Рассказ об испытании во сне

12.09.2013 С.О.:
Приснился мне сегодня сон. Очень реальный. В некоторых местах я даже думал - сон это или нет, пытался проснуться, но ничего не получалось. Так я убеждался в реальности происходящего.

Сны пересказывать невозможно, но в целом сюжет был такой:

Меня приглашают на какую-то пьянку с малознакомыми людьми - отмечается какое-то событие, может чей-то день рождения или Новый год. Я прихожу на мероприятие. Там я с кем-то знакомлюсь (часть присутствующих я не знаю вообще) - так, без перспектив и особого интереса. Кто-то представляется мне дальним родственником - опять же "ну и что?". По завершении праздника все расходятся, а мне почему-то приходится подвозить на своей машине какого-то совершенно пьяного типа. Правда, тип мне этот чем-то был симпатичен. Довез я его до его дома, спрашиваю номер его квартиры, и поднимаюсь на этаж, чтобы сказать его родственникам, чтобы забрали тело. Дома никого не оказалось, спускаюсь обратно. Во дворе вижу немного протрезвевшего Алкоголика, стоящего рядом с моей машиной, разбитой в хлам. Оказалось, что выезжающий из двора грузовик не вписался в поворот и снес мне всю левую сторону. Особо досталось задней двери, которая ввалилась в салон.

Я расстраиваюсь произошедшим, и первый раз думаю - не сниться ли мне это. Потом у меня возникает желание срочно починить машину. Страховки у меня нет, однако я знаю, что есть какие-то сбережения на счете (впрочем, их все равно не хватит). С телефона я захожу в интернет-банк и обнаруживаю, что мой счет либо обнулен, либо заблокирован. Наверное, это ошибка, но разбираться ночью никто не будет. Не понимая, что делать дальше, я куда-то иду и натыкаюсь на небольшую толпу людей, участвующих в лотерее. Устроители лотереи обещают выигрыш в миллион рублей. Это меня бы спасло, но понимаю, что все это классический Лохотрон 90-х. Тем не менее, я подхожу к "лохотронщику". Он подмигивает мне - то ли это кто-то из недавней пьянки, то ли меня тут ждали. Под бормотание толпы он незаметно для других дает мне какие-то бумаги, которые я должен подписать и намекает, что это принесет мне выигрыш в лотерее. Я отказываюсь не читая - понятно, что ничего хорошего там не написано, и не факт, что сделка состоится, даже если я подпишу.

Далее я практически ничего не помню. Мне пришлось уйти с работы (или взять отпуск - не помню). Обстановка вокруг меня становилось все хуже и хуже. Это продолжалось долго. Когда мне казалось, что терять уже нечего, все-таки находилось то, что потерять все-таки можно, и я это терял. Иногда что-то удавалось отвоевать обратно, но бывало это редко и требовало большого труда. В конце концов, я бежал от всех. Как-то удалось снять номер в каком-то загородном отеле на ночь, и уже почти заснул, когда на меня снизошло откровение.

Я проиграл в памяти каждый эпизод и понял, за всеми моими бедами, точно также как за всеми моими удачами, стоят вполне конкретные личности. Их немного. Я могу их вспомнить и указать на них. Они всегда были рядом со мной и, возможно сейчас они тоже где-то рядом. Наверное, они люди, но служат каким-то силам. Возможно, Богу и дьяволу, однако я больше склонен считать, что <добру> и <злу>, или <белому> и <черному>. Они испытывают меня. Зачем - я не знаю.

Я спускаюсь в холл и вижу одного из них. Потом иду в бар и вижу другого, играющего с автоматом типа <однорукий бандит>. Потом нахожу еще троих. Я прошу их идти за мной и собираю вместе. Они обычные люди - все разного возраста, разного телосложения, по-разному одеты (правда - все мужчины). Нет Алкоголика - говорю я. Он сегодня болеет - обычное дело, усмехаясь, отвечают мне. Я все понял, говорю я - вы меня испытываете. Не знаю, что вам надо - мою душу, или что с меня можно взять? Всего вас шесть - три плохих и три хороших. Например, вы, говорю я Лохотронщику (сейчас он одет в пальто и шляпу) - <плохой>. Нет, отвечает мне Лохотронщик - я как раз <хороший>. А та бумага, которая вас так испугала - просто формальность, нужна для отчета. Вообще-то была идея дать вам денег за испорченную Алкоголиком машину.

Вот видите, говорю я им. Я не могу отличить вас друг от друга, и для меня все вы действуете совершенно одинаково. Вы устраиваете мне испытания, понять которые я не в силах. Может быть, вы пытаетесь учить или воспитываете меня, но я не понимаю этого. Наверное, от меня вы ожидаете какой-то реакции, которая вас устроит, но я никогда не смогу вас удовлетворить. Просто потому, что не понимаю тех задач, которые вы мне задаете. И наказывать мня без толку, поскольку я не понимаю причин вашего наказания и не могу поступать иначе. Да если я даже начну поступать иначе только потому, что вы меня когда-то наказали - разве вас это устроит? Вам нужно что-то более глубокое, исходящее не от разума, иначе вы бы действовали на разумном уровне. Вам нужно, чтобы это что-то у меня было, но мной не осознавалось. Как <истинная> вера в Бога, в Любовь, в Добро или еще что. Однако ваше требование - бессмысленное и взаимоисключающее, поскольку я не могу управлять тем, что разумом не управляется. Вы зашли в тупик, неужели не понятно? Они пожимают плечами - может и понятно.

А потом я думаю - чушь все, какой смысл говорить с ними? Они, наверное, и сами ничего не знают. Просто исполняют чьи-то указания. Ладно, говорю, давайте сойдемся на том, что сейчас есть. Попробую начать все сначала. Хватит этих дурацких ребусов, оставьте меня в покое.

В конце своего сна я куда-то еду на машине. Не уверен точно, но, возможно, мне все вернули.

13.09.2013. Ханов О.А:
Предполагаю, что ты не читал Книгу Иофа из Библии, ибо в ней твой сюжет. Там испытание человека Богом. Через Дьявола, конечно, но при негласном согласии Всевышнего. Во всяком случае, - это Он несет ответственность за все, что происходит на земле.

Не могу сказать, что я понял до конца и принял эту книгу, она мне показалась весьма туманной, вызывающей вопросы и возражения. Не дорос еще я до постижения той истины, что пытается донести до меня эта Книга.

Очень верные твои слова: подобное измеряется подобным, подобное объясняется подобным, подобное противодействует подобному, и т.д. И вот, это простое правило почему-то не исполняется в самых высших сферах, начиная с "Книги книг", Библии. Бог карает, а за что - не говорит, - догадайся сам, где ты не прав. Я готов стать хорошим, исправлюсь, но я не знаю - как, - в чем мои прегрешения? Нужен духовник, - пойду к нему на исповедь, он все объяснит, но он тоже человек, может что-то не понять, или я не смогу рассказать ему свои проблему в полной мере - упущу, забуду какую-нибудь очень важную деталь. И зачем так сложно? Зачем нужен посредник? Уж лучше бы напрямую - на моем языке, просто, понятно, чтобы я понял и понял правильно.
- А я не понимаю!
Или религия - для интеллектуалов, способных проникнуть в тайны бытия, в герменевтику и экзегезу? Или Бог из инобытия имеет лишь духовные способы влияния (через посредников)?

- Не смешите меня! Мы же люди религиозные, не деисты какие-то, которые считают, что сделал Бог свое дело, сказал "Да будет!" и удалился. Нет, свои молитвы мы направляем к Богу живому, вездесущему, готовому и способному вмешаться в наши земные дела. Богочеловек - было такое явление. Оно завершилось? Человек умер в Боге? Бог умер в человеке? Божественная история завершилась? Бог и человек в разных измерениях? Но человеку доступно и земное и духовное, он выше Бога???

- Что-то не вяжется одно с другим, не подходит ко всей конструкции и соответствует одним только словам: "неисповедимы пути господни", но они подрывают любые объяснения и, соответственно, любые влияния - делай, как знаешь, и никто тебе не сможет сказать, как надо, и где же ты ошибся.

У Иова был "Хеппи энд", все вернули, отпустили. Но тоже не очень все, - да, разбогател, женился второй раз, опять нарожал детей, но где же те сыновья, что погибли?

Интересно, читал ли ты эту книгу? Если она тебе незнакома, то это еще интереснее. Значит, сюжет очень "жизненный", коль скоро он неоднократно возникает "из ничего".

13.09.2013. С.О.:
Проснулся я с полурелигиозными мыслями в голове. Первое, что пришло в голову - если можно продать душу дьяволу, то почему нельзя продать душу Богу? Мне кажется, этим сейчас и занята половина человечества - она пытается всучить Богу свою душонку. Правда непонятно, получается ли это. Контракты подписываются, скрепляются кровавыми печатями, и в специализированных почтовых службах, именуемыми церквями, отсылаются Богу. И отсылают их обычные чернорабочие, прошедшие собеседование и, желательно, имеющие регистрацию. Типа таджиков, узбеков, в лучшем случае - белорусов, которые плохо понимают язык, а уж понимания цели их деятельности от них вообще никто не требует. А люди все идут и идут в Контору в надежде продать свою душу подороже.

Любая тоталитарная система требует не только и не столько соблюдения установленных ею правил, но и полной причастности к ней. Что во взаимоотношениях с Богом, что с КПСС недостаточно просто соблюдать обряд. Соблюдая обряд, можно просто гарантировать себе некоторую безопасность. На тебя не обрушится гнев системы, тебя не растерзают свои же. Но системе этого недостаточно. Нужно быть <истинно> верующим, <истинным> коммунистом. Нужно чтобы вся твоя сущность являла собой системную функцию. Чтобы внесистемные мысли и поступки просто не существовали бы в природе - как не может существовать отрицательных чисел в функции квадрата. Зачем это системе? Видимо, причина в том, что сама основа существование тоталитарной системы - это какой-то один выбранный идеал, а весь остальной обвес настолько универсален, что может существовать при любом идеале. Поэтому, чтобы система не пошла вразнос, и требуется вера именно в тот идеал, который выбран.

Мой сон о корысти. Человек, не являющийся носителем системной функции, никогда не сможет стать полноценным системным объектом. Его можно научить выглядеть <как все>, поступать, как велит система, но отсутствие <внутреннего>, <истинного> побуждения сведет ситуацию к корысти, как бы это не изображалось. Человек будет корыстно соответствовать системным требованиям просто потому, что так ему выгоднее. Он и принял исправление не по своей воле, отпусти хватку - и человек опять сорвется. Нужно ли такое исправление системе? - Нет не нужно. Это только лишний контроль и напряжение с ее стороны. Нет смысла ничего исправлять - расстрелять и забыть.

Впрочем, следует ли из сказанного, что нет смысла строить храмы, ведь та вера, которую можно туда принести - корыстна, а <истинную> веру туда нести незачем? Нет, все-таки следует. Храмы строить надо, но только для того, чтобы вырастить именно тех, которым туда ходить будет не нужно. Без храма пропадет сама идея, как пропадет кока-кола без своей рекламы. Поэтому, несмотря на невозможность истинного исправления отступников, правильная система все-таки должна потратиться на их видимое исправление. Она, конечно, никогда не даст им ключевых ролей, но на их видимом примере будут подрастать следующие функционеры. Это инвестиции в будущее. В особых случаях системе вообще выгоднее купить внесистемщика - это избавит всех от лишней суеты и недопонимания. Купленный специалист с широкими взглядами явно лучше не внушающего доверия исправленного, и тем более лучше узкоспециализированного религиозного фанатика.

Мы разобрались с <истинными>, <исправленными>, <купленными>. Наверное, только первый не преследует никаких личных интересов во взаимоотношениях с системой. Все же остальные участники эти интересы имеют, включая и саму систему. А вы думали Бог бескорыстен в желании владеть душами? Бросьте, иначе зачем ему так ревностно отстаивать свое влияние и верховный статус? И если лично вы не видите Бога, то это просто значит, что ваша душа его не интересует. Он прошел мимо вас, как проходят витрину с разноцветной мишурой. Хотя, возможно, вы слишком высоко задрали за свою душу цену, а Бог сейчас ищет что подешевле.

Цена вопроса, наверное, наиболее ценный и важный фактор контракта с системой. Сколько она готова заплатить за то, чтобы позволять тебе думать и поступать вне квадрата? Чем готов пожертвовать Бог за твой атеизм?

Но быть <купленным> - это, конечно, удел единиц. Остальные либо в <обойме>, либо их просто перевоспитали. С <исправленными> - понятно. Это сплошной психологический конфликт от постоянного лицемерия и ходы <налево> при любом удобном случае. А что с <истинным> божественным планктоном? Его потребности квадратны, за границы они не выходят и систему удовлетворяют. Планктон искренне верит в то, что делает, но вряд ли делал бы то же самое, если бы система не кормила его за это своим квадратным кормом. Он тоже корыстен, этот планктон. Просто он не понимает основу баланса.

15.09.2013. Ханов О.А.:
О соотношении Бога, церкви, грешников и праведников.

Пытаясь понять (по теме твоего письма), суть таковых взаимоотношений, я понял, что это не подкуп, - это обман и самообман! Пытался вспомнить по Библии, - что же обещает Бог праведнику? - Да ничего не обещает! Грешнику - обещает, его будут бить, а праведнику - как повезет, может тоже будут бить. Исход вероятностный, не очень предсказуемый, укладывается в слова: "неисповедимы пути господни".

Именно об этом - книга Иова. - О том, что лучше быть праведником, но это еще ничего не значит. Иов был праведник, но били его много и больно. И перестали бить не потому, что кто-то услышал и поверил в его кристальную чистоту и невинность, просто интерес у истязателя иссяк, надоело.

По Библии, Рай - изначальное и естественное состояние человека, земная жизнь - изгнание, испытание, после которого душа вернется в свое естественное состояние (райское, прекрасное, приятное). Но, побывав на земле, человек, если хотя бы что-нибудь память пронесет в эту зону из земной жизни, он уже не сможет воспринимать тот рай так, как было до грехопадения. - Да, там кормят хорошо, но жизнь скучна, заняться нечем. - Как в клетке попугая - никаких проблем, - кормят, поят, чистят, оберегают от хищников, - вот она, райская жизнь! Не надо "в трудах и заботах добывать хлеб насущный", принесут "на блюдечке с голубой каемочкой". Но дайте попугаю выбор - клетка или простор со всеми его трудностями и опасностями, я думаю, что несмотря ни на что, он выберет простор и полет.

Рай - не то место которое может привлекать земного человека. Однажды я думал на эту тему, получился текст "Безвременье и вечность, пустота позитивного" (http://proza.ru/2011/01/27/151).

Впервые услышал такую мысль у Высоцкого:
"Вон следы песьих лап,
- да не рай это вовсе, а зона,
и этап-богатырь, тысяч пять на коленях сидел"


Рецензии