Меланхолический этюд

   За окнами нежаркое, усталое, но еще ласковое осеннее солнце. Ветерок и желтизна в листве, как ранняя проседь.  И воздух другой, и запахи в нем витают другие.  На душе смятение, в мыслях разброд, смутные желания, эфемерные надежды.
 
  Когда-то, лет в семнадцать, я записала:  «... любви начало в прелести дождя, улыбке женщины, капели,  твоем прикосновенье и моем, таком нежданном неуспокоении». Но это было давно, а нынче… Есть прелесть дождя,  и я не потеряла способность улыбаться, но некому прикоснуться… А осень заглядывает в глаза, душу, мягко-загадочно улыбается, не отпускает, нашептывает милые  глупости…

  И желтый лист знак тайный в воздухе выводит, и уводит за собой в прошлое, где шумят сосны и вздыхает море, вспыхивают искорки янтаря на влажном песке и стучат по крыше желуди. Где под окном полыхают  георгины, а в саду рассыпал в траву колючих ежиков каштан. Уводит туда, где друзья еще казались верными, любовь – прекрасной и вечной, будущее – радужным.

   Осень! Чаровница! Завлекает, околдовывает, кружит голову, но…  Ах, это  «но»! Оно вдруг останавливает на полушаге, на полуслове. Словно кто-то прошепчет на ухо: «Осень, дорогая, уже осень! И то, что ты сказала бы, куда шагнула, осталось в знойном лете, трепетной весне. А сейчас просто осень. Не надо тревожить прошлое и обманывать себя будущим».

Поникнут плечи, потухнет взгляд, опустятся уголки губ. Прошлое ушло, будущее  смутно и  зыбко. Что же остается?

   А осень продолжает колдовать. Желтый медовый лучик солнца влюбленно дарит последние ласки  неожиданно распустившейся розе. Одинокая, она тянется к нему навстречу, одаривая особым запахом с примесью горчинки. И она влюблена. И она перепутала осень с весной. И у нее не намечается будущего.

  «Но посмотри, как она прекрасно счастлива! Сейчас, а не когда-то»!», - шепчет голос, и я понимаю, о чем он. Да, осень – мудрая женщина. Она учит принимать действительность без прикрас, каждым днем показывая, как быстротечно время, как неизбежно угасание. Но в ее уроках нет тоски и отчаянья. Она учит радости жизни. Сегодня меня обнимает ласковое солнышко. Сегодня я чувствую на губах касание ветерка. Сегодня в высокой лазури неба несутся надо мной куда-то вдаль  караваны удивительных  облаков. Сегодня мне на колени опустился  багряно желтый  резной красавец кленовый лист. Сегодня я склонилась над одинокой розой в засыпающем саду. Вот о чем шептал мне голос, услышанный в шелесте опавших листьев: просто  живи сегодня, ведь жить – это и есть счастье!


Рецензии