Когда кнутом и пряником...

КОГДА КНУТОМ И ПРЯНИКОМ
(поэма о COVID-19 до и после)

О "ковиде" слагать стихами?
А, попробую. Будь, что будет.
Врач советы даёт, меж нами,
Пусть читатель меня не судит.

Пару лет я и сам… как будто
На ногах перенес "заразу",
Помню, было, иду я… утром -
Не одышка, ли? Мне диагноз.

То ли в бронхах изъян и хвори,
До сердечных и прочих колик,
Вот, напасть, не хватало горя.
Согрешил перед Богом, что ли?

Я… попеть под музыку - боек,
Да, першением в горле, маясь,
И почти до больничной койки -
Шаг, другой всего оставалось.

Не привычное мне состояние,
Клонит в сон, будто, силы нет,
Организма… всего… увядание,
Что, стихов не писать "поэту".

Лечь тянуло раз по сто на день
И, сегодня, в "инете" - вижу…
Объяснение, дескать… Нате -
Доктор лечит получше книжек.

Породнившись с "ковидом", видно,
Зацепил интерес… не праздный,
Ну-ка, ну-ка, друг мой "ситный":
Проясни... Не слыхал ни разу...

В интернете, на пользу диво…
Я, "содрал" и делюсь охотно,
Переживший "чуму", игриво -
Выдав в рифму стих оборотно.

Профилактики… что-то вроде,
От последствий уйти - скорее,
Чтобы каждый из нас был годен
И, здоровым стать, и добрее…

"Поствиральный" синдром, слыхали?
И когда от… "ковид" нету силы,
Не успели, когда, "проморгали"
Жизнь в гармонии, шаг в могилу.

Не обменный процесс нарушен -
Недостаток ли… "интерферона"?
Был сложнее, процесс запущен,
Нам, черед укреплять оборону;

Отболел, алкоголь не в радость?
Кто курил, не заставить… более.
Сбой системы, не то, что малость,
На поверку Синдром - безволия…

Правил нам соблюдать строжайше
Предписаньем врача. Ленитесь!
И, ведите… себя… "тишайше" -
По кроваткам, скорей, ложитесь,

Отлежитесь. Встать не спешите,
Организму с вирусом - дайте…
Побороться, богов… призовите,
А иначе, трындец, так и знайте.

Телек в сторону вы и смартфоны,
Словно свет "отрубили", спите…
Вы в отключке, типа, с "пардоном"
Посылайте, "позжей" приходите…

Созвонимся и так мол… и так-то,
Хворый я, и… окутан… "тайной",
Просто выдохся. Я ж не трактор,
В состоянье буквально крайнем.

Отдыхать - тело, мозг упокоить -
Горизонтом, чтоб руки, ноги…
Здесь полезно с врачом не спорить,
Сном зайтись до предел глубоким.

Интернетом страдать? Бога ради…
Пусть с ума, потерявши, плачут -
Сходят, дохнут. Господь наладил
В обстановку вникать. Не иначе,

Нам сознанье привесть в порядок,
От всего "отболеть", расслабясь…
От родных "отболеть", от грядок
И, системно… лежать, стараясь…

Ешьте в волю, и даже... больше,
В кайф живот… барабаном, если.
Не "поносить" - себе... дороже...
Развалитесь, поевши, в кресле.

Веществами насытив… брюхо,
Разогнав по местам и, чреслам -
Пейте вволю, изгнавши сухость,
Дальше более всё, интересней:

Кровь советом… нам разогнать,
Где "движуха" заглавное дело!
Риск тромбозов, чтоб избежать
И, размявши для пользы… тело.

Пандемия - реальность, нарушив,
Планы спутав, вмешалась не зря?
Через… жо… нам врачует души,
Откровенно - про то, говоря…

Это наше, в традиции. Что уж там.
На работу - не след… ходить…
По первому свисту стоять по местам,
Кислород для себя… перекрыть.

Супротив, на грань сумасшествия,
За "бабосами" - цель великая…
Есть причины тому и следствие,
Стать проказными, до крика нам.

Легким жуть нагрузка "ковидная",
Смерть несущая, не благодать…
Маска… "противобактерицидная"
Лучшим средством, о том сказать

И перчаток резина, куда же без,
Друг от друга… на шаг, другой…
Пофилактикой мер Минздрав полез
Не найдя супротив - никакой…

И укол - прививкой дает настрой,
Хоть убейте, колите. Не верю… я,
Пандемия - чума, а не пир горой,
Где скажите, вперед, гарантия?

И шутя и серьезно, попутал всё -
Врач, сказав, предписал наперед.
(те советы припаркой мне видятся)
Что, с надеждой в черёд - несем.

А иначе нам всем "сковидиться"
Бережёного - Бог… бережет…
И, поэту никак... противиться,
Изложить, остеречь… вперёд!

О "ковиде" я вру… стихами?
(А, попробую. Будь, что будет)
То причины, скажу меж нами,
Где Всевышний живет и судит,

Насылая, творит "историю" -
Не послушным, воздав за то,
Не названьем COVID, аллегория,
Когда, пряником… и кнутом…


Павел Спивак, 2020 год


Рецензии