Чудо в поезде

Лето 2007 года выдалось весьма жарким на Дальнем Востоке России. По центру города, переходя из одного бутика в магазин, из другого в кафешку, ходили люди в плавках и купальниках, а кто и нормально одетый, но по-летнему. Я уже спешил с чемоданами к кассам железнодорожного вокзала, покупать билет в одну сторону, на Запад, туда, где меня ждали. Ждали мои престарелые родители, которые переехали за год до моего отъезда на мою родину, в тот город, где я родился, в г. Звенигово, в Марийской Республике, ждала девушка, с которой я познакомился по переписке и к которой у меня были все намерения для создания семьи. Но жила она ещё дальше, в Минске. С собой я тащил два тяжёлых чемодана и небольшую сумку с необходимыми вещами, деньгами и документами, которые я выгрузил из такси и, пройдя через солнечное пекло, поднялся по лестнице и зашёл в прохладный зал вокзала.
Столешница кассы была из камня, необыкновенно холодная, солнце не падало на неё, и она не нагревалась. Положив на неё руки, я стал передавать кассиру деньги и паспорт, пока она оформляла билет, я наслаждался этим холодом от каменной плиты. Но тут что-то стало капать мне на ногу, на сандалии. Оказалось, это был конденсат пота от моих рук, который сформировался в маленькую лужицу и уже стекал вниз, по камню…
В голове моей было не мало мыслей, забот, расчётов в пути, бюджет поездки и многое другое. Одновременно, была какая-то легкость и отстраненность, как тогда, когда я гулял по центральной улице Хабаровска, по улице Карла Маркса, проходя мимо красных купеческих старых домиков, обновленных современным интерьером и витринами. Это была весна. Время, когда я потерял уже всё и оставалась надежда лишь, что всё в Руках Божьих. У меня не было уже ни работы, ни льготной пенсии, которую я не дождался, а оставалось до неё год, так как меня сократили. Я понимал уже тогда, что всё, что я делаю по судам с Главным Управлением МВД по Дальневосточному Федеральному округу, не принесёт своих плодов. Другой работы не было, а если и находил работу, то всё отдавал за долги, да и того не хватало раздать их все… Родители уехали, братья хоть и помогали иногда, но в основном это была разовая помощь, да и стыд… Мне просто было стыдно, здоровому молодому человеку, просить помощи… Семьи больше нет, квартиры, в которой жил, снял квартиру месяца на два, чтобы была крыша над головой, потратив последние деньги. Травма крестца, порванные мышцы ног, набрал почти 40 кг. за четыре месяца психологической войны с собой и духовной борьбы со страшными искушениями, сводящими меня в могилу раньше времени… И вот я шёл по центру Хабаровска, в сторону парка, на закат, в сторону Амура, все волнения как-то утихли, заботы, которых было много, отошли. Когда мне было что терять, всё это тяготело, но, когда ничего не осталось, а лишь последние 10 рублей в кармане на проезд до дома, наступила в душе тишина. И только слышно было, как девушка играла на свирели на улице. Очаровательно, спокойно, таинственно, впечатляюще… Я такое слышал в аудиозаписях, но вживую… Впервые.
Я постоял немного, послушав этой волшебной музыки, потом достал из кармана последние 10 рублей и положил их этой девушке в шапку в качестве вознаграждения за её превосходную игру на свирели… И всё, что ещё оставалось в моей душе тяжелое, что ещё беспокоило меня, а также: «как добраться до дома», «чем поужинать вечером» и так далее, всё вдруг исчезло, скрылось, пропало. На душе появилось такое облегчение, как будто я исповедался батюшке… Положив деньги, я двинулся дальше, с радостным настроением, и меня провожала в безмятежность музыка, исходящая от этой свирели… Она становилась всё тише и тише, а когда совсем угасла, пришла мысль. Нет, не от отчаяния, а из того самого спокойствия: «А что я буду делать? Ну ладно, пойду пешком, часов за пять дойду… Господи,…. Помоги мне добраться до дома…».
Подходя к остановке, я увидел подъезжающую к ней маршрутку. Как раз мою, на которую я приготовил и уже отдал музыканту последнюю десятку… Опять промелькнула мысль, которая вышла откуда-то из сердца, пройдя через весь мой разум застыла в молитве: «Господи, помоги…»
Не успела эта мысль завершиться, как я увидел своего знакомого, бегущего на эту маршрутку, который также меня заметил и крикнул: «Петр привет! Побежали!». Я покачал головой: «У меня нет денег». На что он, как бы само собой продолжил: «Да ничего, пошли, я заплачу! Пошли!». Он был настойчивым, и я побежал с ним. И забегая в маршрутку резкая мысль резанула моё сердце, вызвав естественную слезу, как бы отвечая на содеянное самим Богом: «Благодарю Тебя, Господи… Благодарю Тебя!»

То, что я собрался уехать в этот день на поезде, я сказал троим людям, но провожать меня собралось на перроне человек двадцать… Один мой знакомый летел на своём джипе через весь город, нарушая правила дорожного движения. Они будто в последний путь меня провожали, приехали проститься… Это было очень мне не понятно и очень трогательно. И я, и они уже понимали, что больше я сюда не приеду никогда…
Впервые за долгое время я ехал в поезде в такую дальнюю поездку. Когда-то в детстве я уже путешествовал целую неделю ровно то же расстояние, но в обратную сторону из Звенигово в Хабаровск. А по приезду ещё двое суток меня укачивало от простого хождения на ногах, откидывая в невидимом поезде то влево, то вправо в воображаемом раскачиваемом вагоне.
Ехать предполагалось пять суток до Екатеринбурга, там пересадка и ещё чуть больше суток до Казани. А там меня должен был встретить мой отец.
Компания, в которой я ехал, сначала показалась мне скучноватой, но с каждым новым разговором я убеждался, что еду с весьма интересными и полными жизненного опыта людьми, обладающими хорошим чувством юмора и бесконечным потоком анекдотов. Но в первые сутки пути люди в основном ехали молча, лишь изредка переговариваясь друг с другом. У меня было место номер 6, на верхней полке. А это добавляло немного отстранённости от тех, чьи места были внизу. Деньги и документы я обычно носил с собой, но, когда находился недалеко от своего места, обыкновенно оставлял их в сумочке, под подушкой.
День уже склонился к закату, потом постепенно подкралась ночь. Стук колёс поезда, металлический скрип, дзынькание ложек по стаканам и местами спокойный храп уже почивающих на своих местах пассажиров как-то убаюкивали. Трудилась только молодая девушка, проводница, то разнося ещё не заснувшим пассажирам чай, то собирающая стаканы. Она была очень спокойной и любезной, приятной в общении и очень симпатичной.
Я разговорился с одним из пассажиров. Не помню темы разговора, но обсуждали мы с ним эту тему очень долго, до двух ночи. Я тогда взглянул на часы своего телефона, положил его обратно под подушку и вновь разговорился со своим собеседником. На границе Хабаровского края поезд вдруг стал останавливаться. Мой собеседник, вдруг отключившись, уснул, а я взглянул в окно вагона… Странно, вроде бы не станция, чего остановился….
В тамбуре вагона я услышал мужские голоса и голос проводницы:
- «Мы его заберём и поедите дальше. Где сейчас вот этот человек?», - отчеканили властные мужские голоса.
- «Я что, всех по фамилии знаю? Идите, сами ищите.», - отвечала проводница…
Нарастающее чувство тревоги подсказывало мне, что они идут за мной. Я догадывался, кому нужен был опальный следователь, перешедший дорогу бандитам, содержавшим игровой бизнес и казино, обдиравших перегонщиков машин от Ванино до Омска. И я понимал, что если сейчас я выйду с ними, то никогда не доеду к родителям… И в Хабаровск я тоже не вернусь. Что мне оставалось? Только молиться Той, которая меня спасла и сотворила уже однажды чудо, воскресив убитую мною птицу. Той, Которая вела меня туда, где я начал бы новую жизнь, переосмысливая старую многократно. Сокрушилось сердце моё, я снова со слезами стал молиться Богородице, как тогда, перед Иконой Знамение: «Матушка! Пресвятая Богородица! Пощади меня грешника! Владычица! Не оставь меня сейчас! Не отдай меня в руки этих людей! Ведь тогда Ты спасла меня, сотворила чудо! Сотвори и сейчас! Богородица, помоги!»
В спящий вагон зашла проводница, за ней трое в штатском, трое по гражданке, с фонариками. Они светили фонариками на спящих людей, выискивая меня. Я сидел недалеко от своего места, на боковой стороне, внизу и молился со слезами Богородице, молча… Только текли слёзы, а сам я старался не двигаться. Они подошли рядом ко мне, но тут я заметил, что светившие фонариком люди совершенно не замечают меня, глаза их были пустые, когда они смотрели на меня, я был не видим для них… Они светили фонариком на меня и не видели меня… Вот они подошли к моему месту номер шесть, показывали какие-то документы проводнице, и говорили: «Вот его место, где он?»
Вдруг, лицо этой молоденькой проводницы как бы изменилось, пока я молился Пресвятой Богородице. Она стала уверенной, спокойной и вдруг, я услышал спокойный, тихий, даже немного властный голос, который даже принадлежал не ей, а Той, Которая говорила через неё: «Вы же видите, его нет…». Они вновь посветили в мою сторону, вокруг, в этот момент я поднялся, прошёл между ними, вышел в тамбур вагона и, вцепившись в поручень, уже не сдерживаясь, со слезами и с плачем продолжил молиться Богородице: «Матушка, Пресвятая Богородица, Будь со мной, не оставь меня, защити меня… защити меня…»
В молитве я не ощущал время, прошло может, минут десять, а то и все двадцать, как поезд тронулся и поехал… Я вернулся к своему месту, ожидая, что ни документов, ни личных вещей уже нет, но всё оказалось не так. Всё осталось на своих местах, они просто ушли. Возьми они с собой мои документы, деньги, личные вещи и мне бы просто пришлось бы выйти из поезда, но они не сделали это по Великой Милости, по Великому промыслу Божьему и по заступничеству Пресвятой Богородицы…
Сутки я, то не поднимался со своего места, то выходил в тамбур и, пока никого не было, молился Богородице, прося Её, чтобы вновь не повторилось то, что было, чтобы я живым добрался до места назначения. И как ответ от Владычицы, что она едет со мной, что всё будет хорошо, на третьи сутки, где-то в Сибири, на одной из станций, несколько священников внесли в один из вагонов этого поезда Образ Пресвятой Богородицы. Этой действо сопровождал молебен на перроне и множество поклонников. Пока был молебен на перроне, я смотрел на это из окна поезда, но когда Образ внесли в вагон и поезд тронулся, мне захотелось лично поблагодарить Владычицу за своё спасение… Уже не первое… Я пошёл по поезду, разыскивая, где ехали священники с Образом. Они оказались в одном из купе, СВ. Я подошёл к купе, в коридоре стоял один из батюшек. Обратившись к нему, я попросил почтить Образ Пречистой и преклониться к Нему. Он, немного помедлив, сказал: «Да, конечно, подойдите» …
Понимаете, что это был за Образ Владимирской Божьей Матери? Это был Чудотворный Образ, который выгорел как лазером на приставленном к нему стеклу. Штрих в штрих. Учёные, как пояснил батюшка, приезжали с исследованием этого явления, но констатировали, что это не рукотворный эффект, а стекло просто само выгорело так, без объяснений, без каких-либо физических законов, и учёные констатировали это как чудо. Потому что они не могли это объяснить. Стекло, которое прилегало к Образу, убрали, сделали из него ещё одну икону, а к основному Образу приложили другое стекло, но и на нём стал выгорать Тот же Образ… Я зашёл в купе, где стояло два этих Образа и, припав к ним, благодарил Богородицу… Возможно, это было не нормально для обычного человека, но тогда мне было не интересно, что обо мне подумают… Я просто со слезами, с плачем молился, прямо там, в купе, благодарил и целовал Её Образ, и просто плакал… Батюшки меня не беспокоили, просто ожидая, когда я закончу и уйду. Но на этом я не закончил. Поднявшись с колен, я пошёл по всему поезду, заглядывая в каждое купе и, как умалишённый всех спрашивал, знают ли они, Кто едет с ними в поезде? «С вами в одном поезде едет Царица Небесная! Что вы сидите? Идите! Идите, преклоните колени Царице Богородице! Почтите Её!». Я как сумасшедший бродил по поезду и выговаривал эти слова, пока народ, проснувшийся как от какой-то спячки, постепенно выходил из плацкарт и купе почтить Царицу в тот самый вагон. Вскоре в коридоре вагона с Образом стало тесно от народа…
Дальнейшее путешествие моё было спокойным и лёгким. Я ещё пару раз приходил почтить Образ, но на следующие сутки, на одной из станций священники вышли вместе с Образом и поезд двинулся дальше…

 https://m.vk.com/video74865630_456239693


Рецензии
Богородица единственная скорая наша помощница и заступница и кто уповает на неё не постыдится. Всего хорошего.

Георгиевна   06.11.2020 21:42     Заявить о нарушении