Мы пойдём другим путём

Если вы ждёте от Мудman-а создания «Тайного общества Литрающих Перьев Арханега», или возрождения обновлённой («Ленинской») КПСС, или даже создания «Новейшего Интернационала» версии 5 точка Ру. То смею вас заверить: я не настолько безумен, чтобы поверить в успех любого из этих мероприятий. И не настолько циничен и честолюбив, чтобы истратить последние годы жизни, дабы возглавить собой мёртворождённые столы и стулья.

Я думаю, товарищ Маркс был поумней меня. Но и написание «Манифеста» и черновики «Капитала» не сдвинули мир с мёртвой точки ни в 1848, ни в 1905. А товарищ Ленин был организатор не в пример многим. Но и 1917 год не принёс успеха.

Отсюда вывод. Простой достаточно, понятный. Даже можно сказать очевидный.

Людей осчастливить насильно невозможно. Да их можно увлечь пламенной речью на какое-то время. Но это вдохновение быстро улетучится. – Это работает как обращение полководца перед решающей битвой к своим войскам: максимум на сутки, двое, может быть до конца недели. Не более.

Но судьбы мира не решаются за неделю! Одну-то битву выиграть можно, если собрать большую толпу увлечённых людей и повести за собой. А дальше? А дальше получится, что победа Ланцелота над Драконом приведёт к власти Бургомистра.

Нет. Мы пойдём другим путём.

Надо, чтобы в душе у каждого вырос свой «Манифест». Такой росточек, такое зёрнышко, которое бы проросло без понукания. Вот, например, травка в поле. Никакая травинка не договаривается с другой травинкой, что надо расти и тянуться к солнышку. А стоит только солнышку пригреть любую полянку, и вся лужайка покрывается зеленью. Да ещё так прёт – не остановишь! Асфальт ломает. – Вот это сила. Вот это жизнь. Вот это Истина.

Вот и люди должны так же. Не черпать «случайное вдохновение» от любого попавшегося им на дороге оратора. А иметь внутри себя свою неукротимую силу жизни.



P.S.

– Есть такая неукротимая «Сила Жизни». Есть, батенька. – «Классовое самосознание» называется. А ещё её кличут «пролетарской сознательностью». А для того, чтобы она не заснула в объятиях буржуазной пропаганды, нужно понимать и помнить теорию Маркса. Конечно, за неделю старый мир не переделать. Но если не продавать свои убеждения за сытную пайку, то можно двигать общее дело вперёд. Так-то, батенька мой. А зелёная травка, дорогой товарищ, объект безмозглый. И на роль руководящей и направляющей силы не годится. А без организации ни одно настоящее дело невозможно сделать. – Что? А? Молчите? Нечем крыть?

– Нечем, Владимир Ильич. Только времена нынче такие настали, что объединение людей для совместных действий под большим вопросом.

– Времена всегда не простые. Когда они были лёгкие? Разве что в райских кущах! Но на райские кущи рассчитывать теперь не приходится. Так что по большому счёту – это всё отговорки.

– Какие уж тут отговорки, Владимир Ильич! Когда не только сходку устроить нельзя – люди же заразятся! Но и общее дело под вопросом. Хорошо было древним охотникам на мамонта. Собрали толпу, и двинули на охоту. Вполне понятное общее дело. –  Коллективный труд во благо племени. А в XXI веке нужно трудиться головой, индивидуально каждому. И никакие субботники не решат насущных проблем. – Характер труда изменился. Люди становятся индивидуальными предпринимателями. А всякое крупное машинное производство имеет огромную стоимость и неразворотливость. И при любом изменении конъюктуры на рынке грозит вылететь в трубу.

– С каких это пор, батенька вы мой, крупное машинное производство потеряло своё преимущество? А? Или законы природы изменились? Я что-то не слыхал. Всю жизнь большие заводы были и производительнее, и выгоднее кустарного промысла. А вы мне пытаетесь доказать обратное. Что случилось с вашей экономикой? Заболела?

– Заболела, Владимир Ильич! Как есть, заболела.

– И чем же это таким она у вас заболела?

– Теперь, видите ли, Владимир Ильич, доля материального труда в его общем количестве составляет всего 30%, а доля виртуальной составляющей доходит до 70%!

– Это как же так? И чем вы это объясняете?

– Разделение труда, специализация, наукоёмкость, затраты на проектирование, на сопровождение, на рекламу, маркетинг, огромное число нормативных документов, проверяющих, посредников. Теперь, чтобы собрать воедино труд многих тысяч людей, чтобы получить в итоге, например, автомобиль, нужна кооперация сотен и сотен изготовителей. Все они разбросаны по всему свету. Каждый защищает свои права на владение технологией. И каждый из них делает лишь часть работы. И все они подвержены колебаниям цен на рынке. А мировой рынок пляшет всё сильнее и сильнее. Цены на нефть скачут то вверх, то вниз. Потому как все уже ориентируются не на реальный сектор экономики, а на всякие бюрократические слухи: будут вводить новые экономические санкции против России, или не будут? Выберут этого в президенты? Скинут ли другого с его кресла? Будет расти спрос на рынках или нет? Или люди все от новой болячки попрячутся по домам, и спрос вообще упадёт до минимума! Полная неопределённость. И каждый вброс информации приводит к колебаниям цен. Все стремятся действовать на опережение, чтобы успеть раньше всех. А в результате раскачивают лодку. И того и гляди она перевернётся.

– Это, дорогой товарищ, называется кризис капиталистической системы. Она наглядно показывает всему миру, что более не способна управлять производством. И надо переходить от этой болезни, которая называется попросту «хитрожопость», к плановой экономике. А всю буржуазную бюрократическую камарилью с их коммерческой тайной и авторским правом, стоящими на службе капитала, надо отправить на свалку истории. Вот так.

– Оно конечно, Владимир Ильич. Но только капиталисты технологиями не делятся. Они умрут, но не отдадут свои секреты трудящимся. Это же их стратегическое превосходство. Иначе они потеряют всю свою исключительность. И производство будет работать уже без них.

– А что же ваши учёные? Они то куда смотрят? Ведь капиталисты не сами все изобретения совершают. Эти технологии – результат работы талантливых мозгов из народа! Неужели они не понимают, что отдавая свои изобретения капиталистам – они предают интересы трудящихся?

– Не понимают, Владимир Ильич. И не хотят ничего понимать. Все как с ума посходили со своими авторскими правами. – Хотят быть миллионерами!

– Так заплатите им! Не жадничайте. Выкупите все их технологии. Пусть сидят и давятся своими миллионами. В конце концов они либо лопнут от жадности своей, либо придут назад на производство и скажут: ребята, возьмите нас обратно. Мы с вами хотим вместе строить передовое общество. Ещё и будут у рабочих прощения просить: «Мы больше не будем». В конце концов, выгоднее получить в народную собственность технологию, и строить по ней крупные заводы, чем покупать всё втридорога за границей у капиталиста.

– Но ведь тогда надо будет самим управлять этим производством! Владимир Ильич. А это очень не просто. У нас с курами ни как разобраться не могут. – Дохнут! У нас снаряды на свежем воздухе взрываются от горящей травы. У нас цистернами дизельное топливо в реки выливают. У нас десятками тысяч тонн нефть из нефтеналивных прогнивших танков по тундре растекается.

– Бардак у вас, батенька! Полный и беспросветный бардак! И кто же всем этим бардаком нынче заведует? А?

– Как кто? Наш национальный лидер! Единственный свет в окошке. Владимир Владимирович. Он у нас, как Чапаев. Стоит ему где появиться на белом коне с шашкой наголо. Так все сейчас же кричат «Ура!», и готовы кинуться в штыковую на любого врага.

– М-н-да. Жаль, что людская дурь от этих кавалерийских наскоков ничуть не гибнет. А очень часто даже наоборот, под маской этого «Ура!» и лести, и раболепства – как раз и процветает. Порядочек у вас надо навести, дорогой товарищ. А то вы, похоже, заигрались в капитализм. И совсем забыли собственную историю!

– Надо, Владимир Ильич. Очень надо. Да только – некому.

– Что же у вас сознательных коммунистов не осталось? Всех растеряли?

– Как же растеряли? – У нас коммунистическая партия России в парламенте заседает. Только почему-то толку от этого шиш да маленько. Парламент-то у нас буржуазный. И правительство всё такое же. И экономика капиталистическая. И законодательство всё тоже с Запада срисовано. Только-только приняли поправки в Конституцию о верховенстве Российского Закона над международным правом. Вот бы тут и начать деятельную полномасштабную экономическую реформу, технологическую революцию, перевооружение производства по самому последнему слову науки и техники! Да только с этим короновирусом всё заглохло. Ничего не видно и не слышно. Весь запал от реформы в гудок ушёл. Через пар от свистка и всё давление в котлах упало к нулю. Зато бардак наступает со всех сторон. Спекулянты одолели. Санкциями обложили. Цены на нефть скачут. Курс рубля падает. Одна надежда на свои вакцины. Что если не к январю, то уж к апрелю точно всем уколы в зад вколят. Может быть хоть тогда какое-то просветление в мозгах произойдёт? Не знаю. Вы как считаете, Владимир Ильич?

– Я считаю вам нужно серьёзно разобраться с вашими делами, дорогой мой. Для такой огромной страны, как Россия, просто стыдно быть в хвосте экономического развития. При таких-то ресурсах? При таких-то просторах? При таких-то богатствах природных? – Просто стыдно! Значит, надо лучше спрашивать с руководителей. И в первую очередь с этого «Чапая» вашего, дорогого и любимого. Обещалкин он, похоже. А ни какой не «Чапай». Разберитесь с ним. И поставьте на места надёжных, проверенных, деятельных товарищей. Убеждённых коммунистов. Чтобы защищали не свою толстую мошну, а интересы трудящихся. Вот тогда и сдвинетесь с мёртвой точки.

– Сделаем, Владимир Ильич! К 7 ноября не успеем. А вот к вашему дню рождения сделаем! Ну, хотя бы начнём. А помните?

«Вихри враждебные веют над нами,
Тёмные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами...»


– Да бросьте, батенька. При чём тут песни, застолья, годовщины? Дело надо делать. А праздники праздновать будем после. Вот выполним партийное задание, тогда и споём.




6:14:02 21.10.2020          1577CE55040


Рецензии