Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 94

Просьба Адама к Еноху

1 июня 1841 года

1. Когда Адам излил свою досаду, и буря его любопытства постепенно улеглась, поднялся он с земли, подозвал Еноха и спросил его:

2. «Енох, хотя бы скажи мне, твоему оскорбленному до самой глубины души отцу, была ли важна эта обращенная к вам речь Асмаила?! Были ли его слова словами света и любви, или же они были словами из низины всей тьмы и всей мерзости?

3. И если воистину Господь запретил вам сообщить мне это, скажи мне из Господа, почему Он скрыл это передо мной, а перед вами открыл?!

4. Дорогой Енох, не утаивай от меня этого, будь со мной откровенен, ибо ведь и я всегда был полностью открыт, добр и справедлив по отношению ко всем вам и никогда ничего от вас не скрывал!

5. Господь знает это, Он не может не знать, как искренне я всегда вел себя по отношению ко всем вам! Все, что только могло быть вам полезно, я сообщал вам, хотя у меня, отца, было больше прав держать нечто в секрете от вас, нежели у вас – от меня, вашего отца!

6. Ныне вы закрыли свои сердца передо мной. Вполне возможно, что Господь повелел вам поступить так по отношению ко мне. Возможно и то, что Он к нам ближе, чем я могу себе представить, и то, что Асмаил не имеет от Господа никакой заповеди молчать передо мной. Все это я охотно признаю. Но разве это правильно, если дети отсылают отца прочь от себя к чужаку, чтобы узнать то, что якобы его детям не позволено ему поведать?

7. Дорогой Енох, обдумай это хорошенько, и вскоре ты поймешь, как плохо эта неразумная заповедь согласуется с любовью и мудростью Бога! Ибо если одни и те же слова вам говорить запрещено, а Асмаилу разрешено, то сами эти слова вовсе не важны, или не слишком важны, и дело тут не в самих словах, для которых, собственно, нет запрета, поскольку Асмаил волен их произнести, – но все дело в связанности языка.

8. Почему для одних и тех же речей ваш язык связан, а язык Асмаила свободен?

9. Кому же это придет в голову, будто Господь закрывает сердца детей перед их отцами и открывает их чужаку, чтобы тем самым породить и разжечь между отцом и сыном неискоренимое недоверие?!

10. Смотри, сделай Бог такое, тогда Он стал бы родоначальником зла, но никак не Творцом всей справедливости, милости, любви и всего милосердия!

11. Посему не теряй бдительности и основательно разберись, является ли эта заповедь порождением доброго духа, или она от духа злого!

12. И если это от Бога, то горе всем нам; ибо тогда ведь все мы – не более чем пустая игрушка некой свободно правящей непостижимой Силы, Которая от нечего делать воззвала из Себя существ, чтобы для потехи некоторое время мучить их, и дала им познать сладость жизни между двумя бесконечностями, – между рождением и ожидающей всех нас смертью, когда опять начнется бесконечный путь вечного уничтожения, и тогда все мы, окончательно истерзанные, снова превратимся в то, чем были до рождения, – в бесконечное ничто!

13. Если же эта заповедь от некоего злого духа, тогда горе нам вдвойне. Ведь это значит, что мы либо очень сильно удалились от Бога из-за какой-то неосознанной нами вины, отчего Он и уступил нас Своему гневу по цене вечного огня мести, – либо эта злая сила парализовала руку любви Отца, так что Он уже не способен помочь нам и не в силах спасти нас от смерти или, быть может, от чего-то еще более ужасного!

14. Дорогой Енох, поразмысли над тем, что я тебе сейчас сказал, и дай мне ответ, о котором я просил! О, верни мне спокойствие, если ты на это способен, ибо, смотри, я опечален до глубочайшего основания моей жизни! Вокруг моей души сгустилась ночь, и из этих дебрей смерти мне не видно ни единой звездочки!

15. Енох, когда я был сыт, тебе позволялось давать мне пищу с небес. Так тем более сделай это сейчас, когда я столь сильно алчу и жажду ее! Услышь и сделай так! Аминь».


Рецензии