Про зайчика Петю, который не любил собирать игрушк

     У зайчика Пети было много игрушек. Любил он в игрушки играть. Любил он игрушками играть, да не любил игрушки собирать. Раскидает их по всему дому, и валяются они повсюду.
Мама ему и говорит:
-Сынок, подбери игрушки, а не то споткнёшься об игрушку - упадёшь.
А он не собирает.
Мама соберёт игрушки, а зайчик Петя опять начнёт играть: раскидает их, разбросает и опять они валяются по всему дому.
   Вот однажды он так не собрал игрушки.
Слышит он-  с улицы его зовут:
-Петя! Петя! Выходи быстрее на улицу играть.
Услышал Петя, побежал, да наступил на одну игрушку - раздавил её, споткнулся о другую-
упал и сломал ножку.
Болит ножка у зайчика Пети. Не может зайчик  ходить. Ходит по дому на костылях.
На улицу не выходит играть. Сидит у окошка, смотрит, как другие зверята играют.

Зайчата в догонялки играют. Увидели зайчика Петю:
-Петя, выходи с нами поиграй!
-У меня ножка болит,- отвечает им Петя.
Белочки в прыгалки играют, Увидели они зайчика Петю, стали звать:
-Зайчик-Петя, выходи в прыгалки с нами поиграй.
-У меня ножка болит,- отвечает им Петя.
Барсучата норки в горке роют. Увидели они зайчика Петю, стали его звать:
-Зайчик-Петя, выходи. Помоги нам норки копать.
 -У меня ножка болит,- отвечает им Петя.
Мышата песенки под кустиком поют:
-Пи-пи, Пи-пи-пи….
Увидели они зайчика Петю, стали его звать:
-Зайчик-Петя, выходи, попой с нами песенки.
-У меня ножка болит,- сказал так зайчик  Петя и горько заплакал.
-Зайчик, сыночек,  о чём ты плачешь?- встревожено спросила его мамочка.
-Да, как же мне мамочка не плакать. Все зверята играются. А я вот сижу тут и не могу с ними поиграть. У меня ножка болит.
-Не плач, заюшка. Вот выздоровеешь -  ещё наиграешься.
-Вот если бы ты собирал игрушки, а не валялись бы они повсюду, то не упал бы ты и не сломал ножку…
-Я теперь всегда буду собирать свои игрушки,- пообещал зайчик Петя.
Прошло время. Ножка у зайчика Пети перестала болеть, и он пошёл в гости к ежонку Жени. Долго они играли в игрушки.
--Пойдём, гулять на улицу, предложил ежонок.
-Пойдём,- сказал Петя. Только сначала мы должны собрать игрушки.
- Да брось ты, потом соберём,- проворчал ежонок Женя.
- Нет, Женя, так нельзя. Давай сначала уберём игрушки, а потом пойдём гулять.
Убрали игрушки и пошли гулять.
Вот и вся сказка. Сказка ложь, да в ней намёк деткам маленьким урок.


Рецензии