В шашлычной на Садовой

Было мне в то время около тридцати лет. Я закончила уже с отличием Ленинградский институт Водного транспорта. Отработала в нём по распределению положенный срок инженером - математиком - программистом и ушла работать заведующей лабораториями автоматики, телемеханики, электротехники и вычислительной техники в Северо-Западный заочный Политехнический институт, а затем конструктором в Проектно-конструкторское бюро.

Здесь у меня была интересная и ответственная работа. И она имела практическое внедрение. За многие работы, в том числе и мои, мы получали в этой организации очень хорошие денежные премии. И у нас в секторе между сотрудниками была договорённость о том, чтобы на эти деньги ходить нашим коллективом отдыхать периодически в кафе, рестораны...

И один раз мы решили отдохнуть в шашлычной на Садовой улице в Ленинграде. Надо при этом заметить, что сюда любила приходить отдыхать, выпить и закусить публика с креминальным прошлым. Я в то время жила тоже на Садовой улице в доме с номером 66 в Ленинграде - недалеко от этой шашлычной. Часто мимо её проходила, но никогда в неё не заходила. Но в этой шашлычной, как я слышала, готовили очень вкусные шашлыки, бастурму... И она была достаточно известной в городе. Поэтому все захотели побывать в этой шашлычной на Садовой улице.

Мы отработали и пошли дружно все в эту шашлычную. Нас было шесть человек. Мы заняли столик.  Прямо за моей спиной был ещё один столик. И за ним сидел только один мужчина. Спинки наших стульев были практически рядом, соприкасаясь друг с другом.  И вдруг этот мужчина достаточно крепкого телосложения и креминальной внешности резко развернулся на сто восемьдесят градусов. И его лицо оказалось передо мной.

"А тебе не скучно здесь с этими стариками?" - спросил он меня. "Да нет!" - спокойно ответила я ему. "Смотри, одно твоё слово и я всех смету с этого стола!". Все за нашим столом, в отличие от меня, замерли от испуга. Все пристально смотрели на нас. Обстановка была напряжённая. Всем было ясно, что этот посетитель способен на всё и ничего не боится.

Ну а я протянула руку и сказала: "Как тебя зовут? Давай познакомимся!". "Митя!" - услышала я в ответ. Все облегчённо вздохнули. Вслед за этим протянул руку Мите и мой непосредственный начальник по работе, руководитель группы. "А меня зовут Владимир Александрович!" - сказал он. Неожиданное знакомство состоялось. И закончилось, к счастью, миром.

Далее мы спокойно все отдохнули в этом злачном месте и пошли по домам. Митя не стал предлагать мне свои услуги - проводить до дома. Но поделился со мною своим секретом, сказав, что он только-что вышел на свободу из мест заключения, что зашёл сюда отдохнуть, отметить свой долгожданный выход, глотнув элексир свободы..., хотя и так всем было ясно, что он - креминальная личность. При прощании он поблагодарил меня за знакомство... Мы вышли, а Митя остался в шашлычной праздновать получение желанной свободы.

Этот эпизод в шашлычной остался в моей памяти до сегодняшнего дня, хотя и прошло много лет с того дня. В эту шашлычную я больше никогда не заходила. А на работе очень долго потом смеялись, вспоминая встречу с интересным Митей.

6 ноября 2020 года


Рецензии