Морское событие

Как всегда, у входа на пляж «Ривьера» я заплатила за лежак и пошла искать свободное местечко у кромки прибоя. Работник пляжа шёл за мною, неся моё приобретение. Когда я, удобно устроившись, наконец-то расслабилась, и взяла в руки книгу Виктории Холт «Властелин замка» то с удовольствием углубилась в чтение. Утро было чудесное, солнышко не жарило, а ласково прикасалось своими лучами к коже, создавая прекрасное настроение. Но одно раздражало.
Молодой мужчина из спасательной команды, всё время расхаживая по пляжу, громко кричал в свой мегафон, приглашая отдыхающих на морскую прогулку то на скутер, то на банан. Отложив книгу, я села и, надев тёмные очки, стала наблюдать за купающимися. В это время культмассовики включили музыку. Музыка вновь незаметно вернула моё хорошее настроение. Особенно интересно было наблюдать за детворой. И, увлёкшись, я почти уже не обращала внимания на мегафонного крикуна.  Но вдруг до меня долетели последние слова, сказанные им про акул. Я переключила своё внимание на него, и когда он снова стал приглашать отдыхающих на прогулку, замерла и обратилась вся в слух:
– Дорогие гости, мы приглашаем вас на морскую прогулку. У вас есть выбор, вы можете купить билет на скутер или банан. Цены смешные, всего триста рублей! Зато вы сможете вдали от пляжа искупаться в чистой, зелёной морской воде. И самое главное, вы сможете понаблюдать за косяками кефали, хамсы, резвящейся вдали от берега, встретиться с дельфинами, которые охотятся за этой хамсой. И понаблюдать за акулами. Расхаживая с непринуждённым видом и громко рекламируя прогулку, он оказался в метре от меня. Не выдержав, я громко произнесла:
 – Слушайте, вы несёте чепуху! Какие акулы в Чёрном море. Он недовольно полуобернулся и, шипя, произнёс:
– Не мешай мне работать! Умница отыскалась! И быстрым шагом отошёл подальше от меня, продолжая зазывать отчаянных клиентов на встречу с акулами.
К одиннадцати часам море незаметно стало меняться. Образовавшиеся волны, накатывая на берег, становились всё больше и больше. Детворе это так понравилось, что они с криками и визгом бросались в них, резвясь от души. А некоторые стали отплывать к буйкам. Наш оратор с мегафоном у рта стал бегать по морской кромке и панически кричать:
– Дети, дети, выходите на берег!  Не ныряйте и не заплывайте за буйки. Слышите, вернитесь! Эй ты, толстячок, вернись! Ты думаешь, что тебе не грозит опасность? Вернись, я тебе сказал!
Мне стало смешно и, понаблюдав за ним ещё какое-то время, я решила его успокоить. Подойдя к нему, я сказала:
 – Слушайте, ну зачем так кричать, волновать себя, отдыхающих. Дайте я подержу ваш мегафон, а вы плывите за самыми отчаянными и верните их на берег. А я за вас буду пока ораторствовать. На что он мне ответил:
– Я плавать не умею! А меня кто будет спасать?
 


Рецензии