Детство и дедство

                А счастье было так реально…

   Утром ребёнок сам выбрал пеший вариант попадания в школу. Одна треть дороги туда была посвящена поеданию булки с колбасой, а вторые две трети пришлись на выражение бурной радости по поводу всего лишь трёх уроков. Мне несколько раз со строгим лицом напоминалось, что забрать ученика из школы я должен в 10:40 и ни минутой позже, хотя за три с лишним года обучения был лишь один случай, когда заяц собрался и оделся в уличное за каких-то пять минут. А в 10:40 только прозвенит звонок с третьего урока. Ладно, я всё равно буду под школой как штык за 10 минут до звонка. Я-то себя знаю, успел изучить…
   Я, конечно же, пообещал не опаздывать, так как поход на рынок и в два магазина в разных сторонах от дома не должны помешать мне успеть и позавтракать, и вовремя быть у крыльца их альма-матер. Ребёнок сразу же начал рассчитывать в минутах мой маршрут. У него выходило, что могу и не успеть. Но он давал слишком много минут на мои посещения этих заведений торговли общественным питанием, или как их назвать, чтобы им обидно не было… Я его успокоил, срезав от 10 до 20 минут с каждого мероприятия.
  - А ты куда собрался? – Внезапно опомнившись, задал он мне вопрос уже в школьном дворе, на подходе к зданию.
  - Не волнуйся, вместо тебя учиться не пойду. Сегодняшние три урока – целиком и полностью твои! Ура. Сейчас ты только вытащишь из рюкзака маску, наденешь, я нахлобучу тебя твоим рюкзаком и отчалю.
  - Пока!
  - До встречи!
   Как ни замедлял шаг, как ни любовался пейзажем, состоявшим из растрескавшегося асфальта, искрошившихся бордюров, разномастных заборов справа и тюнингованных пятиэтажек слева, проводов электропередачи и ворон на них, а у последней перед школой лавочки на аллее в пристадионном скверике был в 10:29. Бросишь тут курить…
   Остановился. Закурил, раз такое дело. Мимо проходил на вид куда более древний, чем я, дедушка, толкавший перед собой навороченный трёхколёсный велосипед с восседавшим на нём мелким, который ещё ножками до педалей не доставал. Знакомо… Мы с зайцем в своё время намотали таким вот образом столько километров, что, был бы спидометр, его пришлось бы скручивать перед продажей велосипеда. Но спидометра не было, скручивать было нечего, поэтому велик мы просто отдали.
   Мелкий принялся пищать:
  - Ма-ма! Ма-ма! Ма-ма!
   Робертино Лоретти позавидовал бы высоте и тембру его голоса. Или чему там обычно завидуют… Но Лоретти его не слышал. Слышал я и дедушка. Дедушка, похоже, немножечко приревновал. Иначе почему тогда он взялся переучивать пацанёнка с «ма-ма» на «дедушка»? Конечно, у него ничего не получилось, но какое-то время я убил на прослушивание. И то дело.
   Оказалось, что нам с ними по пути и уже после остановки в школьном дворе дитя запищало совсем другой текст:
  - Дя-дя! Дя-дя! Дя-дя!
   И смотрело при этом вправо, где никакого дяди, вообще ничего, кроме деревьев, не было. Может быть, это был компромисс между «ма-ма» и «де-да»? Кто знает…
   А тем временем на крыльцо в отличном расположении духа вышел наш заяц. Первым делом обняв меня в знак любви ко мне и жизни, вторым делом уточнил, ничего ли я не забыл купить утром. И остался очень доволен тем фактом, что я таки забыл купить мешки для мусора:
  - Кого упаковывать собрался?
  - Мусор, ребёнок, мусор. Рановато тебе ещё так чёрно юморить.
  - О! Деда, знаешь, что за птичка?
  - Понятия не имею.
  - Стыдно не знать!
  - И какая же?
  - Понятия не имею.
  - Стыдно не знать!
  - Мне не стыдно, я ещё не учил.
  - А я уже не помню, учил, или не учил! А что ты, кстати, получил?
  - Пять по стиху. Хочешь, расскажу?
  - Нет!
  - Как хочешь. Но помни: я предлагал.
  - Помню.
  - Ну вот смотри, какая досада: котик трётся о ноги, а у меня ничего нет. А утром тому, белому, у нас во дворе, предлагал кусочек колбасы, а он убежал. Ничччего не понимаю!
  - А что тут понимать? Тот был домашний и сытый, а этот бездомный и голодный.
  - Наверное… Деда, а я вчера прикол видел в интернете.
  - Какой?
  - …….
   Разобрал я только хвостик «прикола», но этого было достаточно, чтобы я понял: ребёнку рановато в такой гадости барахтаться. И начал вслух выдёргивать из памяти скудные познания в вопросах исламизма, терроризма и, попутно, шарлиэбдоизма. «Когда же ему надоест слушать?» - С тревогой вопрошал я сам себя, исчерпав все знания и начав переходить на личную субъективную точку зрения.
  - Деда, вообще-то я тебя не слушал. У меня в голове было: «...… Вьетнам».
   Я три раза переспрашивал, но всё, чего добился, это расслышал ещё и back перед Вьетнамом. Даже не понял, это игра такая, или кино. Ну и ладно. В любом случае не хуже, чем выслушивать и пытаться запомнить моё жалкое изложение своих весьма поверхностных знаний.
   Я догадался, что мелкий уже весь в игре: пятница, уроков делать не надо, лафа! Но дома его ждал удар. Бабушка Т. сообщила, что, переодевшись, он поест, а потом… будет читать ей книгу. После обеда между ними возник локальный конфликт. Бабушка слегка порвала и пометала в свойственной ей домостроевской манере, но потом всё устаканилось.
   Из-за закрытой двери, правда, раздавался её, а не его голос. Заглянув в комнату из любопытства, я удостоверился, что всё в порядке: они сидели рядышком на диване и… она читала ему книгу. Не могу сказать, что физиономия зайца была счастливой, поэтому я предпочёл расхохотаться не раньше, чем на крыльце нашего дома, выйдя покурить и плотно прикрыв за собой обе двери: входную и тамбурную. Сам знаю, что смешного мало, но что я могу поделать, если молодое поколение выбирает девайсы?


Рецензии