Маленькие Трагедии А. С. Пушкина и Моральные А 7
Моральные Абракадабры 1991, часть 3, Б
«КАМЕННЫЙ ГОСТЬ»
1. „Eine kleine Nachtmusik“, Wolfgang Amadeus Mozart и Альфред Шнитке, симфония №3. Alfred Schnittke Moz-Art ; la Haydn two violins and strings.
2. Чем ближе к завершению, тем больше связывающих перекличек. Сверхценные идеи и фетишизм, как объектные предметы психопатологии как-то оттесняют стандартное представление о «МТ» АСП о выведении грандиозных сверхличностях Барри Корнуолла или героев конкр. ист. Эпох, или «притчевых» героев. Нет, видится слишком живое и обозначенное. Как обнаруженный медицинский «продукт» патологических темпоральных изменений. Наши ценности помимо нашей воли становятся очерченными и предметными, нас не устраивает их независимость: био- физио- (в силу возраста-) очерченность болевыми атаками возрастных патологий извращённо отражается в идеальном содержании. Видимо, главное — закономерный уход, исчезновение витальной био- силы у конкретного материалоносителя духовного элемента. Быть холодным и мудрым как змея — Эдгар По: вор должен быть холоден как огурец и спокоен как старая перчатка.
3. Невозможная, невыносимая в своей отвратности картина ухода сил в «СР» Филиппа компенсируется им ЗНАНИЕМ ДЕТАЛИ: как любой маньяк, хранящий в памяти неповторимость мелочей каждого конкретного убийства (при их жутком количестве) , места, ситуации, конкретного цвета и запаха ЕДИНИЧНОГО ПРЕЦЕДЕНТА (возможная юридическая -из разряда баек- мистификация («сказки толпы») = абсолютно= мистификация литературная, художественная) — представляется, как, если бы, допустим, Филипп вздумал поведать историю каждой монеты изо всех его 6 сундуков. Тягостный кошмар, извращённая «1001 ночь», подсознательно давит холодом ужаса своей возможности, потенциальности такого рассказа, предполагаемого как фоновое знание за скобками. Забавно, как Филипп (неслучайно) описывает карину возможного и грязного преступления Тибо, а также садистскую аналогию с убийцей, влагающим нож в жертву, имитируя половой акт - как он влагает ключ во влагалище замкА на сундуке (Филипп: «Ключи!Ключи мои!» — Сальери: «...Нож целебный мне отсек страдавший член... продолжай, спеши еще наполнить звуками мне…» (тело).
4. Эффект привидения, беседующего с каждой по отдельности монетой — чего и хотел Филипп: «...Если б из могилы Прийти я мог, сторожевою тенью...» - («Молчи. Ты глуп и молоденек. И не тебе меня учить: Ведь мы играем не из денег, а лишь бы Вечность проводить».)
6. К материальному набору Дон Гуана («Я рад весь мир обнять!») необходимо вернуться. Материальный набор Сальери: «Простая гамма», профессиональный и искусный набор-сочетание из гамм, правдоподобно имитирующий величественный эффект, умноженный на трудовые затраты.
7. Нежелание смириться перед ликом смерти вызывает обострённое переживание предметной ценности и цепкую память на детали и их переживание (смакование?) - Филипп = Дон Гуан. «Собственность» — философская и психологическая категория.
8. Перекличка: состояние готовности на преступление — по нарастающей: «СР», «МиС», «КГ». 1- протест сына, выходящий за рамки, и бредовое подозрение, 2- выходящее за рамки болевое переживание (длительное) обиды, «напрасности-ненужности труда и жизни», спровоцированное абсолютно невесомо созданной и переживаемой соответственно Моцартом его гениальной импровизацией, 3- серия бесконечных запретов, количественно увеличивающих азарт нарушения и увеличивающийся удельный вес цинизма каждого следующего поступка — пере—ступления.
9. SO: (Продукт-Образование) Порок — (Процесс Выведения) Катализатор — (Взрыв-Извержение) Чем должно кончиться. «Вещный мир под угрозой уничтожения, что и происходит в результате.
11. Женское начало: сохранение, сумма, накопление, охрана, собирательство («побирушничество» — Н.В.Гоголь, Плюшкин - «То ли мужик, то ли баба») — («СР», «МиС»), Мужское начало: охота, захват, экспансия, освоение нового — «КГ». В обоих случаях речь не идёт о созидании (квантификация вместо творчества - «МиС») и творчестве (Моцарт), это собственность и потребление.
Свидетельство о публикации №220110600174