Интерактивная азбука

Интерактивная АЗБУКА – мой новый проект. То есть не совсем новый, потому что написала я её несколько лет назад, а сверстала только сейчас. Она написана в виде сказки с заданиями. 


К сожалению, не могу показать иллюстрации, но  скрины можно посмотреть на моем сайте АЛИСАbloger.ru в рубрике  «Развивающие детские книги».


Интерактивная  АЗБУКА не просто познакомит ребёнка с буквами, но и научит его читать и писать.


Вместе с героями книжки малыш отправится в путешествие по замечательному городу, в котором живут буквы. Весёлые и смешные, капризные и справедливые, буквы встречаются, радуются, пугаются, спорят и  дружат. А еще они читают стихи и загадывают загадки, приобщая ребёнка к знаниям и раскрывая перед ним новые миры.
Разнообразные задания способствуют улучшению памяти и  концентрации внимания, развивают логическое и креативное мышление.


Азбука представлена в формате PDF, и в ней нет цветных картинок, потому что: 1) это бюджетный вариант, т.е. её можно распечатать на любом принтере; 2) это своего рода рабочая тетрадь, поэтому, если ребенок испортит страницу, её можно напечатать заново; 3) если в семье двое детей, можно напечатать 2 экземпляра; 4) есть задания, где ребёнку нужно будет раскрасить некоторые картинки.

132 стр, 75 заданий, 1303 рисунка


#ребенок, #интеллектуальноеразвитие, #интеллектуальное_развитие, #развивающиекниги, #развивающие_книги, #семейныеквесты, #квесты, #сказки



АЗБУКА (сказка в картинках)

Аз:
 – Здравствуй, Малыш! Как хорошо, что мы встретились! Давай знакомиться. Меня зовут Аз, а это моя подружка Бука. Как ты думаешь, почему ее так назвали? Правильно, потому что она все время ворчит и на всех дуется. Но это ничего, если ты с нами подружишься, мы вместе ее перевоспитаем.

Бука:
– Мне самой не нравится мой характер, но это еще не значит, что кто-то должен мною командовать. Я даже не знаю, с кем ты разговариваешь.

Аз:
– Действительно, я забыл спросить, как тебя зовут, Малыш. Так как же тебя зовут? А как называет тебя бабушка? У тебя чудесное имя!

Бука:
– А мне нравится слово Малыш, и именно так я буду тебя называть.

Аз:
– Я думаю, ты на нас не обидишься, если мы будем обращаться к тебе по имени Малыш? На это есть причины, и ты узнаешь о них в конце книжки. А теперь пойдём, мы тебе покажем наш удивительный город.

Бука:
– Что в нем удивительного? Город, как город. Такой маленький!

Аз:
– Ну вот, ты уже начала проявлять свой характер. Не ворчи, а лучше открой эти ворота.

Бука:
– Вот связка ключей, сам открывай. Я не помню, какие от наших ворот.

Аз:
– Ну хорошо, сейчас мы с Малышом разберемся. Так, какие же из ключей подходят к этим замкам?
Послушай, Малыш, ты пока отыщи ключи, а я сбегаю за маслом, чтобы смазать замки, их ведь уже давно никто из твоих родственников не открывал .

Бука:
– Да, в последний раз это было лет 25 назад, а может, и больше. Как раз в тот год, когда сюда приходила твоя мама, Малыш.

Аз:
– Так я пошел за маслом, а вы тут разбирайтесь.

ЗАДАНИЕ 1.
Из связки ключей выбери два, которые подходят к замкам.

Аз:
– Нашли ключи? Отлично!
А вот и масло! Закапывать нужно так: в каждую дырочку по две капельки. Как ты думаешь, Малыш, сколько капелек нам понадобится?

ЗАДАНИЕ 2
Посчитай сколько понадобится капель для двух замков. Ответ нарисуй в табличке.

Бука:
–Ура! Мы открыли вход в древний город! Чур, я первая зайду!

Аз:
– Нет, я предлагаю вам бег наперегонки. Видите эти три дорожки, которые ведут к воротам? Я побегу по левой дорожке.

Бука:
– Я – по средней. А ты, Малыш, по той, что справа.

Аз:
– Только учтите, что нужно выполнить такое условие: бежать можно только по камешкам, наступая на каждый из них. У кого на дорожке меньше камешков, тот и придет первым.

ЗАДАНИЕ 3
Покажи, кто по какой дорожке должен бежать. Сколько камешков на каждой дорожке? Напиши их количество в клеточках. На какой из дорожек их меньше? Кто победил?

Аз:
– Ну, Малыш, здорово ты бегаешь! Вообще-то я сам привык всегда быть на первом месте.

Бука:
– Почему ты всегда должен быть на первом месте?

Аз:
– Потому что весь наш род получил такое право.

Бука:
– Подумаешь, иногда и у меня бывает первое место. И вообще, соревнование было нечестным. У Малыша меньше всего камешков. А у меня сколько!

Аз:
– Не ворчи, ты сама выбрала себе дорожку. Идем в город и познакомим Малыша с его жителями.
Видишь, Малыш, эти домики? В них живут буквы. Их 33. Вон там, в самом первом доме, живет моя тетя. Ее зовут буква А. Подождите, я постучу в окошко.

Бука:
– А моя бабушка живет во втором доме, так что ты не очень хвастайся.

Аз:
– Но ведь иногда так хочется похвастаться чем-то! К тому же буква А действительно первая в этом волшебном городе. Разве так уж плохо, что я этим горжусь? Как ты думаешь, Малыш?

Буква А:
– А кто это там стучит в мое окошко?

Аз:
– Открывайте, это я, Аз. Я привел гостей.

Буква А:
– А-а-а! Мой дорогой Азик, заходи. Открой скорее рот, я посмотрю твое горло. Скажи: А-А-А... Ангины нет, это хорошо.
Здравствуй, Букашка! А это кто?

Бука:
–  Здравствуйте, тетя А. Это Малыш, гость нашего города.

Буква А:
– Прекрасно! Ну-ка, Малыш, открой рот и скажи А-А-А.
Так, ангины тоже нет. А между прочим, именно сейчас ты произнес мое имя. Посмотри на меня внимательно. Я хорошо выгляжу? Ты даже не поверишь, что мне много-много лет. Наш род очень старинный. Азика так назвали в честь его деда, которого тоже звали Аз. 
Посмотри сюда, это его портрет. Правда, Азик на него похож?

А теперь возьмите карандаши и немедленно нарисуйте меня.
Так как у меня нет фотографий, я подарю ваши рисунки всем своим друзьям, и они будут вспоминать меня каждый день. И ты, Малыш, тоже рисуй. Если забыл, как я выгляжу, посмотри еще и еще раз, я ведь никуда не тороплюсь.

ЗАДАНИЕ 4
Найди палочки, из которых состоит буква А, и раскрась их. Нарисуй букву А  несколько раз и выбери лучший портрет, чтобы подарить его хозяйке дома.

Буква А:
– А знаете ли вы, что многие слова начинаются с меня?

Бука:
– Знаем, знаем: апельсин, абрикос…

Буква А:
– Да-да, таких слов очень много, и у меня есть про них загадки. Вот послушайте.

ЗАДАНИЕ 5
Отгадай загадки и найди рисунки с ответами.

Что за домик на колесах?
Он по городу нас возит.

Хоть зеленый карапуз,
Очень сладкий он на вкус.

Ну а этот странный плод
В жаркой Африке растет.

Заявил сегодня папа,
Что нужна и лампе шляпа.

Буква А:
– А сейчас мы будем пить чай. Ну-ка, Малыш, посчитай, сколько нас, а Бука принесет чашки.

Аз:
– Слышите, кто-то стучится в дверь?

Бука:
– Ну вот, не успели мы сесть за стол, как уже на пороге гости.

Буква А:
– А-а-а! Это моя лучшая подружка – буква М!

Буква М:
– М-м-м... можно войти?

Буква А:
– Ах, конечно, конечно! А дай-ка я на тебя погляжу. Что это ты опять ручки сложила?

Буква М:
– М-м-м-морозно на улице.

Буква А:
– Садись с нами пить чай. Малыш, сколько теперь нам понадобится чашек?

ЗАДАНИЕ 6
Раскрась столько чашек, сколько нужно поставить на стол, чтобы всем хватило.

Аз:
– Где мои любимые маковые палочки?
Кстати, из них можно сложить букву М, правда, Бука?

Бука:
– Пусть Малыш складывает, а я буду их просто есть.

ЗАДАНИЕ 7
Найди палочки, из которых состоит буква М, и раскрась их. Нарисуй букву М по образцу.

Буква М:
– Между прочим, я принесла вам гостинцы. Обратите внимание, с какой буквы начинаются названия этих вкусных и полезных продуктов.

ЗАДАНИЕ  8
Обведи кружочком твою самую любимую вкуснятину.
Что здесь можно раскрасить оранжевым фломастером? Раскрась.

Аз:
– А ведь мы, Бука, знаем с тобой загадки про букву М.  Давай загадаем их Малышу?

Бука:
– Загадывай сам и не мешай мне пить чай с малиной.

Аз:
– Ах, какая ты сердитая, как бука. Ладно, сам загадаю. Слушай, Малыш.

ЗАДАНИЕ 9
Отгадай загадки и найди рисунки с ответами.

У луны есть братец славный;
Нет ее – он в небе главный.

Берега соединяю,
Вам обняться помогаю.

Утром долго не спала,
Все дорожки подмела

Он и круглый, и упругий;
Им играем мы с подругой.

Я живу в семье рабочей
И тружусь с утра до ночи.

Кто в кладовке, посмотри,
Ищет сыр и сухари?

Буква М:
– Малыш, а ты знаешь стихи про мячик?

Бука:
– Я знаю!

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

ЗАДАНИЕ 10
Выучи стихотворение С.Маршака “Мяч”. Мама тебе поможет. Раскрась на картинке мяч так, как описал его С.Маршак.

Буква М:
– А хотите, я вам расскажу о своей подружке?

Бука:
– Мы и так все знаем. Во-первых, вы с ней встречаетесь довольно часто.

Аз:
– Во-вторых, вы очень любите петь.

Буква А:
– Я пою, конечно, лучше. Вот послушайте: а-а-а-а. Повторите все за мной.
А М только мычит: м-м-м-м. Зато вместе у нас хорошо получается: ма-а-а-а …
Иди сюда, подружка, и встань рядом со мной.
Малыш, спой с нами: ма-а-а – ма-а-а
Вот мы и пропели слово мама. Это слово можно разделить на две части: МА-МА. И в каждой части я главная.

Буква М:
– Почему это ты опять главная? Я стою на первом месте.

Буква А:
– Ну и что? Сейчас я докажу, что главная все равно я.
Ну-ка, малыш, положи ладошку под подбородок и скажи «ма-ма». Сколько раз твой подбородок опустился вниз? Два раза! Значит, слово состоит из двух частей, и эти части называются слоги.
А когда твой подбородок  опустился? Правильно, когда ты произнес моё имя. Это из-за меня ты открыл рот, значит, я главная в этом слове.

  Бука:
– А в других словах вы тоже главная?

Буква А:
– Нет, в других словах могут быть другие главные буквы. Кто заставляет открывать рот, то и главный. Только правильнее их называть гласными. Потом я познакомлю Малыша с ними.
А сейчас нарисуйте нас с моей подружкой рядом.

ЗАДАНИЕ 11
Пропой сначала отдельно слог  МА, затем два слога – МА-МА.
Напиши эти слоги вместе.
Найди на рисунке слова, начинающиеся со слога МА и произнеси их, растягивая этот слог.

Бука:
– Я тоже знаю слова, которые начинаются с МА. Но их нужно отгадать.

Буква А:
– Загадывай.

Бука:
– Допустим, МА-МА дала тебе конфетку. Что нужно сказать?

Аз:
– Малыш, ты как думаешь? Правильно, нужно сказать «спасибо».

Бука:
– Ничего подобного! Нужно сказать: МА-МА, МАло!

Аз:
– А если мама скажет: «МАлыш, хочешь МАнку»?

Бука:
– Тогда нужно просто мычать: М-М-М-М.

Аз:
– Смотрите, сморите в окно! Кто там идет с рюкзаком за плечами?

Буква А:
– А-а-а! Это буква Р идет с рыбалки. Эй, Р, заходи в гости!

Буква Р:
– Пр-р-р-ивет! Хотите подар-р-р-ок? У меня в р-р-рюкзаке кое-что есть.

Буква А:
– Подожди, сначала познакомься с Малышом и дай себя рассмотреть.

Буква Р:
Хор-р-р-ошо, р-р-р-ассматривайте.


Рецензии