Белый танец. гл. 21

             Приближалось 1 мая. Снег уже окончательно растаял, а на деревьях  появились маленькие листочки. Накануне 1 мая на улицах развешали повсюду красные знамена и плакаты.  В универе с утра царило оживление: студенты готовились к манифестации. Приехала делегация из Чили, их нужно было хорошо встретить и постараться, чтобы у них остались приятные воспоминания от встречи со студентами.
            Вечером возле здания университета состоялась манифестация. На возвышении стоял студент с рупором и кричал: «Товарищи, да здравствует  1 мая!» - «Ура!» - кричали ему в ответ.
            Посреди площади студенты развели костер.
           «Да здравствует наша Коммунистическая Партия!» - продолжал выкрикивать студент с рупором.
            На площади собралась большая толпа студентов. Окружив плотным кольцом костер, и, оживленно шутя, они отвечали на каждое приветствие громким «Ура!» Принесли «чучело империализма». Это была карикатура на капиталиста: толстый, как шар, манекен с короткими ручками и ножками.
            «Сожжем в костре нашей ненависти Мировой империализм!»- выкрикнул студент, стоявший на возвышении, и студенты с громкими криками «Ура» бросили в костер манекен. Потом принесли еще несколько «чучел империализма». Одно из них представляло из себя виселицу с висящим в петле
капиталистом, другое – гроб, покрытый черной краской, в котором, по мнению его создателей, должен был находиться труп капиталиста.
          «Пусть, как эти чучела, исчезнет с лица земли Мировой империализм!» - снова выкрикнул студент, и чучела побросали в костер.

           «Смело, товарищи, в ногу, - высоким чистым голосом затянула какая-то девушка.
            Духом окрепнем в борьбе.
             Царству свободы дорогу
             Грудью проложим себе!» - подхватили остальные, и песня во всю мощь зазвучала над площадью.    

           Делегаты из Чили тоже пели, и их голоса слились с могучим голосом толпы.
            «Вива Чили!» - провозгласил студент, когда песня стихла.
            «Ура!» - раздалось в ответ.
            «Да здравствует Сальвадоре  Альенда!» - снова крикнул он, и снова толпа ответила ему громким «Ура».
             Потом выступали делегаты из Чили, и снова студенты пели революционные  песни.
            «Товарищи, соберем деньги в помощь Чили!» - крикнул студент, и двое ребят, держа в руках красное полотнище, начали протискиваться сквозь толпу. Студенты стали бросать деньги, и Мила тоже бросила имевшиеся у нее при себе 60 копеек.
            «Товарищи! – провозгласил студент, когда деньги были собраны и подсчитаны. – Мы собрали в помощь Чили триста шестьдесят два рубля, 60 копеек.
            «Ура, товарищи!»
            Толпа ответила громкими рукоплесканиями. Потом по репродуктору зазвучала музыка, и студенты начали понемногу расходиться. На площади начались танцы. Хоровод кружился вокруг костра, и делегаты из Чили тоже плясали вместе со всеми. И они, эти пришельцы из чужой страны, которые, быть может, впервые были в России, и даже не знали русского языка, почувствовали вдруг себя единым целым с этой веселой дружной семьей студентов, потому что, как и они, боролись против империализма за коммунизм.
            Костер медленно догорал. Манифестация закончилась!


Рецензии