Город Монстров. История Берсерка. Книга 1 Глава 2

Глава 2
Мама

В тот вечер было жарко. Весь день работая в огороде я изнывал от палящего солнца, надеясь на прохладу с наступлением сумерек. Но моим надеждам не суждено было сбыться. Духота стояла такая не выносимая, что я начал жалеть о том что пил алкоголь. Во рту было неприятно сухо как бы я не пытался выработать слюну. И из головы не выходили мысли о том как попытаться скрыть следы своих пагубных привычек перед мамой. Вариант использовать жевательную резинку я уже давно забросил, так как подобный лайфхак не помогал обмануть женщину по запаху определяющую когда ее сын мылся в последний раз.

Я шел чужими огородами пиная на ходу соседскую капусту. Собаки поднимали лай и бежали в мою сторону разобраться с нарушителем, но приближаясь не решались напасть ограничиваясь громко выгавканым предупреждением. Они уже тогда знали кто я такой в отличии от меня и держались подальше.

Добравшись до дома я прокрался к двери и как мог бесшумно проник в свое жилище. В коридоре было темно. Пришлось наощупь двигаться в сторону кухни. А там найдя спички я отыскал мамину банку кофе и опрокинул себе залпом в рот добрую горсть зерен. Давясь кашлем, но продолжая грызть горькую кашицу я надеялся что успею покончить с этим прежде чем меня поймают. Но внезапно зажегся свет.

- Чистка зубов поможет лучше, - раздался у меня за спиной голос.

Женщина среднего роста со светлыми волосами и карими глазами стояла в проеме между кухней и залом. Я до сих пор помню в мельчайших подробностях наш последний вечер с мамой. На ней было надето синее платье в горошек, а шею украшало ожерелье с белыми бусами. Взгляд у нее был мягкий и чистый, наполненный любовью и смирением.

- Выплюнь, - сказала она, - Не мучайся. Все ровно ведь знаю что пил.

Я взял чашку со стола и выплюнул горькую дрянь. Было стыдно смотреть ей в глаза поэтому я отвернулся и почувствовал как по вспотевший спине скатились капли. Мама подошла сзади и обняла. Футболка неприятно прилипла.

- Игорь… - начала мама.
- Мам честное слово я только пригубил, - перебил ее я.
- Я не об этом хотела поговорить, - ответила она отстраняясь от меня.

Мама присела за стол отодвигая соседний стул и приглашая меня для разговора. Я поставил чашку в  раковину и налил себе в стакан воды.

- Какой ты у меня большой стал, - начала она когда я сел за стол.
- Что-то случилось? – я был удивлен ее поведением.

Мама провела ладонью по моим волосам и по моему телу прошла сначала холодная, а затем теплая волна избавляя меня от опьянения.

- В скором времени тебе предстоит взять ответственность за себя и за Анну. Так что прекращай пить и развлекаться с деревенскими девками, - Последние слова мама произнесла строже чем когда либо, - Если не хочешь однажды стать одним из тех кого я кодирую.
- Ты собираешься в город? На долго?

Иногда бывало мама ездила в город по каким то делам и оставляла меня с младшей сестрой на пару дней. Когда я был младше она брала нас с собой. И это было пожалуй самое лучшее время. После деревенского захолустья побывать в парках аттракционов; увидеть кучу разных машин сигналящих так громко что от неожиданности вздрагиваешь; объестся мороженного и прочих вкусностей которых в деревнях достать сложно было незабываемо. Я все мечтал, что однажды мы переедем в один из этих больших десятиэтажных домов похожих на перевернутую обувную коробку. И будем ходить по асфальту, а не коровьему навозу.

- На долго? – повторил я, - Возьми нас.
- Нет, - твердо сказала мама.
- Ну пожалуйста, - я не оставлял надежд переубедить ее, - Прости за сегодняшнее. Ты сможешь пойти по своим делам, а я обещаю глаз не спускать с Анны.
- Я сказала «Нет» Игорь, - мама посмотрела в мои глаза и я понял что ее не переубедить, - Пойми. Туда куда я… - ее голос дрогнул и из глаз потекли слезы.
- Мам что с тобой? – Я опешил.

Никогда до этого мне не приходилось видеть маму плачущей. Не думал даже что она знает как это делать – плакать. С малых лет меня и мою сестру она ругала за малейшее хныканье, что уж говорить про слезы.

- Мам. Мамочка, - я бросился к ее ногам обнимая за колени, - Ты чего? Что случилось?

Она отвернула лицо смахнув быстро слезы и снова взъерошила мои волосы.
- Извини меня за эту сцену. И не обращай внимания. Это просто усталость.

Мама встала и прошла к кухонной столешнице. Взяла с нее стеклянную банку, наполненную травами названия, которых были ведомы только ей одной. Затем бросив немного трав в кружку залила горячей водой из термоса и кухню наполнил запах леса и болота.

- Выпей, - мама поставила передо мной кружку добавив в него ложку с медом.

Травяной чай обжог мне язык, но я послушно допил все. После маминых слез мне не хотелось перечить ей хоть в чем-то.

- Скоро приедет мой хороший друг, - продолжала мама, - Он позаботится о вас с Анной.
- Друг? – я удивился, - Не знал, что у тебя есть друзья.
- Не перебивай пожалуйста, - попросила она, - На твои плечи падет многое. И за многое я прошу у тебя прощения.
- Я не понимаю…
- Просто слушай Игорь, - мама подняла руку напоминая, чтобы я не перебивал, - Тебе придется не легко. Но ты сильный. Ты намного сильнее чем можешь хотя бы предположить. И лишь этим я успокаиваю себя за вину перед тобой.

Мама тяжело вздохнула не отрывая от меня своих карих глаз похожих словно на согревающий медвежий мех. Я не понимал тогда что она пытается мне сказать. Как и не понимал того, что вижу ее в последний раз.

- За Анну я боюсь больше. Я обрекаю ее на ужасные последствия и нет мне за это прощения. Но иначе ни как.
- Я не… - маме не пришлось вновь напоминать о том, чтобы я ее не перебивал. Я сам умолк.
- Завтра. Ты все поймешь завтра, когда приедет мой друг. А сейчас иди спать.
- Мам…
- Я сказала спать сын, - крайне строго произнесла мама и мне ничего не оставалось как ретироваться в недоумении.

Молча поднявшись я прошел в свою комнату не оглядываясь и не прощаясь на ночь. Если бы я только знал, что другой возможности у меня не будет то я бы развернулся и сжал ее в объятиях так как никогда раньше.


Рецензии