Институт через токарный станок

   В институт меня не тянуло. Музыка владела мной с детства. Сначала – “хромка”, потом аккордеон, за ним баян. Мечтал посту-пить в консерваторию, но слишком затянулось это поступление. Учился до десятого класса в деревне, где не было музыкальной школы. Хромка, купленная в девятом классе, была первым моим музыкальным инструментом. На аккордеоне стал играть после окончания школы, когда приобрёл специальность и стал зарабатывать  Баяном же овладел лишь после армии. Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно было сначала окончить музыкальную школу. А путь в консерваторию лежал только через музыкальное училище. Это долгий немыслимый путь, особенно, когда тебе уже далеко за двадцать.
   - Иди в институт, - постоянно твердили мне родные, - музыка тебе ничего не даст, только пустая трата времени, а в институте по-лучишь профессию. Но я точно уже знал, что могу сочинять музыку и зарывать эти способности - не имею права.  Аккордеон я купил у одного пожилого немца, за плату он стал меня обучать игре по нотам. Выучив у него все ноты, я отказался от его услуг.  На про-щание он сказал: 
   - “Не бросай музыку - это твой хлеб“.
   И я пошёл трудной, непростой дорогой. Работая на ЧТЗ, в цехе МХ -2 токарем, поступил заочно в Московский народный университет искусств, где стал изучать теорию музыки. Перед тем как идти на завод, я включал проигрыватель и заряжался музыкой: слушал Бетховена, Моцарта или Чайковского. И она во мне звучала весь день, мешала работать, отвлекала.
   Токарный станок требует к себе особого внимания – заставляет быть предельно осторожным, не расслабляться. Металлическую стружку нужно вовремя убрать крючком, отделить от резца при работающем станке, иначе она может затянуть в станок. И я действительно чуть не поплатился. Слушая музыку, которая звучала во мне, потерял бдительность: доля секунды - и стружка стала обвивать обрабатываемую деталь. Вместо крючка я взялся за неё рукой, чтоб убрать с детали, а стружка была горячая и острая. У меня внутри похолодело:
   – “Нет, думаю, так дело не пойдёт, надо, действительно, вначале закончить институт. Ну что ж, придётся отойти от музыки ещё на лет пять”. Но нужно ещё и поступить, а с математикой и русским у меня было неважно. Пришлось основательно браться за эти предметы. К летним экзаменам вроде подготовился. Первый экзамен по математике  в Челябинский политехнический - провалил. Подал документы на вечернее отделение этого же института - и снова провалил. По физике – четыре, математика – два. Стал искать институт без вступительных экзаменов по математике. Нашёл! Экзамены вступительные по физике, химии и русскому.
   И вот я уже студент Ульяновского сельскохозяйственного ин-ститута, заочник. Выходит, не родители уговорили меня поступить в институт, а обычный токарный станок.


Рецензии