2 Пирамида

Я вошел в черный пролом пирамиды, и смрад смерти ударил мне в нос, затем проник в лёгкие, а через них в кровь, разнося по телу странную, не поддающуюся контролю вибрацию тревоги. Блоки пирамиды начали двигаться и перемещаться с места на место, издавая при этом невыносимый треск, скрип и грохот, и весь этот шум стал превращаться в адскую музыку, которая еще более усиливала ужас от происходящего, эти движущееся мегалиты перемалывали старые кости всюду валявшиеся здесь, насекомых и змей, выстраивая мой путь. Так уж она была задумана, для каждого пирамида выстраивает свой коридор в соответствии с его целью, многие праздно зашедшие так и остались в её лабиринтах, так как не могли решить, что же им на самом деле надо. Феникс, сидевший на моем плече, был как никогда напряжен, его взгляд был направлен только вперед, ничто не могло его ни отвлечь, ни сбить с толку, и казалось, что это под действием его взгляда блоки пирамид расступаются. Вдруг, движение прекратилось, и образовался тупик, но я увидел массивную железную порту, всю облепленную красными скорпионами, вместо ручки торчало лезвие клинка. Взявшись за него, я тут же порезал руку, потекла кровь, и ручка-клинок начала жадно её впитывать, шипя и извиваясь. Порта открылась, и я увидел огромный зал с бесконечным количеством дверей. Пол зала будто был устелен мягким птичьим пухом, а каждый дверной проем буквально манил обещанием блаженного покоя, вечной неги и счастья. Как только я ступил, стало понятно, что под слоем пуха нечего нет, и только неясная сила удерживает меня от падения вниз, откуда доносились самые неприятные звуки. С потолка закапала какая-то жидкость, я поднял глаза наверх и увидел, что с него свисают вниз головой, сложив свои кожистые крылья, тысячи летающих гиен-вампиров. И они не спали. Голодные пылающие глаза неотрывно смотрели на меня и следили за каждым моим движением, ноздри отвратительных тварей раздувались, вдыхая запах добычи, а пасти судорожно открывались и закрывались, пуская ядовитую слюну. Поднимающийся дым от начинающего тлеть пуха давал знать, что выбор делать нужно как можно быстрее. Интуиция подсказывала, что обратной дороги не будет, и войти можно будет только в одну дверь, и тут либо ты, либо смерть. Но они были все одинаковы.
- Что за загадка такая, если ответы все неверные? - подумал я.
Это не загадка, это иллюзия загадки, с якобы свободным выбором. А выбора нет, надо следовать, куда шел, и куда смотрит Феникс, осенило меня. И я вошел в первый же ближайший проем, и как только я вошел, пух в миг сгорел и обнажил бездну с кишащими гигантскими огненными червями. Цепь, сковывающая меня с двуглавой рыбой, превратилась в пепел, а рыба летела в пропасть, отражая своей чешуёй весь этот огненный кошмар. Мне вдруг стало так не хватать этой рыбы, чувство тоски переполнило меня. Я наполнился воспоминаниями, как тащил ее за собой по пустыне, как волок ее по болотам и лесам. Жалость захватила мой разум, слезы потекли из глаз моих, я с трудом мог дышать, и лишь воспоминания о рыбе избавляли от гнетущего чувства одиночества, которое скручивало мои кости и сдирало кожу. Не знаю, сколько времени я провел в этой комнате, вспоминая рыбу, но, судя по моей бороде и отросшим ногтям, довольно долго, я очнулся только благодаря Фениксу, который клювом бил меня по макушке, дабы привести в чувства. Очнувшись, я увидел винтовую лестницу в центре комнаты, которой не было, когда вошел в нее. Поднявшись по лестнице, я оказался в том месте, которое так долго искал. Моему взору предстало небольшое помещение, в центре стоял невысокий солевой столб, на котором в стеклянной колбе находился мой кристалл, моё сердце, моя память. Рядом со столбом на мраморной плите лежал золотой лев, который, как мне показалось, его охранял, он открыл глаза, услышав мои шаги. Я приготовился к бою, выхватив свой акинак. Лев встал и направился ко мне, внутренне чувство дало мне осознать, что он не охраняет кристалл, а ждет меня, он знал, что я прейду сюда за кристаллом. Смотря в глаза льва, я видел в них до боли знакомое и родное, но что именно? Я спрятал акинак, лев подошел, лизнул рану на ноге, дав понять, что он мне не враг, в ответ я потрепал его густую гриву. Как только я взял колбу с кристаллом, все затряслось, потолок начал рушиться, и сверху полетели камни, воздух наполнился озоном, последовали ослепительные разряды молний, лестница, по которой я поднялся, исчезла. Лев стал пытаться лапами сдвинуть мраморную плиту, он явно знал, что делает. Мы объединили усилия, плита поддалась, под ней оказался узкий темный туннель, ведущий вниз. Лев спрыгнул в него, я следом. Стены туннеля были сложены из спрессованной темноты и поглощали, впитывали всякий свет и время. Я пришёл себя, когда почувствовал, что задыхаюсь, я был в воде, лев толкал меня куда-то, я посмотрел вверх и увидел свет, с последними остатками воздуха в легких и, что есть сил, я устремился к свету. Всплыв на поверхность с помощью льва и жадно глотая воздух, я понял, что оказался далеко от пирамид и пустыни, в океане, но недалеко от берега. Впереди виднелась земля, и я со львом поплыл в ее сторону. Выбравшись на каменистый берег, я осмотрел колбу с кристаллом, которую все это время крепко сжимал в руке. Теперь осталось найти мага, который поставит кристалл в мое сердце, и тогда я не только вспомню, кто я, кто мой новый друг, но и верну свою форму.

Igor Krasovskiy


Рецензии