Варенье из крыжовника

   Сегодня в магазине увидела ЭТО и не смогла пройти мимо.  Когда мой средний ребёнок ходил в детский сад, мы его из лучших побуждений отдали в логопедическую группу. Уже позже я об этом логопеде-дефектологе слышала много положительных отзывов. Но... у меня своя, как говорится, история. Я помню, как в детстве мама  каждый год покупала отрывной календарь и пока его еще не повесили на стенку, я любила читать то, что написано на оборотной стороне страничек. Мне нравились какие-то научные факты, странички с партиями "шашек". Шахматные странички тоже нравились,  но я не понимала символов, поэтому просто на них любовалась.

     А  потом, когда начинался уже новый год, мы отрывали каждый день странички. Иногда мы забывали про календарь, но приходил дедушка и очень аккуратно восстанавливал порядок. Мне очень нравилось повторно разглядывать уже оторванные странички. Каждый раз я находила в них что-то новое для себя. И как-то так совпало, что я прочитала "Волшебника ИЗУМРУДНОГО города" и мне попался рецепт "ИЗУМРУДНОГО варенья". На дворе как раз было лето и я попросила маму сварить его. Это было какое-то сказочное и необыкновенное варенье, которое  варилось из ягод зелёного крыжовника вместе с вишневыми листьями. Ягоды перед варкой мы всей семьёй очищали от косточек. Я вспоминаю то  варенье как что-то  такое, что пробуешь  впервые и хочешь не отпускать от себя послевкусие.В общем  в нашей семье это варенье называлось именно ИЗУМРУДНЫ,и  никак иначе.

     Когда в садике начались логопедические занятия, у меня мысли были об одном: скорей бы мой ребёнок пошёл в школу. Такого, мягко скажем, НЕСОВПАДЕНИЯ с преподавателем в домашних заданиях у меня не было НИКОГДА ни с одним моим учителем в школе, в двух институтах, и честно говоря, другими учителями моих детей. Ребенку задавали домашнее задание, которое я, как мама, должна была потом записать в безумной тетради с малюсенькими картинками. Мои "ошибки" безжалостно подчеркивались красной ручкой, мои буквы исправлялись. Хотя я пишу довольно грамотно,  и "а" с "о" точно никогда не перепутаю.  Но логопед воевала со мной безжалостно.

      Я,  начитанный человек, с двумя высшими образованиями, не спала ночами и чувствовала себя "полной дурой". (Уж простите, мой русский язык). Я не спала ночами и думала о том, как забрать ребёнка из этой группы. Кстати, многие друзья моего сына с той самой группы, они дружат уже много лет, сын побеждает на школьных олимпиадах по физике и математике. Да и с логопедом мы при встрече здороваемся и я забыла бы эту историю, если бы не этот МАРМЕЛАД.

     Дети проходили в садике тему "ягоды", на картинке были нарисованы малина, вишня, крыжовник и надо было написать: как называются варенье из этих ягод? Я угадала со всеми ягодами, кроме крыжовника.  Никогда не знала что варенье из него называется КРЫЖОВЕННЫМ.  Я узнала об этом, когда в очередной раз была "размазана по столу" логопедом. Красной ручкой мне было написано ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ.  Причём в какой-то очень мерзкой и унизительной форме. Старший сын спросил у учительницы русского языка в школе и получил ответ: ВАРЕНЬЕ ИЗ КРЫЖОВНИКА, сестра-логопед мужа сказала, что правильны ОБА варианта. Но КРЫЖОВЕННЫМ варенье называли во времена Пушкина. Сейчас так уже никто не говорит. Вот такая вот почти десятилетней давности вспомнилась история.

P.S. Это я нашла сегодня в интернете: "Институт лингвистических исследований и словаря Кузнецова:

"КРЫЖОВНИК, -а; м. Колючий садовый кустарник с кисло-сладкими ягодами. Собрать ягоды с кустов крыжовника. || собир. Ягоды этого кустарника. К. еще зеленый. Варенье из крыжовника.
< Крыжовниковый; (разг.) Крыжовенный, -ая, -ое. К. куст. К-ое варенье. К-ое вино."


Рецензии