Незваная гостья-судьба

                НЕЗВАНАЯ ГОСТЬЯ-СУДЬБА

В платье грязном от пылищи да от времени
Постучалась в двери странница престранная,
И стоит-молчит со взглядом неуверенным;
На суме на тощей – латка аккуратная.

Тишину нарушив, в дом зовёт хозяюшка:
«Молочка да хлебца нашего отведайте,
Проходите в избу, отдохните, бабушка,
О своей юдоли трошки нам поведайте».

Гостья в дом введённа, в красный угол сажена.
На неё глаза детишек любопытствуют.
А хозяйка ждёт от гостьи слова важного,
Ведь не зря внутрях пожар вовсю бесстыдствует.

Образам перекрестилась да покланялась,
Отщипнула малость хлебушка духмяного,
Молочка глоток хлебнувши, разрумянилась,
Да и молвить стала странница незваная:

«Будешь долго жить, душа моя ты, лапушка.
Благодарствую за кров да угощения!
Только я, поверь – не нищенка, не бабушка…
Я – судьба твоя… Пришла просить прощения.

Не уберегла на поле брани Твоего…
Знаю, что любили крепко вы друг-друженьку…
Но, душа моя, жди встречи – счастья скорого:
Будешь ты мила другому, станешь суженой.

Он с войны придёт, и тоже будет вдовствовать;
Ты его троим детишкам станешь матушкой.
А сосед твой одноглазый станет злобствовать –
От его руки погиб супруг твой, лапушка.

Не желай зла никому, моя ты милая!
Всё пройдёт, лишь только время выждать надобно…»
И… исчезла гостья вдруг, как словно сгинула;
А хозяйка затянула песню жалобну…

                06.11.2020г.
(ав.рис. Хелен, О*Саливан)


Рецензии