Не встречайте по одежке

 (Миниатюра)
     Я выгуливала больную сестру на большой площадке  ухоженного зеленого сквера между типовыми, безликими многоэтажными домами. Вокруг неё на некотором расстоянии друг от друга стояли  стандартные скамьи. В одном из углов сквера, в зарослях кустов помещалась довольно изолированная скамейка, у которой собирались выпивохи из соседней округи и бомжи. Мамаши с детишками и старушки обходили стороной этой неблагополучный угол, откуда нередко слышался неблагозвучный мат,  где скапливались бутылки и прочий мусор. Многие жаловались в полицию на неприглядное и неподходящее   для детей и пожилых людей соседство. Полиция приезжала, разгоняла веселое собрание, даже скамейку убирали. Но вскоре  всё возвращалось на круги своя, как волна прибоя с унесенным на время прибрежным мусором.
       Усадив сестричку на солнышке, я, дабы совместить полезное с      приятным,  стала «наматывать круги» по площадке. Невдалеке от нас я заметила сидящую на скамье девушку с прелестным лицом. Вот по-другому про неё и не скажешь. Спокойное и тихое, оно напоминало  акварельный портрет красавиц тургеневской поры. Несмотря на скромное облачение, чувствовалась в ней порода, идущая от семьи, от воспитания. Прежде про   таких говорили: «из бывших». Теперь это выражение вышло из  употребления, потому что три поколения уже отделяют нас от «бывших», и генетическая связь, похоже, истощилась.
     Вокруг бегал мальчик лет семи. Скорее всего,  сын.  Он,  то подбегал к ней, обнимал, что-то говорил, то снова убегал,   исчезая  в нагромождении разнообразных снарядов на соседней  детской площадке. А перед скамейкой  стоял небрежно одетый  парень. Молодой,  бородатый  и какой-то на вид бомжеватый. Он что-то говорил ей, размахивая руками.  Я сначала подумала, что это один из выпивох пристает к милой девушке. Но,  минуя их,  заметила, что девушка парня  не гнала и  разговаривала с ним по-свойски.
      Мне почему-то стало обидно за такую… редкую в нашей толпе девушку. В голове пронеслись стихи мудрого Омар Хайяма.
Ты лучше голодай, чем  что попало есть.
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.….
    Зайдя на очередной круг, я  приближалась к парню, и вдруг услышала:
«Я слово позабыл».
«Я слово позабыл», - повторил он нараспев, так, как читают стихи. И слегка оборотился, заметив на меня.
- «Что я хотел сказать» -  машинально подхватила я, словно отбивая мячик в   пинпонге.
    Парень удивленно смотрел на меня, не прекращая чтения, к которому я невольно присоединилась.
«Слепая ласточка  в чертог теней вернется,
На  крыльях срезанных, с прозрачными играть.
В беспамятстве ночная песнь поётся…»
        Неожиданно слаженным дуэтом  мы прочитали стихотворение до конца.  Девушка в изумлении смотрела на нас.  Потом захлопала в ладоши.  А мы  продолжали вспоминать любимых поэтов и любимые строки.
       Подошло время обеда и, поблагодарив друг друга, мы стали расходиться.
 - Спасибо за поэтический час. И вам и вашей…жене?! Сказала я  с невольно возникшим вопросом в конце предложения.
    Парень протянул руку к поднимающейся со скамьи девушке. Глядя на неё с нескрываемым обожанием, он сказал:
- Это моя Любовь.


Рецензии