Глаза в глаза

На каждой ступени своей жизни я всегда чувствую и чувствовал присутствие Божьего промысла, Его заботы о моей грешной душе, Его милостивую Руку и Его заботливых помощников. Много раз, глядя на Образ Пресвятой Богородицы, я ловил себя на мысли и воспоминании о Её чудной помощи и поддержке. Сколько раз было так, что, казалось бы, уже и нет выхода, нет помощи, нет оправдания, нет возможности всё изменить. Но никогда не забывая о присутствии Бога в такие трудные моменты своей жизни, обращаясь к Нему как к последней и единственной надежде, припадал с мольбой к Отцу Небесному, всегда происходило маленькое чудо. Как сказал один православный святитель: «Когда я перестаю молиться, все случайности заканчиваются». Так и в моей жизни всё время происходили «случайности», когда сердце надрывалось от боли или благодарности Богу, когда оно не спало, когда оно жило, когда оно трудилось и славило Бога. Или, когда не было шансов на спасение, в молитве, в беседе сердца с Богом, зарождалась надежда, уверенность, которые порождали хоть слабую, но веру. И тогда происходило не по воле моей, но по воле Божьей, так, как полезно было бы мне, чтобы научить меня чему-то. И всё это что-то сводилось тому, ради чего продолжалась моя земная жизнь, к покаянию, если возможно, к исправлению собственной жизни и сохранения Причастия со Христом.
Конечно, не понимая, не видя духовный мир, сложно осознать все опасности на своём пути. Не зная врага, сложно осознать и его козни. Приоткрывая завесу между телесным и духовным, Господь даёт человеку осознать, что идёт борьба за его душу, настоящая война, в которой слабый и беспомощный человек улавливается страстями мира, своей плотью, желаниями и самим дьяволом, но обращаясь к Богу, освобождается от уз греха и обретает спасение.
Так, по милости Божьей, и мне, грешнику, случилось заглянуть за эту завесу, приоткрытую по попущению Божьему, чтобы осознавать всю опасность своей невоздержанности и похотей, и будущее возмездие, приготовленное за такую беспечность души.
Что может быть вразумительнее, когда тайный враг, который насмехаясь, калечит твои помыслы своими прилогами и уловками, вдруг является перед тобой открыто и, если это происходит по молитве праведника, к которому ты сам обращаешься за молитвенной помощью и духовной поддержкой, начинает проявлять себя в своём настоящем обличии… много раз видел такое на молебне о здравии болящих, которые в народе обычно называются «отчитками», хотя это название не подходит для молитвы. Однажды, пребывая на таком молебне у дорогого батюшки Валериана, многое услышал и увидел вразумительного и полезного для своей души, которая всё время гналась за какими-то самооправданиями…

Ах, как орали бесы на молебне
О здравии болящих!
Не счесть числа то хрюкающих, то свистящих,
То проклинающих, то рычащих,
То как зверьё визжащих,
То смердящих…

Как языком огня –
Святой водой их обжигал священник,
И вот, рыдая, плача, трепеща
Страдал грехов насельник.

Из женщины одной исшёл коварный враг,
Лицо её – комок исписанных бумаг
Со списками грехов и заблуждений,
Которым уж не надо утверждений.

К Распятию припав она рыдала,
И никого вокруг не замечала:
«Я думала, что я почти святая,
И что воцерковленная такая…

Ходила в Церковь и молилась,
И причащалась и постилась,
На самом деле только я…
В грязи – не мытая свинья!

Грешней меня на свете нет!
Не оставляй меня, мой Свет!
Иного нету мне пути!
Прости меня мой Бог! Прости!

Как смерти я боюсь и бездны!
И вечной муки в День Воскресный!
Прости меня! Помилуй Боже!
Не покидай! Не уничтожи!»

…Пришёл я в трепет, в дрожь руки…
…Ведь это всё… мои грехи…
И с бесом страшное прощанье –
- За покаяние прощенье
И очищенье…

За то, что совесть её судит,
Она помилована будет…
И чище ли «моя свинья»?
Где судия? ...

10.12.2008 г.

И когда человек сталкивается с приоткрытой завесой между духовным и телесным миром, происходит чудо преображения. В первую очередь преображения его мыслей, чувств, желаний, устремлений. Следом за этим преображение его поведения, поступков, принимаемых им решений. И повторное падение человека, понимающего, что происходит борьба за его душу, приводит снова и снова его сначала на колени перед Богом, а затем и к подъёму на духовные ноги. До самой смерти, падение и вставание, беспечность и расплата…   
И мне не раз пришлось заглянуть за эту таинственную завесу, взглянуть глаза в глаза зверя, тому, кто испокон веков является врагом рода человеческого. Не по своему желанию, естественно, но по промыслу Божьему.
Однажды, гуляя по минскому зоопарку с семьёй, мы вместе подошли к клетке вольера, ограждённого двумя слоями металлических прутьев, в котором был лев с львицей. Первый слой металлических прутьев был основательным, а сверху на него наложена тонкая металлическая сетка, чтобы никому не вбрело в голову сунуть туда руку. Дочке было всё интересно, но я решил устроить маленький спектакль для неё, подразнив зверя, и стал рычать, делать вид, что хочу прикоснуться рукой к клетке, вызывая зверя на ответную реакцию. Долго ждать не пришлось, лев поднялся и прыжком кинулся на клетку. И вот тогда я вспомнил ту самую приподнятую завесу между духовным и телесным, когда на тебя, глаза в глаза смотрит настоящий зверь, который лишён возможности выйти из своей клетки, но если ему предстала бы такая возможность, то он бы, вырвавшись из неё, просто в клочья разорвал бы моё тело и всех, кто находился рядом со мной. Вот такое бессилие злобы я встречал не раз, а особенно ярко почувствовал эту ярость однажды в салоне трамвая, когда три дня, сохраняя пост, отошёл от своей страсти к пиву, вкусной еде, вычитывал положенные молитвы и, подъезжая к остановке, на которой должен был выйти, мысленно прочитывал молитву «Отче наш». Мне не хотелось читать эту великую молитву, данную Самим Господом Богом просто разумом. Каждое слово наполнялось в моём сердце всем, что было прочитано и познано о Боге на тот момент, каждое слово я сопоставлял с тем, что уже прошло в моей жизни, что произошло с моей судьбой, со всеми чудными делами ради моей грешной души, с благодарностью и восхищением, читая её стоя, держась за верхний поручень. С каждым словом приходил в сердце благодатный покой, в то же время восхищение:
«Отче наш, иже еси на небеси», - говорило сердце, осознавая величие Того, к кому оно обращено. Тому, кто создал всё, Кто с любовью положил под ноги человеку эту землю, украсил её горами, лесами, озёрами, морями, наполнил жизнью, спас погибающих, выводил Свой народ из плена, учил его ценностям и пониманию того, для чего Он всё создал, потом воплотился и был распят, воскрес, чтобы спасти погибающие в своих собственных грехах, как в зловонии, души…
«Да святится Имя Твое», - продолжало моё сердце, осознавая, что этот Свет сейчас освещает и мою темную душу, и заблудшие в мирских заботах помыслы. «Да приидет Царствие Твое», - трепетало всё моё сознание, как жаждущий в пустыне трепещет перед прохладным и чистым источником воды, обретённым внезапно перед издыханием… «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», - отозвалось эхом в бездну Божьего творения и в бездну Божьего милосердия…. «Хлеб наш насущный…», - не успел я осознать глубину этих слов и договорить, как почувствовал, что что-то дикое, бешенное, как тот самый лев в клетке, готовый разорвать моё тело, как дикий плотоядный пёс, не имеющий прямого доступа к жертве, мечущийся в агонии своей злобы, пытается вырваться из своего убежища и пленения и напасть на меня… Я опустил глаза туда, откуда исходило это странное и ужасное чувство. Там сидел немного подвыпивший человек, который, когда я стал читать эту молитву, резко уснул, отключился. Я почувствовал, что он хочет ударить меня рукой, локтем, что этого хочет тот самый зверь в клетке, и, к моему изумлению, он дернул локтем в мою сторону, потом то же самое повторилось и с ногой. Но когда я стал читать молитву дальше, его голова, как будто задранная некой силой назад за волосы, отогнулась назад, веки приоткрылись, как будто их силой кто-то поднял, зрачки закатились вниз и он, глядя на меня белками глаз заорал: «Ты что молишься?! Ты молишься?! Ты что молишься?!». Понимая, с кем имею дело, я продолжил прочтение молитвы, преодолевая не сильный страх и собираясь с мыслями. Сидящая рядом с подвыпившим парнем женщина и другие окружающие, стали толкать мужчину аккуратно, приговаривая: «Молодой человек, с вами всё в порядке? С вами всё нормально?». Он пришёл в себя, как бы проснувшись от спячки, совершенно вроде и не выпивший. Трамвай остановился и он, выйдя из него, твёрдой походкой пошёл через дорогу, на зелёный свет светофора, под удивлённые взоры очевидцев произошедшего.
Я помню эти чувства и видел этот взгляд во сне, когда моя душа умирала от уныния и скорби, падения которое мог остановить только Бог. Это было задолго до случившегося в том трамвае, в далёком Хабаровске. Когда, потеряв всё, что наполняло мою жизнь, что, давало горделивой уверенности верить в свою безнаказанность, я отчётливо стал осознавать, что никто кроме меня самого не виноват в моём падении. Но я продолжал падать, ничего не предпринимая. И тогда, на съёмной квартире, находясь в винном угаре я уснул. И приснился мне сон, который потряс меня до глубины моей ничтожной души… Это был суд надо мной. Не просто суд, но суд с пытками. Меня терзал здоровенный палач, всё моё тело, то жгли, то рвали на части, то засовывали крюк под ребра и подвешивали, а я всё твердил и твердил, что живой, что я ещё живой… Зрители встречали с восторгом каждую пытку надо мной и топали ногами от нетерпения, передавая записки, что нужно ещё со мной сделать, так как я оставался живым. Это был тот самый зверь, который вырвался из своей клетки, хоть и в моих снах, но они настолько были жестче самой реальности, что казалось, это всё происходило по-настоящему, а сон был там, где я пьяный лежал на чужом хозяйском диване, не подозревающий, что происходит с моей душой в этот миг. И вот в момент последнего испытания, когда палач уже занёс свой топор, чтобы забрать мою жизнь, с него сползает его капюшон и я встречаюсь глаза в глаза с этим палачом… И он опустил топор рядом, не коснувшись меня.
Позже у меня появилась привычка такие яркие моменты своей жизни запечатлевать стихами:

«Мне не больно!», -
Слышен хрип из разорванных губ:
«Вы довольны?!», -
Но опять головой об уступ!
…Мелко всажено
Полотно под ребро,
Обезображено…
Моей кровью креста серебро.
«Нате, бейте!
Глупо мне вас учить!
Ешьте, пейте,
Чтоб позорно не гнить!»

Руки в саже,…
На костях, как на вертеле
На уголья,… насажены…
И кривятся свидетели,
Сторонясь от стекающих
Капель и брызг,
Но отметили,
Что мой хрип превращается в визг…

Колом вбито
Под коленную чашечку…
«Недобит он», -
Написал на бумажечке,
Передав палачу, неизвестный…
В зале тесно,
И глумится кровавый палач,
Точно зная,
Где мне больно, как врач!

Лихо вздёрнули,
Кости рук поломав!
Кожа сорвана,
Обгоревшая в прах!
… «Мне не больно…», -
Захрипел в тишине:
«Но довольно!
Мне хватило вполне!»
Но не слышал
Захмелевший палач,
Хрип мой вышел
Из гортани как плач!

И под рёбра –
Я не первый клиент,
Крюк просунул
Палача ассистент…
И затопали
С нетерпения все!
Крюк под рёбрами
И палач чуть присел,
Поднимая верёвками тело!

…Видно долго висел
И оно онемело…
Но в сознанье пришёл,
Когда грохнулся наземь!
Прямо в лужу, где кровь
Перемешана с грязью…
…Опираясь дрожащей рукой,
Приоткрыв уцелевший свой глаз,
Прохрипел я: … «Живой»

И палач размахнулся с досады,
Но зависла с секирой рука!
Потому что мы встретились взглядом…
И увидел я…око… греха…
Долго размышляя над этим сном вот уже много лет, только недавно осознал глубину посыла этого сна в своё будущее. В тот момент моя душа была истязаема и беззащитна, пока не появились святые заступники, молившиеся за неё перед Богом. И тогда Господь показал мне моего мучителя и искусителя. Хоть душу мою мучили и искушали, но мучился и искушался я сам. Во мне была причина этих бед. Стоило мне обратиться к Богу, как мучитель отступал, попадая в клетку и мог только лаять и ругаться, не имея больше возможности причинить зло ограждённой исповедью и Причастием душе. И тогда остаётся у него ещё один шанс, убедить человека в невинности его страстей, подойти со стороны его помыслов и пристрастий, угрожать со стороны, запугивать, используя моменты. Как в том случае, когда, поддаваясь страсти пить пиво, я стал забывать о молитве и посте. Шёл 2010 год, я уже был устроен на работу, получая зарплату и имел возможность приобретать на вечер себе пенный напиток, подкрепляя его мясными копчёностями или солёной рыбой, что и сыграло злую роль в болезни поджелудочной железы. В тот день я должен был поехать на работу, но, выйдя из подъезда дома, схватился от боли в левом подреберье, да боли такой, что помутилось сознание. Мне пришлось сесть на стоявшую по дороге к остановке лавочку и только лишь молить Бога ослабить эту боль. Спустя примерно пол часа, боль утихла, и я добрался до остановки, на которой стоял немного подвыпивший мужчина со смуглой сморщенной кожей на лице, и горящими как у демона глазами, залитыми кровью в белках. Он сначала стоял ко мне правым боком, но потом обернулся и, глядя в глаза, тихо произнёс: «Тренер… Тренер… Подожди немного, и ты скоро погибнешь. Подожди совсем чуть-чуть и тебе придёт погибель» … Ещё не совсем отойдя от приступа боли я с каким-то внутренним ужасом начал понимать, что ко мне обращается не человек. Я не помню куда он делся, сел ли в троллейбус или просто исчез, но я замер тогда на этой остановке, сначала плохо осознавая произошедшее, но потом волной приходящее сознание обратило меня вновь к молитве к Защитнику с просьбой о прощении и спасении…
Эта борьба с пивной страстью не прекращалась никогда. Чаще она возникала вечером, после тренировки. Примерно годом ранее выше описываемого, после тренировки в спортивном клубе я чувствовал себя очень хорошо и не хотелось возвращаться в хмельное состояние вечером, желая посвятить его молитве с благодарностью Богу. Помывшись в душе, я стал одеваться и мысленно обратился к Богу: «Господи, Ты же знаешь, что я не устою перед искушением, но я не хочу этого. Но я слаб и не выдержу. Ты же Всемогущий, всё в Твоих Руках, Ты же можешь сделать так, чтобы я не смог купить по дороге пиво и испортить этот вечер» … Одевшись и помолившись так, я вышел из клуба и пошёл по вечернему кварталу Минска, мне очень хотелось сделать хотя бы глоток пива, поэтому разум отключился, и я снова отправился к магазину, где обычно покупал пиво… Но что же это, он закрыт, окна тёмные, на дверях какая-то табличка… Пошёл к ларьку, там переучёт, кинулся к огоньку дальнего ларька, находящегося на другой остановке, но тут из-за спины подъехал мой автобус, водитель открыл дверь и чего-то ожидал. Я в нерешительности какой мне выбрать путь, встал на остановке, то желая прохладного пенного напитка, то воспринимая проблески совести как болезненный укол для своей страсти. И тут в сознании появилась общая картина со словами: «Ты просил, чего ты ещё хочешь? Выбор лишь за тобой» … Я со слезой благодарности к Милостивому Богу стоял, опершись лбом в автобусное стекло, глядя на мелькающие в окне огоньки пробегавшего мимо автобуса ларька и вспоминал, как простые слова, сказанные от чистого сердца, с надеждой на Милость Божью, были услышаны Им и тут же исполнены для моей же пользы… И выбор был только за мной.
Но тому, кому за тридцать лет тяжело сопротивляться в одиночку тому, кому тысячи лет, это просто невозможно без заступничества свыше. Хитрость и коварство, и желание гибели души человеческой всеми известными и неизвестными путями настолько отточена у врага рода человеческого, что ни одна ещё война так не реализовала своей стратегии, как война духовная.
Шёл 2014 год, пятничный осенний день, я готовился к Причастию, соблюдая пост. Проведя несколько тренировок, по дороге домой мне очень хотелось пива, которое я не пил уже третий день. Поднимаясь в горку наверх, где стоят магазины, мои мысли то начинались с молитвы, то перемешивались с желанием выпить немного спиртного, объясняя самому себе, что водки выпить всего грамм 50 и на сердце всё успокоится. Но потом твёрдо сказал себе, что грешно пить водку, готовясь к Причастию. Тогда моя страсть сразу нашла обходной манёвр в моих помыслах, мол, водку то нельзя, но пиво то не водка, вещь слабая, стаканчик выпить и всё… Но нет. Не стоит, нельзя…
В таких сомнениях и помыслах я шёл наверх по дороге, как вдруг, в ста метрах от меня, на моём пути возник хорошо одетый мужчина в очень хорошем, богатом плаще, с шарфом. Он стоял посреди дороги и смотрел прямо на меня. Видно было, что он немного выпивший, но совсем чуть-чуть. И как-то странно казалось, что других людей на улице совсем то и не было. Обернувшись по сторонам, я убедился в этом. Идя своим путём я всё ближе и ближе подходил к этому человеку, который смотрел мне прямо в глаза. Подойдя метров на десять, я услышал от него то, что не ожидал услышать: «Ну что, пойдём выпьем, водки, грамм 50? И на сердце всё успокоится». Слова этого человека резанули моё сознание… Это были мои помыслы, они принадлежали мне… Мне ли? Я старался не смотреть на него и шёл дальше своей дорогой, но он был настойчивым и продолжал: «Может давай стаканчик пива? Пиво же не водка, можно, вещь слабая, стаканчик выпить и всё…». При этих словах я окончательно убедился, что передо мной не просто человек, и человек ли… Я собрался духом и ответил: «Я не пью». Он обошёл меня спереди и, взглянув мне в глаза с ухмылкой тихо спросил: «И… давно?»
Понимая, что рядом идёт тот, кто не смог добиться своего через помыслы, попущением Божьим открыто демонстрируя теперь свои цели, вызвал у меня чувство страха и некой растерянности. Но собравшись, я стал читать молитву Кресту Господнему и этот «человек», шедший за мной ещё метров сто, постепенно стал таять во вдруг появившихся прохожих. Несколько раз я обернулся и видел его идущего за мной, пока он не исчез вовсе.
И каждый раз, когда я ломался под искушением, он являлся ко мне или наяву, или во снах искушая меня, пытаясь склонить на свою сторону.
Однажды, году в 2008-ом, после новогоднего стола со спиртным, я лёг спать и явилось такое ощущение, что я проснулся в своём родном городе, где был рождён, в Звенигово. Это был очередной сон, который потряс мою душу и моё сознание. Очнувшись ото сна, на следующий день я записал его:
«Находился с кем-то, кто со мной, кто не покидал меня в городе, где я родился, выйдя из дома вошёл в другой, где мне были показаны как бы фотографии моих родственников давно ушедших, весь род мой, как бы чьё-то потомство. И показано мне было место, где стоял их дом. И вот случилось так, что лишились они дома своего, где ими возносились молитвы. Он сгорел или разрушился. Все родные и близкие молитвою как бы приношением столько много принесли для постройки этого дома, который я видел, как на фотографии, что пристройка оказалась лишняя, по мнению Господа, так как это было бы излишество и привело бы к тщеславию и гордости, к излишнему похвалению. Тогда она сгорела, не задев дома. И досталось роду столько, сколько нужно. И очутился вместе со спутником своим в поезде, мчавшимся куда-то. В открытом и низком купе, как бы в общем вагоне с невысокими стенами, так, что было видно находящихся в нем. Напротив нас сидела якобы монахиня и её спутники. Вагон был полон. Поезд ехал в одну сторону. И это существо, которое было с книгой и ещё с чем-то, в чёрных одеяниях. На веках его были наросты как клыки и, когда оно говорило или открывало рот свой, видел множество клыков как у льва, но не один ряд, на розовом небе, как у хищника. Мне не было понятно кто это. И вот оно утверждало, что Господь поступил неправильно и удивлялось, почему мы терпим это. Привело пример: «тигр (или кот) переправлялся со своим потомством через реку. Первый пошёл он, а за ним потомство, самка плыла последней. Выйдя на берег он по какой-то причине уничтожил потомство, а самка, выйдя последней с отчаянием посмотрела на потомство, но повиновалось и пошло с ним, сохранив семью и уклад… Но вот ночью раздался рык самки, да такой, что самец убоялся»… При этих словах существо открыло пасть и зарычало, как бы давая понять, что было с самцом потом. Было не страшно, а как бы забавно, и что-то прельщало в нем или оно старалось казаться безвинным. Тогда ответил спутник мой и я с ним, поддержав его, что это высшая степень смирения и кротости. Но это существо не соглашалось. И когда я вспомнил Библию и хотел привести пример подвига Иова, вспоминая эту историю от Господа, все в вагоне встали, встали и мы, встал и мой спутник, встало и это существо,… и поезд… пошёл в другую сторону всё быстрее и быстрее… Когда стал говорить: «дьявол и сатана искушал Господа, возводя ложь на верность Ему Иова, Господь устроил так, что»… при этих словах и поезд, все бывшие в нем и сам искуситель исчезли, и продолжать мне пришлось без них, отвечая не его вопрос: «…всего лишился Иов, но продолжал искренне благодарить Господа за всё и Господь вернул ему всё, посрамив сатану и низвергнув его ложь»… после этих слов я проснулся. И почти сразу осознал, что спутник мой был Ангел Хранитель мой от Господа, а собеседник тем самым дьяволом и сатаною, который только при упоминании имя Господа отошёл от меня… Всё это было словно наяву… И осознание это как будто запечатлелось в моих мыслях, словно не я мыслил а кто-то говорил. При сем недостойный раб Господа Петр решил записать этот сон, потому что была такая уверенность в этом…
Слава Господу за всё! Славься Господь наш! Благодарю Тебя, Господи за то, что не оставляешь рабов своих недостойных и грешных! Благодарю Тебя за Ангела Твоего, пребывающего со мною! Славься имя Твоё, которое низвергает ложь и искушение дьявольское! Благодарю Тебя, Господи! Благодарю тебя, Ангел мой Хранитель мой!
Во Имя Отца Вседержителя, Творца неба и земли, Сына Его Единосущного Господа нашего Иисуса Христа, и Святого Духа Его! Аминь.  05.30   02.01.2008 г.»
И много позже, когда я воздерживался от спиртного вот уже полтора года, я выпивал пиво во сне и явилась мне во сне не то старуха, не то карлик с клюкой, идущая на меня и громко причитающая: «Ты знаешь мои заповеди? Ты помнишь мои заповеди?» В тот же день я, по дороге домой, вечером всё же купил пару баночек пива с помыслами: «Ну, всего пару баночек и завтра опять не стану пить его, просто немного расслаблюсь». Стоя у ночного подъезда своей многоэтажки, я долго колебался, стоит ли открывать банку пива или нет, и может, стоило бы просто их выбросить в урну… Но помыслы переубедили меня, и я открыл, сделал несколько глотков, и только стал насыщаться им, как увидел молодого человека, идущего недалеко по дороге, который смотрел на меня. Он шёл и смотрел, пройдя меня. Угол зрения уже был не человеческий, он шёл, уходя от меня, а голова его всё ещё была повёрнута в мою сторону… полостью назад… Я застыл в недоумении, тогда он повернулся и пошёл другой дорогой в мою сторону, постепенно превращаясь в ту самую горбатую старуху – карлика с клюкой… И в помыслах вдруг возникли те самые слова из того сна: «…Ты помнишь… мои заповеди? Ты знаешь мои заповеди?». Старуха эта исчезла по дороге ко мне, а я с великим страхом и со слезами опять обратился к Богу, прося прощение за нарушение своего обещания больше не пить этот напиток… придя домой я обеспокоил жену своим поведением, я плакал… и рассказал ей, что произошло. После этого случая бороться с пивной страстью мне стало сложнее, чем ранее.

Однажды моя страсть
Явилась мне во сне
И в этой страсти я
Пылал, словно в огне…

И в образе старухи
С клюкой, явился бес,
И странные слова
Про заповеди нес…

«Ты знаешь мои заповеди!?»,-
-Мерзкий говорил,
Терзая мою душу,
Лишая меня сил…

Лишь обратившись к Богу
Избавился от зла,
Молитвою овечки,
Попавшей в удила…

Прошла неделя, вновь
Пришла пивная страсть,
А с нею и другие
Напастью на напасть.

И вечером, на лавочке
Живьём увидел то,
Что душу мою жалкую
До страха довело…

Из молодого парня
В старуху ту с клюкой
Вдруг обернулся бес,
И шёл ко мне, хромой…

«Ты знаешь мои заповеди?», -
Вспомнил тут же я…
Увидев, чьею волею
Был в страсти той горя…

Они богопротивные,
И выбираешь сам
Иль волю супротивную
Иль Божью - выбрать нам:

Молись или мечтай,
Люби иль ненавидь,
Живи или страдай,
Таить или простить,

Быть верным иль предать,
Трезветь или пьянеть,
Себя ли оправдать,
Иль о грехах скорбеть,

Иль гневом воспылать,
Или себя смирить,
Иль пост с мольбой принять,
Иль чрево распустить…

С неверующим спорить,
Иль веру укреплять,
Всё для семьи построить,
Иль всё как есть принять,

Лениться иль трудиться,
Взымать иль отпустить,
От горя ли напиться,
Молитвой ли грустить…

Надеяться и верить,
Иль унывать всерьёз,
В храм открывать ли двери,
Иль в Интернет-хаос…

Спасения искать ли,
Земного иль небес…
Вы сами выбирайте, …
Или поможет бес…
09.10.2015

От того момента, как я взглянул глаза в глаза искусителю и своим страстям, до последних мгновений моей жизни эта борьба не может прекратиться ни на одно мгновение. Это происходит с каждым человеком явно или тайно.  И если духовной борьбы нет, нет веры в Бога, надежды на Его Милость и нет Любви к Богу и страха оскорбить Его своими делами, поступками, мыслями, словами, то нет и поля боя. Там уже враг, который не станет больше угрожать, искушать, строить козни. Зачем мешать тому, кто исполняет твою волю? Не стоит так быстро проигрывать эту войну, ведь если враг невидим, то он опасен. И поэтому очень важно понимать его присутствие и взглянуть на него.
…Глаза в глаза…


Рецензии