Договор с хранителями

     Теперь у него есть жилой дом за городом, вполне приличный. Автомобиля у него нет. Но дом находится в нескольких минутах ходьбы от автобусной остановки. Чтобы попасть надо пересечь шлагбаум. Автобусом пользуются жители соседнего посёлка, к коттеджному массиву отношения не имеющие. Ничего страшного! На удивление автобус ходил по расписанию, и Вениамин Сергеевич Толоконников на работу не опаздывал. Надо было только подходить вовремя, на остановку, к подходящему автобусу.
     Но возникла у Вениамина Сергеевича некоторая проблема. Её подкинули ему коллеги по проживанию в коттеджном посёлке. Постучал к нему в дом один сосед:
     - Вениамин, ты у нас изобретатель, а  у меня жена беременная!
     - К тому, что у тебя жена, - беременная, я отношения не имею! - ответил соседу Вениамин Сергеевич.
     - Это я знаю! Я о другом пришёл поговорить. Мою беременную жену пугают  местные духи, а ей это вредно!
     - Жена пугается? Да, это ей вредно! А почему ты думаешь, что её пугают духи? Ты сам-то, веришь в существование духов?
     - А зачем мне верить в духов? Не я пугаюсь ими, а моя жена. И, если она пугается духами, то, значит, она верит в их существование. Так же духов пугаются другие коттеджники. Одну бабульку, мать уважаемого человека, так какой-то дух напугал, что она шкафчик с посудой, на кухне, полностью расколотила. Хотела по духу шваброй попасть, а попала по шкафчику. И в связи с этим народ коттеджный собрался, и выработал тебе, Веня, поручение! - достаточно толково объяснил происходящее в посёлке сосед.
     - Какое поручение? - с небольшим, но заметным раздражением, спросил соседа Толоконников.
     - Как к изобретателю, - поручение, Придумай способ, как сделать так, чтобы нас, коттеджников, и мою беременную жену духи не пугали, не беспокоили!
     - Духи - это, вообще, - не ко мне! Это или к психиатру, или к священнослужителям. Постройте храм в посёлке, и духи вас беспокоить не будут! А я в духов не ерю! И они, поэтому, меня не беспокоят, - прямо, без хитростей, ответил соседу Вениамин Сергеевич Толоконников.
     - Ты зря так говоришь! Ты, что - атеист, что ли? - поинтересовался у Вениамина Сергеевича сосед.
     - Ну, брат, это моё дело, - кто я такой! Наверное, есть атеисты, которые в духов верят. Я в духов не верю! И придумывать, как отваживать духов, - это не моё дело. И подумай, сосед, если вас пугают местные духи, и вы верите в их существование, то они на своей территории обитают. А мы, люди, на эту территорию, впёрлись, со своими домами. Если вас здесь пугают, то сами подумайте, как не злить местных хозяев или местных хранителей? - в несколько грубой форме предложил соседу алгоритм действий Веня Толоконников.
     - Каких местных хранителей? - удивился сосед.
     - Ну, - духов! Я в шаманизме не силён, мифологией сильно не увлекался. Но слышал, что духи или гении, у древних римлян, или конкретному человеку покровительствовали, или хранили в неприкосновенности конкретное место, -выступил со своими сбивчивыми воспоминаниями, перед соседом Вениамин Толоконников.
     - Какое место? - не понял сосед.
     - В данном случае то, на котором построен этот коттеджный посёлок!
     - Ну, Веня, если ты такой умный, то почему от выполнения нашего поручения отказываешься?
     - Да потому, что, ещё раз говорю, не моё это дело, - разговаривать с духами и договариваться с ними о том, чтобы они не пугали твою беременную жену! - угрюмо произнёс Веня Толоконников.
     - Отказываешься, значит! Но ты забыл, Вениамин Сергеевич, что сейчас есть Интернет, и мы, все коттеджники, умеем им пользоваться! Если ты откажешься придумать способ, как  избавиться от пугающего присутствия духов, мы всем, в Интернете, расскажем, какой ты чёрствый...атеист! - прочитал, почти все слова по бумажке, которую достал из кармана своих джинсов, сосед.
     - Хорошо, сосед! Я обращусь к одному моему знакомому. Может быть, он поможет. Но результата не обещаю. Тонкие миры - это такая штука, в которой ничего гарантировать нельзя, - то ли сдался, то ли просто смягчился Вениамин Сергеевич Толоконников.
     - Да мы всё понимаем! Результат в тонких мирах никто из нас, людей, гарантировать не можем! Но спасибо, что ты, Вениамин Сергеевич, согласился нам, коттеджникам, помочь, - поблагодарил Веню за разговор сосед с поручением от жителей коттеджей.
     Когда сосед ушёл, Вениамин Толоконников позвонил своему приятелю, - Свенельду Ивановичу Пирогову. Так мол и так, не можешь ли приехать, не телефонный разговор, - надо избавить соседей от назойливого присутствия местных духов:
     - Я тебя встречу на автобусной остановке, у нашего коттеджного поселка.
     Свенельд Иванович, потому что было ещё двенадцать часов воскресного дня, согласился приехать в посёлок. Коттедж Вениамина Сергеевича и хороший, крепкий кофе с рассыпчатым печеньем, приготовленный изобретателем Толоконниковым, понравились Свенельду Ивановичу, и тот сказал:
     - За результат не ручаюсь, но можно составить с духами-хранителями, этой местности, договор.
     - Устный или письменный? - о том, что всегда было ему интересным, спросил Вениамин Сергеевич.
     - А вдруг местные духи не умеют читать? Надо договор огласить так, чтобы духи его услышали! - усмехнулся Свенельд Иванович.
     - Свен, ты веришь в духов? Глужу, - воодушевился прямо!
     - В духов верим, Веня, не мы с тобой, а твои соседи! Надо осуществить акт или процедуру психотерапии, только перед ним или ею, процедурой, духов нада задобрить.
     - Как можно задобрить того, кого не существует? - поразился остроумию своего приятеля Свенельда Вениамин Сергеевич Толоконников.
     - Например, - бутылкой молока. Полуторалитровой. В пробке надо отверстие сделать и соломинку для коктейлей вставить. Так им удобнее молоко тянуть! - разошёлся мыслями по стенам коттеджа Толоконникова, Свенельд Иванович.
     - Кому, - им? Соседям, что ли? 
     - Духам, хранителям этой местности, Веня!
     - Но их же не существует, Свен!
     - Это ты, Веня, так думаешь!
     Бутылка с молоком была куплена в соседнем посёлке. В её пробку была вставлена соломинка, а на улице, между стоящими напротив друг друга коттеджами, в одном из которых пенсионерка перебила кухонную посуду, а в другом, - проживал сосед с беременной женой, собрался коттеджный народ.
     Освещаемый уличным фонарём, у столба которого стояла бутылка молока с соломинкой, Свенельд Иванович зачитал, наспех им составленный, договор с хранителями местности:
     "Уважаемые хранители этой местности! Приносим извинения за поведение, которым мы оскорбили Вас. И, в знак примирения с вами, мы будем, раз в неделю, выставлять Вам, у этого вот столба, такую вот бутылку молока. А вы, сменяя своё отношение к нам на доброе, будете проявлять своё присутствие только тем, кому оно не приносит вреда. И мы доверяем Вам, Хранители, в том, что вы не будете больше пугать беременных женщин и впечатлительных людей пожилого возраста.
     Мы, жители этого коттеджного посёлка, обязуемся не причинять большого вреда этой местности, а вы, - её хранители, больше не будете воспринимать нас, жителей этого нового посёлка, как своих врагов. Будем, как две стороны, верны условиям этого договора".
     Возвращаясь в город, последним автобусом, от благодарного Вени Толоконникова, Свенельд Иванович думал о том, что современные люди могу впасть не только в неоязычество, но даже ещё глубже! В анимизм, то есть в веру в духов, пронизывающих собой всю природу, и в шаманизм, как в общение с этими самыми духами.
     Уходя из коттеджа Вени, с пакетом вкусностей от него в руке, Свенельд Иванович сказал Толоконникову:
     - Будет время, Вениамин, скажи, что неплохо бы местным жителям храм здесь построить, и посещать его! Хотя, - сам решай, что тебе делать и говорить!
     Вениамин Сергеевич узнал, что духи перестали пугать жителей, а молоко оставляемое под фонарём, кто-то высасывал, через трубочку, из бутылок. Так что молоко не прокисало. И это было приятно ему, Вениамину Сергеевичу, как натуралисту и экспериментатору. 
   
 
    
    
     -   


Рецензии