10 лет на Прозе. ру 4. Сестра таланта

Предыдущая часть http://proza.ru/2020/11/01/1301

Сестра таланта

Тут речь пойдёт о краткости.
Мне позаниматься прозарушными делами, как правило, удаётся только немного вечером, вернувшись с работы. Перед сном. Далеко не каждый день.
Времени совсем мало, но нахожу возможность почитать сочинения здешних авторов. При таком раскладе стараюсь выбирать то, что покороче. Миниатюры, рассказы, эссе, стихотворения... Возможно, я неправ, но кажется, что роман всегда можно сократить до повести. А повесть до рассказа. А рассказ до миниатюры. Без существенных потерь. А если нельзя, то хотя бы разделять большие вещи на небольшие отдельные части. Как это и делают многие авторы.
Разумеется, я имею ввиду лишь ОСМЫСЛЕННЫЕ произведения. К сожалению, тут попадаются вещи, состоящие из одного слова (с рисунком, или без оного), или короткого, но бессвязного набора слов.

Продолжение http://proza.ru/2010/09/06/1067


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Григорий!

Я уверена, что любой телесериал можно сократить дор одно-двухсерийного фильма, а фильм до короткометражки. Но так радикально сокращать книги? Это получается "Война и мир" в двух словах?

Тогда и книги писать не стоит - просто сборники афоризмов? (Ну, у кого получается мыслить афористично).

С уважением

Ольга Гончарук   06.12.2023 17:45     Заявить о нарушении
Ольга, Вы совершенно справедливо написали про сериал. Уверяю, Вас, в большинстве случаев роман это тот же сериал. И, если отжать воду и занудство, его можно сократить до повести.
Надо же и позаботиться о читателе, не отнимать у него слишком много времени. Кто нам сказал, что мы самые талантливые? Может, мы своим романом загородим более талантливого автора.

А что до "Войны и мира", то недаром есть поговорка:

"Не будьте слишком длинны, ваше произведение не "Война и мир", а вы не Лев Толстой!"

Но это моё личное мнение.

Григорий Рейнгольд   07.12.2023 16:00   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Только не говорите мне "Вы", мне 16 лет, и мне неловко от такого обращения. :-)

Ольга Гончарук   07.12.2023 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.