Кража которой не было...

Зима, 1976 год. Мне 6 лет. В меру морозно. Драповое пальто в клетку с цигейковым воротником, шапка из кролика, штаны с начёсом и валенки позволяют чувствовать себя вполне комфортно. Вечер очередного бесконечного дня. Ну вы помните, как в детстве ползёт время, особенно в "тихий час", когда уснуть не можешь, а воспитательница грозит заклеить глаза лейкопластырем. Так вот: дело к вечеру, мы на прогулке, детей почти всех уже разобрали. Играем в "современные" подвижные игры. Я - робот. Уиллу Смитту до его "робота" ещё 28 лет с хвостом. Я выполняю команды "оператора", стоя посреди открытой веранды ( это моя дурацкая память, которая запоминает всякие ненужные детали). За Валеркой прошла мама. Стоят, оживлённо разговаривают на краю нашего участка с воспиткой. Валера с опущенной головой получает за что-то дюлей. Потом показывает пальцем на меня, меня зовут на какую-то разборку, судя по выражениям лиц присутствующих. Предъява: Валера украл в доме Деда 50 рублей из серванта... Один Валера эту "кражу века" совершить не мог, потому что "мал и глуп", значит были подельники, на коих ему и предложили указать... Валера какое-то время вообще пытался идти в отказ, но мамку его так просто не переведёшь и он, ничтоже сумняшеся, указал на меня. Просто подходящих кандидатур на тот момент уже не было в поле его зрения. И преступление, совершенное группой лиц, стали шить уже нам. Моего красноречия против Валеркиной мамы тоже никак не хватило. Даже уверения в том, что я ни разу в своей короткой жизни не был в доме его деда, не возымели никакого действия. Надо сказать, что дом Валеркиного деда, я хорошо знал, только снаружи. Он был очень нарядный, покрашенный в яркую зелёную краску, с резными ставнями, и по углам уклеенный осколками зеркал. Дом Деда Мороза - не иначе. Ну, это отступление... Мозг у ребёнка устроен загадочно... В частности мой мозг на тот момент к деньгам, как ценности, вообще не относился. И первое, что пришло мне в голову ( и я это сделал) сказать, что деньги мы с Валерой, стоя на том же месте, где проходил допрос, бросили в сторону садика и ветер их унёс, а куда, нам неведомо... Опять не прокатило... Но это было только начало. Потом Валеркина мать приходила к нам домой и пыталась убедить моих родителей в моём соучастии... Они устроили мне свой допрос, который вроде бы убедил их в моей непричастности, и я был благополучно отправлен спать.
А с утра в садике началось: до обеда мы с Валеркой просидели наказанными на стульях справа и слева от школьной доски, которая висела в группе. А когда все дети пошли спать, нас одели и повели на улицу "искать деньги". Валера был пассивен абсолютно, поэтому инициативу пришлось мне брать в свои руки. Я указывал предполагаемые места схрона, а воспитка маленькой детской лопаткой с малиновым пластмассовым черенком, раскапывала снег. Надо сказать, что в те времена было обязательным строительство ледового городка в каждом детском учреждении. Силами воспитателей естественно. У нас вся площадка была застроена ледяными горками, военной техникой и животными. Всё это многообразие уличной скульптуры было ещё и выкрашено в соответствующие цвета. Крокодил - зелёный, ракета - серебристая и т.д. и т.п... И вот вся эта красота пошла "под лопату" впоследствии. Потому что это продолжалось в течении месяца наверное. День за днём. Сидели в углах, в тихий час шли на раскопки... Каждую ночь, перед тем, как заснуть, я придумывал новые и новые вероятные места схронов... Но всё было тщетно, как вы понимаете... И в одну прекрасную зимнюю ночь мне пришла ГЕНИАЛЬНАЯ идея! Кстати, родителей своих я больше в эту историю не посвещал... Они пребывали в абсолютном неведении, как я провожу время "этой зимой". Так вот к гениальной идее: на следующее утро я Валерке в раздевалке предложил "признаться " в том, что мы утопили деньги в садешном унитазе. Валерка - человек простой и доверчивый, пошёл к воспитатели и "на голубом глазу" признался, что деньги спущены в унитаз и смыты в трубу... И всё бы было просто замечательно, но идея моя сработала ровно на "номинал" украденной суммы ... На 50 процентов!!!
Подходит ко мне воспитка и говорит:
"Он свои 25 рублей утопил в унитазе, а куда ты дел свои 25????????? Фа-фа-фа-фа, тыбыдымс!!! Но после этого как-то всё утихло и сошло на нет. Остались до весны развороченные ледяные скульптуры: крокодил без лап, самолёт с продырявленным в нескольких местах фюзеляжем, горки, которые уже не могли служить по назначению и очищенные от лишних какашек задние стенки веранд...

Через восемь лет после описанных событий, мы с Валеркой возвращались через тёмный замёрзший пруд со стадиона по узкой тропинке... Я спросил Валерку: видел ли он когда нибудь те деньги??? Он ответил, что нет. И мы решили, что это Валеркин папа "занял" у деда эти бабки на какие-то свои мужские нужды... На том и порешили... Как-то так, если очень коротко...


Рецензии