Моя Картина. Притча



На подоконнике жила картина. Она не была обыкновенной картиной. Во-первых, нарисована она была на плитке, такой, которой стены выкладывают в ванной. Во-вторых, изображение было нанесено особым клеем, разведённым с красками. Но главное — от неё шёл настоящий, физически обоняемый запах! Веяло весной. На картине была изображена угловатая ветка цветущего дерева, скорее всего яблони. Всякий, входящий в комнату, чувствовал её манящий аромат.
- Что за духи у тебя? Цветочные какие-то, да? - Спрашивали иногда подруги.
А некоторые принюхивались, но не решались что-то сказать вслух. Думали, что кажется. Картина эта не только источала приятный запах, от неё менялась вся атмосфера, поднималось настроение.
В один прекрасный день аромат вдруг без всякой причины исчез. Я подошла, взяла в руки увесистую плитку, поднесла к носу.
- А ну, пахни! Давай, пахни.
Долго стояла я, ожидая возвращения чуда. Но чуда не произошло.
Я до того расстроилась, что схватила плитку и со всех ног бросилась с ней на помойку. Контейнер был в соседнем дворе. Пока добежала до него, боль от обманутых ожиданий чуть стихла. Жалко стало картину. Она ведь была красивая, не только ароматизированная. Но обида пересилила сожаление, и я поставила свою бывшую отраду возле бака, тихонечко прислонив к его металлической стенке. Дома сразу легла спать, чтобы ни о чём не думать.
Утром, глянув на пустое место на подоконнике, сразу отвела взгляд: больно. Надела потрёпанный спортивный костюм и побежала на школьный стадион делать зарядку. Пробегаю мимо мусорных контейнеров, что это?! Запах весны, цветущих садов я почувствовала ещё издалека. Однако картины моей нигде не видно. Не лезть же в мусорный бак...
С тех пор на том месте вместо вони всегда разносился аромат яблоневого цвета. Я даже приводила других понюхать — вдруг галлюцинация? Но нет, все мои друзья диву давались от загадочного явления у помойки. И люди из нашего двора тоже в недоумении поводили там носами. А по ночам я иногда плакала о моей картине.
Может, новую дадут?

*     *     *

Прошло много лет. Я успела уже два раза сменить место жительства. Первое — по необходимости, второе — по велению сердца. Почувствовала, что «так надо». Намечался третий переезд. Как бы не ошибиться? Как выбрать то, что приготовлено Судьбой?
И вот, когда калейдоскоп просмотренных жилищ уже давал о себе знать, утомив сознание, прихожу я в одно место. Хозяева, нахваливая, показывают мне свои двухкомнатные хоромы. Светлая, приятная квартира. Оказалось, купили «под сдачу», то есть для квартирантов, а потом передумали из-за финансового положения. Срочно понадобились деньги.  Квартира, как новенькая. Открывают дверь в ванную:
- Смотрите, всё чистенько…
Что это? Светло-зелёная плитка, с некоторых из квадратиков смотрит изображение угловатой ветки яблоневого дерева в цвету, лепестки как будто ветром сносит, как живые. Дыхание перехватило, к глазам подступают слёзы. Как бы не расплакаться прямо здесь, необъяснимо и глупо.
И вот через две недели я уже счастливая обладательница этой квартиры! Выбор оказался донельзя прост. Чуть ли не первым делом, не распаковав почти ничего из вещей, иду принимать ванну. Как ритуал, как священнодействие, набираю почти до краёв воды. Знаю, сейчас что-то будет. Зажмурив глаза, осторожно принюхиваюсь. Не успела ещё погрузиться в свою купель, как слышу запах весны, цветущих садов. Вспоминается старая песня «Яблони в цвету. Какое чудо!»* Да, это оно. Моё чудо. Осторожно выдыхаю, чтобы не спугнуть... Залезаю в ванну и познаю смысл слова «блаженство».
С тех пор ко мне много раз уже приезжали погостить старые друзья, ещё из того, первого города. И каждый, заходя в ванную, возвращался в изумлении, с поздравлениями и вопросами. Они-то знают. Однажды, до начала этих событий, кто-то из них сказал такую сразу запомнившуюся фразу: «Ничто не бывает потеряно». Я её потом ещё художественным почерком на зеркале в ванной написала.
А новые друзья спрашивают:
- Что это за ароматизатор у тебя такой?»


* Популярная в 1980-х песня в исполнении Юрия Антонова


Рецензии