Моя пушистая жизнь

Она, наконец, поняла! Поняла, когда я вылизала блюдце с вареньем из тыквы! Это было последней каплей. Я ела исключительно сыр, лягушек, спагетти с острым кетчупом, пила кофе и любила блюда из тыквы. Ни одна кошка на это неспособна! Только тогда она догадалась. Догадалась, что я была человеком.

Была, конечно. В одной из прошлых жизней. Не верьте, что их девять. Их больше. Но человек, совсем не вершина пирамиды, кошка выше, как мне кажется, хотя и жизнь ей достается часто тяжелая. Главная тяжесть – память о прошлых жизнях, у человека нет этой памяти. У человека и разума нет, поэтому вновь человеком я не хотела бы стать. Кошка – самое то, перед итоговым восхождением.

Начиналось всё, конечно, не очень удачно. Мать, в этой жизни кошка – мать научила двум главным вещам – мяукать очень громко, так громко, как позволяют связки, жалобно мяукай – и тебя спасут, накормят, обогреют! Так и случилось. Был ливень, я на ж/д станции, прибилась к остановке, где толпились люди. И начала мяукать так громко, что у самой уши закладывало. Люди отодвигались, крутили головами, делая вил, что не видят и не слышит. Но нашелся тот, кто посадил в теплую сухую сумку и спас.

Добряк. Таких, как раз одна штука на двадцать равнодушных в любой толпе людей.

Хозяин! Он так думал, что он хозяин. Это конечно же не так. Вторая вещь которой научила кошка – мать: мы-хозяева, а люди – прислуга. От них требуется корм, жильё и наркотик. Да, все существа привержены наркозависимости.  У людей – алкоголь, сигареты, у кошек – поглаживание и игры. С нами нужно играть и брать на руки, гладить, почесывать за ушком. Ласка – это наш наркотик. В остальном – мы свободны, куда хотим – туда идём. Когда хотим – только тогда что либо делаем.
Но бывает с этим проблема. Проблема, когда твой хозяин в прошлом уже был кошкой. Это отпечаток на все последующие жизни.

Так и случилось. Нет, не с хозяином. С хозяйкой. Она, как оказалась, уже была в моей шкуре. С ней не проходили никакие уловки. Это она решала, когда она меня будет гладить, когда выпустит погулять, когда накормит. Я получала по полной. На стул запрыгнуть нельзя, не говоря о столе! Мяукать нельзя! В их комнату заходить нельзя. У меня было своё отведенное место. С него я могла сойти – пройти до миски и обратно. Потом строго по распорядку - меня выкидывали во двор. Я должна была до вечера шарахаться по двору, приходилось искать пищу.

Не удавалось ничем сломить её характер. Она выходила во двор, возилась с растениями, кормила куриц. Я тут же бежала к ней – ласкалась, играла, бегала, скакала, как коза по деревьям, мяукала уже не так громко и не так часто. Раз два мяукну и смотрю ей в глаза, строя самые милые рожицы, нюхаю её руки, трусь об ноги. Бесполезно! В дом не пускает, не кормит, и до глубокого вечера я ловлю лягушек и ни дай Господь, забегу на её грядку или распугаю кур – получу тапочкой по ушам.

Да, повезло, так повезло. Я ждала хозяина каждый день, как спасителя. Но хозяин полностью подчинен. Она сказала: «Пусть мышей ловит!» и конец. Мышей ловить. Вы хоть раз пробовали поймать мышь? Это архи-сложно. И так продолжалось долгое время. С утра кормёшка, два-три поглаживания и марш во двор. 

А бывало, она выходила и усаживалась почитать, тогда она находила меня, брала на руки и укладывала на колени. И при этом её совсем не волновало, что я спала, например, или нежилась под лучами солнца. Она решила гладить и брала меня. Как вещь! И посадит на колени, но при этом мне нельзя двигаться, я должна была неподвижно лежать иначе брысь и на землю. И я лежала. Как мёртвая. А она гладила. Что это было за блаженство! Вы не представляете. Я еле дышала, лишь бы она не останавливалась! У меня из пасти и из носа текло от удовольствия. О, это было блаженство!

Так было и в тот день. Мы сидели вместе в солнечный теплый день во дворе. Она смотрела куда то, я замерла в предвкушении блаженства. Тут она резко схватила мою голову, повернула в сторону и крикнула: «Мышь! Взять»! И сбросила меня с колен. Я увидела цель, я метнулась, быстро, сама не ожидала. Я схватила цель, прикусила, надавила. Это была мышь! Хозяйка подлетела, схватила на руки, начала гладить, целовать! Снимала меня на видео вместе с добычей, звонила хозяину, хвасталась.

А мне было стыдно. Меня надрессировали. Как собаку. Она крикнула: «Взять!» и я взяла.
Впрочем всё это забылось после того, как она оставшиеся время носила меня на руках, а потом поняв мой взгляд угостила своим тыквенным вареньем. Это её фирменный рецепт и теперь после каждой добычи она наливает мне кофе, а в блюдце кладет сыр с тыквенным вареньем, и шепчет: «Знаю, знаю, ты была, человеком, но а я наверное, была кошкой, так что мы – на равных»!


Рецензии
Милый рассказ о наших любимых пушистиках. Замечательно написан. А моя британочка почему-то ненавидит сидеть на руках. Возьмёшь её на руки, и она начинает душераздирающе кричать. Так было с детства. Может быть, у неё был травматичный опыт в прошлой жизни?

Елизавета Герасимова 3   24.05.2022 11:51     Заявить о нарушении
Мне кажется в теории индусов: как проживёшь - тем и будешь в следующей жизни иногда работает)). И характеры у животных часто наталкивают на мысль что они были человеком в другой/прошлой жизни и поэтому у них такие яркие/нестираемые черты и повадки.
Спасибо Дашенька за прочтение и оценку, привет вашему пушистику!)

Елена Бырлига   25.05.2022 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.