на будущее.Первые заработанные деньги я положил в укромное место,испытав в общаге скверное положение без копейки в кармане.

Я крепко оценил безденежье,когда на горбушку хлеба тебе никто не даст гривенник,потому что не у кого не было денег.Я с пожирающим вниманием вспоминал те котлеты у Василия и знал,как здесь трудно всё достается.-Однако пора идти. -Подумал я и стал собираться на прогулку.-Лучше было бы съездить в кремль,там провести время,полюбоваться откосами,борскими далями.-В коридоре было тихо видимо все спали после вчерашней попойки.Во дворе весна,пели птицы в стороне двора на дорожке я увидел хорошо знакомых и родных мне людей .Боже мой!-Подумал я,это был Василий со своей семьёй.-Ну поди же ты.Какое совпадение,я только что думал о вас.-У Васи лицо было обеспокоенное и задумчивое,со вздохом он посмотрел на меня и тихо заулыбался.Люба с Веней были рады встрече,топтались долго у подъезда .-Работу бросил,квартиру продали, решили к тебе поближе перебраться.

-Сказал Василий опустив голову.-Это куда не шло,но с жильём здесь тяжело,зря вы пустились во все тяжкие,продав свою трёхкомнатную квартиру.-Сказал я и обрадовавший встрече повёл их к себе.-Вы бы хоть написали мне.-Сказал я и стал угощать их с дороги.На следующий день,сняли комнату у не знакомой старушки.За дверью в соседней комнате спал её супруг,беззаботно скрестив руки на груди.Старику было около шестидесяти лет ,но выглядел он лет на восемьдесят.Вытянув тёмно бурую шею посмотрел на нас с недоверием,повернулся и лёг на другой бок.Не ожидали они что всё так обернётся.Пожили они здесь не долго,дали им комнату в Холодном переулке это в центре города.

Дом старый купеческий ,но добротный с толстенными стенами.В жару там было прохладно и уютно.Всё бы ничего,живи не хочу,устроился он мастером на стройку,работал до поздна,его ценили и уважали.Люба всегда была дома и занималась по хозяйству.Но его новый приятель пригласил его в Харьков там обещали однокомнатную квартиру и обеспечивали ровно такой же работой.-Счастье не за горами .-Говорил он улыбаясь,пожимая мне руку.Они уехали,потом я их не видел долгое время. На море они съездили по горящей путёвке в марте месяце,это я узнал от их сына.Купального сезона не было,а значит и не увидел он тёплого моря и тот парусник ,который он мечтал увидеть.

Довелось последний раз повидаться с Василием в том глухом захолустном городишке Алатыре,куда судьба его снова вернула,но уже не тем молодым ,а оробевшим и старым.-Какова брат жизнь ! -Сказал я ,крепко обняв его.Он постарел и сгорбился,как старик.Портки на нём окончательно износились,рубашка стала ветхой,а один ботинок был изорван и просил каши.-Помилуй дружище,так не льзя.-Сказал я и повёл его в ближайший обувной магазин.Мы прошлись с ним по старым улицам и вспоминали прошлую жизнь.Вернулись поздно вечером в стареньких пристрой,где они временно снимали небольшой уголок.Люба располнела по болезни,её контур расплывался на подушках старой койки.

-Дай вздохнуть ! -Замученным голосом сказала она и повела нас к столу. Шли годы Вася похоронил любимую подругу жизни.Он был опустошён,но продолжал жить,и радоваться успеху младшей дочери Ириши.Она родилась в Харькове,когда Люба была в здравии.Не за долго до его смерти я говорил с ним по телефону и восхищался,их единодушию с Любой.Даже в горе вы не ссорились и понимали друг друга.Это дорогого стоит.-Неужто так ты думаешь Толя?- Сказал он в трубку.Было небольшое молчание,потом он промолвил:"Пожалуй так и есть!" -Заплакал и затих.


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   09.11.2020 14:58     Заявить о нарушении