Почему я перестал слушать Владимира Высоцкого

  Подразобравшись с темой Высоцкого, я как-то перерестал его слу-
шать. Вот совсем не тянет. Причина не в том, что он приелся или
оказался вытеснен другими или и без того уже выучен местами наиз-
усть, а в том, что когда я слышу его песни, то сразу припоминает-
ся, что там в основном ведь, наверное, не мессидж исстрадавшемуся
и изолгавшемуся миру и даже не простое похрипывание себе в
удовольствие с неопределённостью в подоплёке, а расчётливая игра
на струнках человеческих душ, причём за неслабые деньги, которые
были очень нужны на дачу, наркотики, Марину Влади и т. п. То
есть, сначала таки были похрипывание и мессидж, а потом всё больше
манипулёж и потреблятство. А подставляться под чей-то манипулёж
ради чьей-то обжираловки -- это не греет, даже если мурлычут на
очень высоком уровне качества. Вот хочу, чтобы бузутёры и борцы
были настоящие, а не играющие роли: не делающие бизнеса на чужих
протестных или патриотических настроениях. Не подзуживающие, а
идущие впереди.

  И русскости, кстати, тоже хочется настоящей, а не эрзацной, хотя
еврейскую примесь, наверное, скоро уже придётся уравнять с при-
месью угро-финской, татарской, балтской и т. п., то есть, считать
её допустимой, НОРМАЛЬНОЙ примесью.

  (Вообще, что такое этническая принадлежность "русский"? Это
смесь. Приблизительно как белый цвет. Чтобы получить свежую рус-
скость, надо всего лишь правильно выбрать ингредиенты. К примеру,
свести еврейское с калмыцким (В. И. Ульянов-Ленин). Это нормаль-
но, потому что ВСЕ народы -- смеси, различающиеся только составом
ингредиентов и давностью их смешивания. Но от свежего соединения
еврейскости с русскостью хорошая русскость обычно не получается,
а получается чаще либо еврейскость, либо сложный промежуточный
тип -- как у Высоцкого.)

  Владимир Высоцкий был на самом деле единственный сын во вполне
благополучной московской полковничьей семье, в ранней молодости
местами слегка потёршийся во дворе о шпану и чуть подсмотревший
чужое военное горе. Хорошая поддержка в начале славных дел была у
него не только по семейной, но и по еврейской линии. Можно было
позволить себе всякие вихляния и искания, не приходилось бороться
за кусочек хлеба и за крышу над головой. Опять же, какая-то непо-
нятная отмазка от военной службы имела место, и этот дамоклов меч
над головой не висел. Одним из основных мотивов советской пропа-
ганды был мотив патриотический, и Высоцкий поддержал его вполне,
так что с этой стороны претензий к Высоцкому у партии и прави-
тельства уж точно не было. Итого можно утверждать, что с неболь-
шой натяжкой (ну, с некоторыми уточнениями) Высоцкий был вполне
себе обитатель верхнего привилегированного слоика и высокооплачи-
ваемый винтик советской пропагандистской машины. А фрондёрство
Высоцкого было частично сценическим образом, востребованным у
трудящихся, частично борзотой зажратика, считавшего, что его
место у советской кормушки для творческих работников не соответ-
ствовало его заслугам и способностям. Хотелось, наверное, распо-
ложиться чуть повыше -- там, где Михалковы и Бондарчуки.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.